Elettracompany.com

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайн мышление обучение

Дизайн-мышление

Термин, дизайн-мышление, или DesignThinking, появился в Стэнфорде несколько лет назад и быстро стал популярным среди дизайнеров всего мира.

Понятие «дизайн» подразумевает проектирование и создание новых, оригинальных и необычных продуктов. В основе этого процесса всегда лежит креативное мышление. Но дизайнер не может, как художник, забросить проекты в ожидании вдохновения – современный мир постоянно требует от него новых идей.

Чтобы мозг заработал и начал генерить идеи, необходимо его «включить». Сделать это помогает метод дизайн-мышления – своеобразный подход к решению задач, который позволяет регулярно выдавать новые решения, ориентированные на потребности людей. Иначе говоря, технологии дизайн-мышления помогают найти как можно больше возможных решений проблемы и выбрать наиболее оптимальное из них.

Дизайн-мышление для детей

Нужно ли дизайн-мышление детям? Обязательно ли развивать в них креативность и учить творческому подходу к решению задач? Преподаватели курса дизайн-мышления для детей в нашей школе уверены, что эти навыки необходимы в нашем постоянно меняющемся мире. Умение пересмотреть привычный взгляд на вещи, быстро сориентироваться и найти неожиданный выход из ситуации в школе и дома – огромное преимущество, согласитесь?

В процессе обучения дизайн-мышлению ребята познакомятся с его основными принципами:

  1. Эмпатия. На занятиях мы будем учиться понимать ценности и потребности целевой аудитории, смотреть на мир ее глазами, мыслить без шаблонов и идти против уже известных схем.
  2. Фокусировка. Нашими главными инструментами станут анализ информации, выделение главного, фокус на истинных потребностях.
  3. Идея. Мы будем генерить идеи в формате мозгового штурма, во время которого научимся взаимодействовать в команде, подхватывать и развивать идеи друг друга, сотрудничать.
  4. Прототипирование. На занятиях мы будем создавать прототипы продуктов, связанных с информационными технологиями: игр, сайтов, мобильных приложений.
  5. Тестирование. Мы будем проверять каждый прототип на практике: получать обратную связь от реальных людей и обрабатывать полученный результат.
  6. Презентация. Мы научимся представлять и защищать свои решения, рассказывать истории создания проектов и делиться опытом.

Мы рекомендуем всем коддикам независимо от возраста до начала изучения программирования пройти курс «Дизайн-мышление» для детей в Москве.

По завершении курса каждый ребенок:

  • научится творчески интерпретировать и переосмысливать привычный взгляд на вещи и задачи;
  • проявит свою индивидуальность, креативные способности, сильные и слабые стороны;
  • получит возможность развить самостоятельность и научиться принимать решения;
  • изучит основы информационных технологий, применяя инструменты дизайн-мышления в собственных ИТ-проектах;
  • поймет, из чего состоит процесс создания игр/сайтов/мобильных приложений;
  • создаст прототип, который позже сможет воплотить в жизнь и, возможно, сделать перспективным стартапом.

Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?

Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).

Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

Дизайн-мышление как фреймворк для создания новых продуктов и сервисов

Дизайн-мышление — метод создания инноваций, командообразующее мероприятие, и способ по-новому взглянуть на существующий продукт и его проблемы.

На этом курсе мы поговорим о практике внедрения дизайн-мышления внутри компаний, когда это не отдельная церемония с феерверком из стикеров под руководством консалтинг-агентства, а осознанный этап жизненного цикла продукта, часть продакшен-процесса как существующих, так и новых продуктов. Вы узнаете как, используя метод дизайн-мышления, разрабатывать крутые продукты от «А» до «Я» с детальным погружением.

Преподаватель говорит:

«Мой курс ориентирован на практиков создания продуктов и сервисов внутри компании. Мы поговорим о том, как собрать команду, провести её по этапам дизайн-мышления, понять как имплементировать решение в текущие процессы. Я дам большой набор инструментов, хочу подать это именно как фреймворк, чтобы слушатели, разворачивая такую же историю у себя на местах, могли понимать: какой инструмент в каком случае брать, какую команду собирать в зависимости от задачи и срока, мы будем прототипировать процесс и тестировать результат. Я дам задачи на вход, и мы проведем их по циклу, упаковав их в целостный материал для пичинга перед внутренним заказчиком. Задачи будут учебные, но решения — настоящими.»

Что вы узнаете

  1. Зачем нужно дизайн-мышление и когда оно не принесет пользы
  2. С чего начинать
  3. Какую команду собрать
  4. Как организовать процесс
  5. Какие инструменты стоит использовать на каждом этапе
  6. Как нащупать инсайты, обработать информацию и создать ценные идеи
  7. Как быстро прототипировать процесс и тестировать результат

Расписание

  1. Введение
    Основные принципы при выборе ДМ как метода.
  2. Этапы ДМ.
    Описание этапов с артефактами на входе и на выходе, для понимания общего процесса происходящего.
  3. Постановка задачи на ДМ.
    Что стоит решать методом дизайн-мышления, а что нет. Какие типы задач бывают, какие параметры можно менять, чтобы выбрать оптимальное количество времени и ресурсов для решение задач.
  4. Команда.
    Кого стоит брать в команду для прохождения пути ДМ с точки зрения личных качеств и профессиональных скилов. Что ждет команду на пути прохождения процесса, групповая динамика, работа с конфликтными ситуациями. Задачи команды, задачи фасилитатора.
  5. Подготовка к ДМ.
    Брифинг команды, предварительные исследования, составление расписания, организация рекрутинга респондентов для Эмпатии, организация пространства и необходимых материалов.
  6. Эмпатия. Сопереживаем клиентам.
    Первый этап, как проходит, что самое главное, что должно быть на выходе. Советы команде и фасилитатору.
  7. Анализ и синтез. Клеим стикеры!
    Фреймоврки для обработки данных, полученных на предварительном исследовании и эмпатии.
  8. Генерация идей. Фантазируй как можешь.
    Правила генерации, способы генерации, способы отбора идей, кластеризация и подготовка к прототипированию. Советы команде и фасилитатору.
  9. Прототипирование. Воплощай быстро.
    Основные принципы концептуального прототипирования, что, каким способом и в какие сроки можно сделать, от чего это зависит. Диджитал и офлайн прототипы продуктов и процессов. Подготовка к тестированию.
  10. Тестирование. Не бойся проверить.
    Написание методологии, организация тестирования, рекрутинг. Цели концептуального тестирования и артефакты на выходе. Доработка по результатам тестирования.
  11. Сторителлинг. Защити и не облажайся.
    Канва итоговой презентации для представления результатов командной работы. Какие данные и в каком виде должны быть в презентации. Как построить рассказ о проделанной работе. Кого звать на защиту. Как вести себя в процессе. Советы команде и фасилитатору.
  12. Обратная связь после защиты. А что, собстно, дальше?
    План по реализации функционала и бизнес-процессов, заявленных в беклоге команды по результатам ДМ. Проверка фич на востребованность через количественные исследования. Составление Lean Canvas продукта. Метрики успешности проекта.
Читать еще:  Куда поступать на дизайнера в москве

Чему вы научитесь

  1. Понимать цели и ценность внедрения практики дизайн-мышления
  2. Организовывать процесс и добиваться результата
  3. Встраивать дизайн-мышление в процесс разработки
  4. Применять разные фреймворки обработки данных, создания продукта, сторителлинга
  5. Вести команду по процессу и идти вместе с ней, предусматривая риски и обнаруживая прорывы

Кому подойдет курс

Дизайнерам, продактам, аналитикам, фасилитаторам, исследователям, стратегам

Кто будет преподавать

Алина Ермакова по образованию журналист, карьера в сфере дизайна началась в студии артемия лебедева, где алина получила опыт дизайна и разработки цифровых продуктов для samsung, мфк-банк, номос-банк, мгтс, анкор, медиамаркет и других. далее работала в digital-агентствах red keds и grape, где управляла рекламными стратегиями мтс, coca-colla, cambells, vw, audi, danone и других.

Последние 6 лет работала в Сбербанк-технологии, руководила юзабилити-лабораторией, выстроила компетенцию исследований пользовательского опыта, внедрила в производственный процесс исследования и замеры на всем цикле создания продуктов. Занимается внутренним обучением сотрудников, проводит сессии дизайн-мышления по созданию новых продуктов и сервисов. Занималась выстраиванием процесса создания инновационных it-продуктов. Сейчас выстраивает UX-экспертизу в розничном блоке Сбербанка.

Вместе с Алиной своим опытом поделятся:

  • Дарья Хлопова Lead User Research, ЦИАН
  • Андрей Низкохат Digital Product Designer, СИБУР
  • Ксения Куркова Product Manager, Яндекс

Дизайн-мышление

Поиск новых идей с использованием технологий Дизайн-мышления

при разработке нового продукта самым сложным является поиск идеи, которая с одной стороны, востребована со стороны клиента, с другой стороны у компании имеются технологические возможности реализации этой идеи, также идея должна соответствовать стратегическим направлениям бизнеса. Для этого используются технология дизайн-мышления.

В мировой практике дизайн-мышление представляет собой практический подход к поиску проблем, проведению исследований и разработке инновационных решений, ориентированных на человека. Для максимальной эффективности существует четко прописанный набор методов и практик, которые позволяют пройти процесс решения задачи от начала до конца.

Технология дизайн-мышления основана на постоянном пересмотре изначальной проблемы. Наше первое понимание проблемы, как правило, поверхностно, и увеличение нашего знания о проблеме ведет к постоянному пересмотру исходной постановки задачи. Поэтому в дизайн-мышлении как можно скорее стремятся получить результат/разработать прототип решения – чтобы как можно скорее оценить его и доработать.
Дизайн-мышление предполагает активную командную работу и вовлечение всех участников. Именно в команде проще охватить весь спектр возможных решений и более объективно оценивать выбранные варианты.

Реализованные проекты по дизайн-мышлению

Бизнес-лаборатория дизайн-мышление: как найти новые идеи и вовлечь сотрудников.

В конце августа провел двухдневную бизнес-лабораторию с использованием технологии дизайн-мышления. Два дня шесть команд боролись за главный приз, разрабатывая новые идеи в рамках обозначенных компанией тем. отчет по тренингу – здесь

Компания получила набор неплохо проработанных идей, клиентская ориентация компании выросла, наладилась коммуникация между сотрудниками разных подразделений. участники получили заряд бодрости. Как сказал Заказчик “Тренинг превзошел ожидания”.

Дизайн-мышление для разработки нового банковского продукта

5 декабря 2017 года провел тренинг по разработке нового банковского продукта для одного из крупнейших банков (входит в двадцатку крупнейших банков страны). В тренинге приняли участие руководители направлений и проектов Центра развития малого бизнеса и руководители направлений и проектов Департамента продуктов и процессов.

Дизайн-мышление

Тренинг по дизайн-мышлению (design thinking) – это отличный способ понять, что же на самом деле нужно клиенту, и сгенерировать решения, которые позволят компании получить значимые конкурентные преимущества.

Программа тренинга по дизайн-мышлению

Введение в тренинг
 Цели и программа тренинга.
 Знакомство участников обучающего процесса.
 Приоритеты и персональные ожидания от тренинга.
Откуда берутся хорошие идеи для инноваций
 Современные подходы к созданию инновационных идей/ продуктов/ услуг.
 Основы креативности. Структура креативного процесса.
 Методы стимулирования личной и групповой креативности.
 Технология или пользователь?


Дизайн-мышление как технология поиска инновационных решений
 История возникновения дизайн-мышления.
 Инженерное и дизайнерское мышление
 Примеры применения технологии дизайн-мышления


Понимание клиента
 Фиксация рабочих гипотез
 Стейкхолдеры. Анализ стейкхолдеров.
 Методы дизайн-исследования
 Карта эмпатии
 Ключевая персона. Исследование пользователя инновационного решения.
 Создание портрета ключевой персоны
Фокус на ключевой проблеме.
 Фокус на ключевой проблеме.
 Кластеры проблем
 Формулировка главной задачи инновации.
 Определение требований к решению
Генерация идей.
 Методы генерации идей (мозговой штурм, молчаливый мозговой штурм, Scamper и другие)
 Lifestyle Matrix как шаблон, помогающий генерировать идеи
 Оценка и отбор идей
 Уточнение первоначальной гипотезы
Создание прототипа и тестирование
 Что такое прототип (MVP). Основы прототипирования
 Определение ключевого сценария
 Визуализация ключевого сценария
 Определение критериев тестирования сценария
 Тестирование разработанного прототипа/сценария
Сторителлинг
 Правила сторителлинга
 Основные этапы сторителлинга
 Подготовка презентации
Завершение тренинга
 Интеграция материала тренинга.
 Шаги саморазвития участников.

Тренинг «Дизайн мышление»

Тренинг «Дизайн мышление» знакомит с инструментами методологии дизайн мышления, позволяет участникам по-другому взглянуть на создание продуктов и выстраивание процессов.

Технология разработки продуктов и сервисов

Дизайн-мышление – это способ создания продуктов, подход для выстраивания процессов, который ориентирован на интересы и опыт пользователей. В мире появляется всё больше продуктов, услуг и у клиента появляется выбор. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе компаниям приходится не просто проявлять клиентоориентированный подход в сервисе, обслуживании клиента, но и делать клиента участником в процессе создания продукта.

Заказать тренинг сейчас

Основная идея дизайн-мышления приводит к тому, что на всех этапах создания продукта пользователь принимает активное участие: именно на основе его обратной связи происходит поиск идей, прототипирование продуктов и выбор решения к реализации. Такой подход в разработке продуктов требует совершенно иного мышления.

Например, есть процесс перевода денег с одной карты на другую. Создавая данный продукт, можно исходить из технологий, которые есть у банка. Некоторые берут комиссию за переводы в другой банк. А есть компания, которая создала данный процесс максимально ориентируясь на удобство и выгоды потребителя: делая перевод между банками, клиент как будто совершает покупку у другого банка, и таким образом, процесс перевода для него становится без комиссии. В моменте клиент не платит за транзакцию перевода денежных средств, но он становится более лояльным и начинает всё больше использовать других продуктов данной компании.

Читать еще:  Программа индизайн обучение

Ранее многие ИТ компании проводили тестирование своих готовых продуктов и писали тонны инструкций, поясняющих, как использовать свои сервисы. Современная тенденция такова, что пользовательские тестирования проводятся на самых ранних этапах и на основе обратной связи клиента создаются такие технические решения, которые интуитивно понятны и не требуют разработки объемного технического руководства.

При этом, изменить привычное мышление не так просто, многие сотрудники, в том числе в ИТ сфере, занимают экспертную позицию и исходят в первую очередь из возможностей технологий или имеющихся ресурсов.

Дизайн мышление может быть направлено не только на создание решения для потребителей-физических лиц, но и для компаний.
Вспомните, как несколько лет назад на тележках больших гипермаркетов появились запорные механизмы, работающие от монеток.


Потребность гипермаркета в снижении затрат (нужно меньше персонала чтобы эти тележки собирать) и обеспечения безопасности на парковках и удобства для покупателей (тележки стоят в привычных местах, а не раскиданы по территории) привело к необходимости поиска простого решения. И оно было найдено с применением дизайн мышления.
Второй пример, ставший уже классическим. Корейская компания S-Oil, у которой были небольшие бюджеты на рекламу, решила проблему поиска места на парковках оригинальным способом — надувные шарики. И людям хорошо и компания рекламируется. И это тоже дизайн мышление

Когда необходимо дизайн мышление

Если в вашей компании вы встречали ситуации, когда каждое подразделение, функция работают над своей локальной задачей и не думают об образе конечного результата, если ИТ говорят: «этого не было в ТЗ», если юристы отвечают «так по законодательству нельзя», то настало время попробовать иной подход в работе.

Использование в практики компании технологии Дизайн мышления, приводит к тому, что сотрудники разных подразделений действительно начинают работать на единую цель. Именно тренинг по дизайн-мышлению может стать тем поворотным моментом, когда сотрудники начнут смотреть на кросс-функциональное взаимодействие по-другому. Тренинг помогает попробовать иной подход в построении процессов.

Тренинг «Дизайн мышление»

Наш тренинг дизайн-мышления – это не просто разбор инструментов дизайн-мышления, это участие в экспериментах, деловых играх, которые приводят участников к инсайтам и новому способу взаимодействия. Именно поэтому мы предлагаем привлекать к участию в тренинге широкий спектр специалистов.

Целевая аудитория — специалисты из разных профессиональных сфер — сотрудники компании, работающие над созданием продуктов, сервисов, процессов. Также тренинг будет полезен для выравнивания взгляда на подход у команд, работающих или планирующих начать работу в парадигме Agile.

Задачи тренинга «Дизайн мышление»

Основная идея тренинга — раскрыть для участников новый подход в работе, основу которого составляет Дизайн-мышление:

  • изменение установок относительно подхода к работе;
  • получение опыта дизайн-мышления;
  • освоение знаний и навыков в области инструментов дизайн-мышления.

Основные темы

Содержание курса включает ряд тем, которые раскрываются с помощью практических заданий, деловых игр, мини-лекций, разбора кейсов.

Данные о программе

Стоимость обучения

Тип: аудиторный тренинг с элементами игры(территория Заказчика или арендуемое помещение)
Целевая аудитория:
— сотрудники, занимающиеся разработкой продуктов и сервисов

Количество участников: от 10 до 14
Длительность: от 8 до 16 часов

Тренинг 8 часов — 65 000 рублей.

Тренинг 16 часов — 120 000 рублей

Стоимость сертификата для участника — 200 рублей.

Пост-тренинговый модуль — от 18 000 рублей (2 часа).

Основы дизайн-мышления
• История появления
• Принципы и область применения
• «Погружение» в новый мир: знакомство с ключевыми понятиями (инновации, пользователь, прототип, дизайн-исследования, дивергентное и конвергентное мышление и т.д.)

Игра «Customer jorney map» («Маршрут пользователя»)

Этапы дизайн-мышления, инструменты.
Участники разбиваются на группы и создают новые продукты, процессы, проходя все этапы методологии дизайн-мышления:
• Этап эмпатии, понимания
• Фокусировка
• Генерация идей
• Выбор идеи
• Прототипирование
• Тестирование

Обратная связь, проработка компетенций, необходимых для дизайн-мышления.
• Фокус на пользователе
• Открытость новому
• Умение слышать членов команды

Тренинг «Дизайн-мышление». Ожидаемые результаты

Обычно, участниками достигаются следующие эффекты:

  • Качественно иной подход в создании продуктов и процессов, с фокусом на потребности и пользовательский опыт клиента.
  • Осознание ценности обратной связь от клиента. Понимание, когда и как ее запрашивать.
  • Работа перестаёт строиться по принципу функционального разделения – участники приобретают опыт, когда результаты достигаются благодаря использованию синергии команды.
  • Готовность использовать новые навыки и техники: глубинное интервью, «фото одного дня», «кластеризация проблем», «составление портрета ключевой персоны», мозговой штурм и другие.

Этапы подготовки к тренингу:

  1. Вы связываетесь с нами любым способом. И мы договариваемся с вами о встрече в удобное время.
  2. Обсуждаем запросы вашей целевой аудитории, погружаемся в специфику вашей компании, вашего бизнеса
  3. Разбираем с вами программу тренинга.
  4. Реализуем курс «Дизайн мышление».
  5. Делимся обратной связью по итогам тренинга: отмечаем сильные стороны участников, команды и что ещё необходимо развивать.

Весь этот важный и кропотливый путь мы проходим вместе с вами!

Преимущества тренингов от «Лаборатории Деловых Игр»

Многолетняя практика

  • Большинство из наших консультантов имеют 10 летний опыт разработки и проведения корпоративных тренингов.

Тщательная подготовка каждого тренинга

  • Мы проводим диагностику целевой аудитории, чтобы понять уровень развития навыков и зоны развития.

Адаптация программы

  • Мы формируем программу под задачи обучения и специфику деятельности ваших сотрудников. При необходимости, разрабатываем новые игры и лекционные модули.

Взгляд в будущее

  • Обязательный этап каждого проекта — отчет с рекомендациями по дальнейшему развитию сотрудников. Входит в стоимость тренинга!

Мы работаем по всей России

  • За прошедшие несколько лет нашими клиентами стали компании по всей России. Нам не составит труда провести проект за пределами Москвы.

Дизайн мышление обучение

Дизайн-мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на пользователя. Дизайн-мышление всегда ставит в центр пользовательский запрос и только потом возможности технической реализации и экономические возможности.

Читать еще:  Обучение дизайнер оформитель

Отличительные особенности метода дизайн-мышления :
— Погружение в опыт пользователя
— Сторонний подход к определению проблем
— Фокусировка на персональных сценариях поведения и действий

Дизайн — это решение проблемы. Дизайнер — тот, кто эту проблему решает.

Чтобы решить проблему, найти эффективное решение, нужно сначала провести исследование и точно определить проблему, затем сфокусироваться на конкретных «болевых точках», сгенерировать идеи, выбрать лучшие, создать прототип и протестировать его.

Метод дизайн-мышления описывает, как проходят эти стадии, на что нужно обратить внимание и какие используются инструменты на каждой из них.

Создатели методики: Хассо Платтнер и Дэвид Келли, основатели Hasso Plattner Institute of Design — дизайн-школы, которая объединяет практики управления и бизнеса с традиционным инженерным образованием.

Нельзя сказать, что они придумали дизайн-мышление, потому что по сути дизайн-мышление — это просто здравый смысл.

Но Платтнер и Келли упаковали принципы в понятный концепт, создали бренд и стали распространять и развивать как практику. Изучили стадии творческого процесса, в центр поместили пользователя и сформулировали, как бизнесу воспринимать творческий процесс. А творческим людям лучше понимать задачи бизнеса.

Дивергентная (лат. divergere – расходиться) — поиск множества решений одной и той же проблемы.

Конвергентная (лат. соnvergere — сходиться) — точное использование инструкции по решению задачи.

Ключевой момент эмпатии — сопереживание происходит осознанно. Вы переживаете те же чувства, но понимаете внешнее происхождение этих чувств и сохраняете критическое восприятие. Эмпатия — это то, что вы делаете намеренно.

Ваша задача разобраться — ЧТО делают люди, ЗАЧЕМ они это делают, КАКИМ ВИДЯТ окружающий мир, какие ИМЕЮТ ЦЕННОСТИ, а также узнать об их эмоциональных и физических ПОТРЕБНОСТЯХ.

Дизайнер решает не собственные проблемы, а проблемы других людей. Чтобы создать хороший дизайн, нужно проникнуться к человеку сопере­живанием и понять, что важно именно для него.

Наблюдая за людьми, их действиями и взаимоотно­шениями с окружающим миром, вы поймете, о чем они думают, что чувствуют, в чем нуждаются. Именно тогда можно проявить эмпатию к людям, их делам и словам и понять их ценности. Доверительный разговор поможет дизайнеру легче найти правильные пути взаимодействия с человеком и инновационные решения.

Но распознать эти принципы не так просто. Наше сознание автоматически обрабатывает большой объем информации, поэтому многие важные моменты мы можем просто не заметить. Посмотреть на людей и различные ситуации свежим взглядом помогает эмпатия.

Легко делать проекты для людей, которые тебе близки. Например, вы любите Drum&Bass и знакомые ребята попросили сделать промо-сайт вечеринки. Вы отлично понимаете, для кого этот сайт, что там должно быть. Сделали и еще и сами потом сходили повеселились.

А что делать, если клиент — консалтинговая или юридическая компания? Это нейтральная тема, но нужно уметь себя заинтересовать и поставить себя на место человека, чей образ жизни тебе не знаком. В этот момент проверяется ваш профессионализм. Необходимо погрузится в мир пользователя, узнать его проблемы и потребности, изучить опыт, который он переживает, как он взаимодействует со средой и другими людьми.

По методу сбора информации исследования делятся на первичные и вторичные

Первичное — непосредственное взаимодействие: интервью, наблюдение, проведение экспериментов.

Вторичное — получение информации из открытых источников: статистика, тренды, публикации в СМИ.

Вторичные исследования не так важны в дизайн-мышлении, так как прежде всего интересует опыт человека. Но тем не менее, чтобы понимать общий контекст, нужно узнать случаи, которые уже были в рамках вашего направления, поинтересоваться, что люди пишут в интернете по вашей проблеме, что есть сейчас, какие были ошибки, какие есть крутые решения, что проектируется в будущем. Что вообще происходит в городе, в стране и в мире.

Если речь идет о разработке веб-сайта, то необходимо посмотреть сайты конкурентов, полиграфическую продукцию, исследовать стили, проанализировать тренды.

Наблюдайте за пользователями и их действиями в контексте их жизни. Наблюдения могут быть открытыми и скрытыми. Скрытое, когда человек не знает о том, что за ним наблюдают, предпочтительнее. Зная о наблюдении, человек всегда невольно подыгрывает и ведет себя не так, как обычно.

«Один день из жизни» — один из методов наблюдения, когда вы просите человека каждый час в течение дня записывать все, что с ним происходит.

С человеком можно и нужно говорить.
Делается это с помощью глубинного интервью . Это официальное наименование метода исследования, и его лучше не использовать, потому что слово «интервью» пугает людей. На самом деле, это доверительная беседа. Нужно просто поговорить с человеком в неформальной обстановке.

Первая часть интервью: погружение в мир пользователя, чтобы понять стиль жизни, что ему важно, какие у него ценности.

Приемы, которые помогают проводить интервью:

— Сделать вид, что у тебя совсем мало информации и ты ничего не понимаешь. Человек тогда сразу рассказывает больше и охотнее. Например, проводим исследование в Ялте, человек говорит: — … и потом я пошел на море… — Да ладно, в Ялте есть море?!

Такой уровень незнания позволяет не навязывать свою картину мира и быть максимально нейтральным.

— Задать пять вопросов «почему?» Это может выглядеть глуповато, но зато позволит точно докопаться, почему пользователю важны те или иные аспекты проблемы.

— Задавать непрямые вопросы. Например, попросить человека рассказать, как он в последний раз ездил в отпуск, что понравилось, что было не так. Так ваш собеседник довольно быстро раскроется в том, что ему важно.

— Избегать закрытых вопросов — тех, что предполагают ответы «да» или «нет».

Вторая часть интервью : и сследование опыта использования продуктов и сервисов, существующих или похожих.

После того, как человек рассказал о себе, о каких-то общих вещах, разговорился, вы расположили его к себе, можно начинать ограничивать его поток сознания и задавать вопросы уже непосредственно по волнующей вас теме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×