Elettracompany.com

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Javascript справочник функций

JavaScript Функции

JavaScript функция — блок кода, предназначенный для выполнения конкретной задачи.

JavaScript функция выполняется, когда она вызывается (вызывают ее).

Пример

Синтаксис функции

JavaScript функция определяется с помощью ключевого слова function , затем имя функции и скобки () .

Имена функций могут содержать буквы, цифры, знаки подчеркивания и знаки доллара (те же правила, что и с переменными).

В скобки можно вводить имена параметров, разделенные запятыми:
(параметр1, параметр2, . )

Код, который будет выполняться функцией, помещается внутри фигурных скобок: ()

Параметры функции, являются именами перечисленными в определении функции.

Аргументы функции, являются действительными значениями полученными с помощью функции при вызове.

Внутри функции, аргументы (параметры) ведут себя как локальные переменные.

Функция почти такая же, процедура или подпрограмма в других языках программирования.

Вызов функции

Код внутри функции будет выполняться, когда «что-то» вызовит (вызывает) функцию:

  • Когда происходит событие (когда пользователь нажимает кнопку)
  • Когда она вызывается (вызвать) из кода JavaScript
  • Автоматически (самовызов)

Вы узнаете больше о вызове функции далее в этом учебнике.

Возврат функции

Когда JavaScript достигает заявления return , функция останавливает выполнение.

Если функция была вызвана из заявления, JavaScript «возвратит» выполнение кода, после вызова заявления.

Функция много раз вычисляет значение return . Значение return «возвращяет» обратно к «вызову» функции:

Пример

Вычислить произведение двух чисел и вернуть результат:

var x = myFunction(4, 3); // Функция вызывается, возвращаемое значение будет в конечном итоге, умножаться

function myFunction(a, b) <
return a * b; // Функция возвращает произведение a и b
>

В результате x будет:

Зачем нужны функции?

Вы можете повторно использовать код: переопределить код и использовать его много раз.

Вы можете использовать тот же самый код много раз с разными аргументами, чтобы вызывать различные результаты.

Пример

Преобразование Фаренгейта в градусы Цельсия:

Оператор вызова функции ()

Использование примера выше, toCelsius ссылается на объект функции и toCelsius() возвращает результат функции.

Доступ к функции без скобок () будет возвращать определения функции, а не результат функции:

Пример

Функция, используется в качестве значения переменных

Функция может использоваться точно так же, как переменная, во всех типах формул, заявлений и расчетах.

Пример

Переменная используется для сохранения возврата значения функции:

Вы можете использовать функцию непосредственно, так же как значение переменной:

Вы узнаете намного больше о функциях позже в этом учебнике.

10 самых лучших пользовательских функций JavaScript за все времена

Перевод популярного поста «Top 10 custom JavaScript functions of all time» от Dustin Diaz. Распространяется по лицензии Creative Commons, обязательно ставьте ссылку на оригинал и указывайте автора английского текста

Если бы существовал универсальный common.js объединяющий все JavaScript’ы на свете , вы бы отыскали в нём эти десять (плюс одна в подарок) функций. Это был бы швейцарский боевой нож, без которого ни один разработчик не выходил бы на дело. Эти функции, конечно же, прошли многократные испытания и доказана их полезность и то что они помогают всем, кто использовал их. Итак, не отвлекаемся, вот десять, я верю, самых великих пользовательских функций JavaScript употребляемых в наши дни.

Перед тем как продолжить читать статью, предлагаю вам использовать для неё альтернативный стиль с удалёнными пробелами и большими отступами. Это можно сделать, выбрав в панели управления. (От переводчика: это замечание относиться к оригиналу статьи)

10) addEvent()

Конечно же, скрепка для прикрепления события! Неважно, какую версию вы используете, кем и когда она написана, эта функция делает то, что мы сказали. И конечно как вам могло быть известно, я соединил свою последнюю, вполне удобную версию addEvent () с небольшой помощью от победителя в споре и Марка Ваббена (Mark Wubben) плюс несколько незначительных синтаксических правок. Но просто, чтобы быть справедливым к Скоту Эндрю (Scott Andrew), вот оригинал, с которого всё началось.

Оригинальная функция addEvent() от Скота Эндрю

9) addLoadEvent()

Изначально написанная Саймоном Виллисоном (Simon Willison) она была замечательно освоенна всеми остальными, как простой способ добавить события, запускающиеся после загрузки страницы. Функция, разумеется, прикрепляет все ваши события к обработчику события onload, которого некоторые всё ещё могут увидеть, если есть такая необходимость, и, тем не менее, функция делает ровно то, что от неё ожидается, и делает это хорошо.

addLoadEvent() от Саймона Виллисона

Конечно, другой способ — это просто назначить множество перехватчиков событий (listeners) к окну (window) используя функцию addEvent() уже описанную в 10 пункте.

Назначение нескольких событий load к объекту window

8) getElementsByClass()

Представляет собой плод коллективного творчества. Несколько разработчиков реализовали свои собственные версии, и не было доказано, что какая-нибудь одна версия лучше, чем другая. Как вы могли ожидать, моя скромная особа попробовала превзойти всех остальных. Функция getElementsByClass порождена необходимостью веб-программистов изящно и быстро выбирать элементы по имени класса, и к удивлению разработчиков, она не является настоящим методом DOM, как они могли бы подумать: в конце концов, есть getElementById, getElementsByName(), getElementsByTagName, куда, к чертям, делась getElementsByClass. Вот она, во всей своей славе:

getElementsByClass от Дастина Диаза (Dustin Diaz)

Просто напишите в начале функции имя класса, потом, если будет желание, второй и третий аргументы и свершится чудо!

7) cssQuery()

Функция, первоначально написанная Дином Эдвардсом для того, чтобы делать выборку из DOM по свойствам CSS; поддерживает множество селекторов. Однако со всей честностью скажу, эта функция больше походит на мини-библиотеку и хоть размером не очень-то мала, но она, всё же, обалденная функция. Из-за её длины (и CC лицензии) я не могу поместить её на этом сайте. Полную документацию можно найти на справочных и загрузочных страницах myCssQuery.

Читать еще:  Nosuchelementexception java что это

6) toggle()

Если быть полностью честным, вариантов этой функции существует более чем достаточно. По сути, история ‘переключалки’ происходит от скрытияпоказа элемента как реакции на событие. Чтобы упростить дело, я тоже написал одну такую функцию. Я не имею в виду, что эта функция считается наилучшей функцией-‘переключалкой’, но в ней заложены основы показа и скрытия элемента.

toggle() слова народные

5) insertAfter()

Насколько я помню, вроде бы у Джереми Кейта (Jeremy Keith) всплыла такая идея, хотя можно было бы подумать и про эту функцию, что она является методом ядра DOM. Но, как и с getElementsByClass, это не так. Вместо того чтобы выписать функцию прямо из книги, я лучше предоставлю это вам: приобретите эту книжку сами. Взамен я списал один общедоступный простой метод:

insertAfter() всеобщее достояние

4) inArray()

Очень грустно, что и inArray не входит в ядро DOM. Но! Так специально сделано, чтобы существовали такие забавные статьи, как наша! Эта функция, однако, не совсем функция. Это прототип, который расширяет заданный в DOM объект Array. Помню, однажды я подумал про себя: . Ну да, расширение inArray делает свою работу точно так, как вы и думали, если вы, конечно, PHP-программист. Вот версия с сайта EmbiMEDIA

inArray, прототип объекта Array от EmbiMedia

3, 2, и 1) getCookie(), setCookie(), deleteCookie()

Я по правде не знаю, что я бы делал без этих ребят. Я ненавижу то, как сделана реализация установки кук в JavaScript с помощью DOM. В PHP установка кук очень проста и она проста по одной главной причине — функции PHP работают точно также, как функции ниже. Все три функции являются всеобщим достоянием и могут быть свободно использованы.

getCookie(), setCookie(), deleteCookie() — всеобщее достояние

Последняя, но не менее важная функция в подарок: прототип доллар-функции

От этой функции балдеют очень многие. Во-первых, просто взгляните на неё.

Скажите мне, разве это не прекрасно?! Коротко не только имя, но и описание. Функция принимает не только строки, но и объекты! Вы можете передать ей один аргумент, или же много! Безусловно, доллар-функция — моя любимая функция на всю жизнь, и она будет приносить пользу долгие, долгие годы.

Надеюсь, этот краткий и полезный список функций JavaScript будет полезен вам, также как он был полезен мне. И, специально для вас, для того удобства скачивания все эти функции вложены вот в этот common.js.

По следам публикации

Добавлено после 30 комментариев: Хорошо, я могу понять всеобщую точку зрения, когда она гласит ‘вот эти 10 самые лучшие’. Суть в том, что эта десятка самая лучшая сугубо по моему мнению. Если бы Дин Эдвардс написал свой список десяти самых лучших функций, я уверен, это список отличался бы от моего. Если бы Стюард Лэнгридж(Stuart Langridge) написал свой список, он тоже бы отличался. Мой список сфокусирован главным образом на DOM. Функции определения браузера всегда под рукой у разработчика. Функции Ajax, я полагаю, сложно оценить как , в основном, потому что Ajax переживает своё младенчество и всё-таки сначала должен впечатлить меня чем-то ошеломляюще полезным. Всем желающим просто вынести эти функции, и дополнить ими прототип в своих документах, флаг в руки и дополняйте себе прототип более чем 30 килобайтами, раз вы чувствуете, что это необходимо. Тем не менее, спасибо вам всем за доселе чудесные комментарии. Я продолжаю надеяться, что этот небольшой список будет полезен достаточно долго. Поверьте, есть сотни других замечательных функций, которые имели шансы попасть в этот список. Только то, что такой функции здесь нет, ещё не значит, что она нехорошая. Просто используйте ваше воображение. 😉

JavaScript

Русский

JavaScript для профессиональных веб-разработчиков. Николас Закас

Эта книга ориентирована на три группы читателей:
профессиональные разработчики, .

    Стек MEAN. Mongo, Express, Angular, Node. С. Холмс

    Обычно при веб-разработке на всех уровнях стека используются разные языки .

    Изучаем TypeScript 3. Н. Розенталс

    TypeScript – это и язык, и набор инструментов для генерации .

    jQuery Mobile. Разработка приложений для смартфонов и планшетов. Максимилиано Фиртман

    Рассмотрено использование фреймворка jQuery Mobile для создания гибких мультиплатформенных приложений .

    Javascript на примерах. Практика, практика и только практика. А. Никольский

    Эта книга является превосходным учебным пособием для изучения языка программирования .

    Веб-приложения на JavaScript. А. Маккоу

    Поддержка HTML5 и CSS3 с каждым днем становится все качественнее .

    Путь к изучению React. R. Wieruch A. Pyltsyn

    Путь к изучению React (The Road to learn React) научит .

    Рефакторинг кода на JavaScript. 2-e. изд. М. Фаулер

    Рефакторинг — это процесс изменения программной системы, в ходе которого .

    Сюрреализм на JavaScript. Бахирев Алексей Михайлович

    Эта книга рассчитана, в основном, на опытных веб-разработчиков, которые делают .

    Изучаем React. Кирупа Чиннатамби

    Эта книга позволит вам освоить разработку современных веб-приложений с использованием .

    Руководство по Node.js

    Node.js — это опенсорсная кроссплатформенная среда выполнения для JavaScript, которая .

    Учебный курс по React

    Большинство занятий этого курса содержат упражнения. Ожидается, что вы постараетесь .

    English

    Functional Programming in JavaScript. L. Atencio

    Complexity is a huge beast to tame, and we’ll never .

    The Majesty Of Vue.js. A. Kyriakidis, K. Maniatis

    This book will guide you through the path of the .

    Practical React Native. F. Zammetti

    In this book, you’ll learn React Native, by building real .

    Vue.js 2 Web Development Projects. G. Chau

    Relatively new as a UI library, Vue is a very .

    React for Real Front-End Code, Untangled. L. Fischer

    Many web applications allow users to browse and edit content .

    Simplifying JavaScript. J. Morgan

    This book is for anyone who has a little programming .

    You Don’t Know JS: Async & Performance. K. Simpson

    JavaScript is awesome. It’s easy to learn partially, and .

    JavaScript with Promises. D. Parker

    Asynchronous JavaScript is everywhere, whether you’re using Ajax, AngularJS, .

    Reactive Programming with RxJS 5. S. Mansilla

    Reactive programming is taking the software world by storm. This .

    You Don’t Know JS: this & Object Prototypes. K. Simpson

    I’m sure you noticed, but “JS” in the book series .

    Pro HTML5 Games: Learn to Build your Own Games using HTML5 and JavaScript. Shankar

    HTML5, the latest version of the HTML standard, provides us .

    JavaScript-mancy: Object-Oriented Programming. J. G. Garcia

    This book is the second installment of the JavaScript-mancy series .

    Синтаксис JavaScript

    Синтаксис JavaScript – это набор правил, как создаются программы JavaScript. В этом уроке мы рассмотрим базовые лексические структуры языка.

    Набор символов

    При написании программ на JavaScript используется набор символов Unicode. В отличие от 7-разрядной кодировки ASCII, подходящей только для английского языка, и 8-разрядной кодировки ISO Latin-1, подходящей только для английского и основных западноевропейских языков, 16-разрядная кодировка Unicode поддерживает практически все письменные языки, имеющиеся на планете. Стандарт ECMAScript v3 требует, чтобы реализации JavaScript обеспечивали поддержку стандарта Unicode версии 2.1 или выше, а стандарт ECMAScript v5 требует, чтобы реализации обеспечивали поддержку стандарта Unicode версии 3 или выше.

    Пробельные символы

    Интерпретатор JavaScript игнорирует все пробельные символы которые могут присутствовать между языковыми конструкциями и воспринимает текст программы как сплошной поток кода.
    Кроме того, JavaScript также, по большей части, игнорирует символы перевода строки. Поэтому пробелы и символы перевода строки могут без ограничений использоваться в исходных текстах программ для форматирования и придания им удобочитаемого внешнего вида.

    Пробельные символы улучшают читаемость исходного кода, но эти символы, как правило, не нужны для функциональности js-сценария.

    В дополнение к пробельным символам символы конца строки также используются для улучшения читаемости исходного текста. Однако в некоторых случаях символы конца строки могут влиять на выполнение кода JavaScript, поскольку есть несколько моментов, когда их применение запрещено. Символы конца строки также влияют на процесс автоматической установки точки с запятой.

    Следующие символы распознаются интерпретаторами JavaScript как символы конца строки:

    Точка с запятой

    Программа (сценарий) на языке JavaScript представляет собой перечень «инструкций», которые выполняются веб-браузером.
    В JavaScript инструкции, как правило, разделяются точкой с запятой (;).

    Если несколько инструкций располагаются на одной строке, то между ними следует поставить знак «точка с запятой» (;).

    Во многих случаях JavaScript интерпретирует переход на новую строчку как разделитель команд для автоматического ввода точек с запятой (ASI) для завершения инструкций.
    Если каждая инструкция размещается на отдельной строке, то разделитель можно не писать:

    Одна инструкция может располагаться на нескольких строчках:

    В этом случае JavaScript ждёт завершение выражения и поэтому автоматически не вставляет «виртуальную» точку с запятой между строчками.

    Тем не менее, рекомендуется всегда добавлять точки с запятой – это позволит избежать побочных эффектов:

    Примечание: Хотя точки с запятой в конце инструкций необязательны, рекомендуется всегда добавлять их. Сейчас это правило, которому следуют все большие проекты.

    Это правило предотвращает некоторые ошибки, например незавершенный ввод, а также позволяет сжимать кoд за счет удаления пустых мест. Сжатие кода без точек с запятой приводит к синтаксическим ошибкам. Кроме того, наличие точек с запятой препятствует снижению быстродействия, потому что синтаксические анализаторы пытаются исправлять предполагаемые ошибки, добавляя недостающие точки с запятой.

    Чувствительность к регистру

    Для написания JavaScript-пpoгpaмм используется набор символов Unicode, который включает в себя наборы ASCII и Latin-1 и поддерживается практически всеми языками и платформами.
    В JavaScript все элементы, включая имена переменных, функций и операторов, чувствительны к регистру и должны всегда содержать одинаковые наборы прописных и строчных букв. Например, ключевое слово while должно набираться как «while», а не «While» или «WHILE».

    Аналогично num, NUM и Num – это три разные переменные:

    Комментарии

    Комментарии позволяют выделить фрагмент программы, который не выполняется интерпретатором JavaScript, а служит лишь для пояснений содержания программы.
    Комментарии в JS могут быть однострочными и многострочными.

    Однострочные комментарии начинаются с двойного слэша // . Текст считается комментарием до конца строки:

    Многострочный комментарий начинается с слэша и звездочки (/*) , а заканчивается ими же в обратном порядке (*/) . Так можно закомментировать одну и более строк:

    Совет: Не пренебрегайте комментариями в своих кодах. Они пригодятся вам при отладке и сопровождении программ. На этапе разработки бывает лучше закомментировать ненужный фрагмент программы, чем просто удалить. А вдруг его придется восстанавливать?

    Идентификаторы

    Идентификатор — это последовательность букв, цифр, символов подчёркивания (_) и знаков доллара ($) . Цифра не может быть первым символом идентификатора, т. к. тогда интерпретатору JavaScript труднее отличать идентификаторы от чисел. Идентификаторы выступают в качестве имён переменных, функций, свойств объекта и т. д.
    Для совместимости и простоты редактирования для составления идентификаторов обычно используются только символы ASCII и цифры. Однако в ECMAScript v3 идентификаторы могут содержать буквы и цифры из полного набора символов Unicode. Это позволяет программистам давать переменным имена на своих родных языках и использовать в них математические символы:

    Исторически, программисты использовали разные способы объединения нескольких слов для записи идентификаторов. Сегодня есть два устоявшихся негласных стиля: camelCase и snake_case.
    В JavaScript наиболее популярным стилем именования идентификаторов, состоящих из нескольких слов, является camelCase – «верблюжья» нотация. Это означает, что первая буква является строчной, а первые буквы всех последующих слов – прописными, например:

    Хотя это не является требованием, рекомендуется следовать этому правилу, чтобы не отступать от формата встроенных функций и объектов ECMAScript.

    Внимание: В JavaScript объединение нескольких слов для записи идентификаторов с применением дефисов запрещено. Они зарезервированы для математических вычитаний.

    На заметку: В JavaScript ключевые слова, зарезервированные слова и значения true , false и null не могут быть идентификаторами.

    Ключевые и зарезервированные слова

    Стандарт ЕСМА-262 определяет набор ключевых слов (keywords), которые не могут использоваться в качестве идентификаторов. Зарезервированные слова имеют определенное значение в языке JavaScript, так как они являются частью синтаксиса языка. Использование зарезервированных слов приведет к ошибке компиляции при загрузке скрипта.

    Зарезервированные ключевые слова по версии ECMAScript® 2015

    • break
    • case
    • catch
    • class
    • const
    • continue
    • debugger
    • default
    • delete
    • do
    • else
    • export
    • extends
    • finally
    • for
    • function
    • if
    • import
    • in
    • instanceof
    • new
    • return
    • super
    • switch
    • this
    • throw
    • try
    • typeof
    • var
    • void
    • while
    • with
    • yield

    Ключевые слова, зарезервированные на будущее

    Кроме того, ЕСМА-262 содержит набор зарезервированных слов (reserved words), которые также нельзя использовать как идентификаторы или имена свойств. За ними сейчас не стоит никакой функциональности, но она может появиться в будущих версиях:

    • enum
    • await

    В строгом (strict) режиме в этот список добавляются следующие слова:

    • implements
    • package
    • protected
    • static
    • interface
    • private
    • public

    Зарезервированные ключевые слова в версиях ECMAScript® от 1 по 3

    • abstract
    • boolean
    • byte
    • char
    • double
    • final
    • float
    • goto
    • int
    • long
    • native
    • short
    • synchronized
    • transient
    • volatile

    В 5-й редакции ECMAScript немного изменены правила употребления ключевых и зарезервированных слов. Как и прежде они не могут быть идентификаторами, но теперь их допустимо использовать как имена свойств в объектах. Тем не менее, для обеспечения совместимости с прошлыми и будущими редакциями ECMAScript всё-же лучше не использовать ключевые и зарезервированные слова как идентификаторы и имена свойств.

    Записки инженера

    Доступным языком заметки по IT технологиям

    Структура и синтаксис JavaScript (выжимка)

    В этом посте я собрал основную выжимку по структуре и синтаксису языка JavaScript. Зачем, если есть нормальные книги посвещенные JavaScript? Этот пост может пригодиться, в качестве некого справочного материала или шпаргалки для тех кто уже пользовался JavaScript.

    Я по своему опыту знаю, что не важно сколько ты работал на том или ином языке или технологии, достаточно прекратить его использовать и через некоторое время обязательно запамятаешь элементарно как функцию или класс объявить. Чтобы минимизировать время «восстановления», я решил создать данную выжимку по структуре и синтаксисе JavaScript

    1. Коментарии

    Бывают двух типов

    2. Вставка скрипта main.js в HTML

    В заголовке сайта (между )

    3. Переменные

    JavaScript не жестко типизированный язык, это означает что переменным не надо указывать тип, интерпретатор сам разберется. Для объявление переменной достаточно написать

    Причем типов в Js всего 4-е:

    4. Функции

    В JavaScript можно создать два вида функций именованные и анонимные.

    Именованная функция (стандартная, часто применяемая)

    Видна везде (даже до объявления функции) и вызывается так

    Функцию можно присвоить переменной

    Анонимная функция вызывается также как и именованная (т.е. x=sum(2,3)), ее так-же можно присваивать другой переменной (s=sum). Отличие заключается в следующем:

    1. анонимная функция работает только после объявления
    2. вытекает из первого, анонимную функцию можно определять в условных операторах (например, в зависимости от условия, функцию sum мы можем объявить с разными количеством аргументов)

    Передача параметров функции по ссылке и по значению

    В JavaScript в отличие от С/C++ нельзя явно указать функции как в нее передавать параметры, по ссылки или по значению. Но важно помнить, что если в качестве параметров в функцию (именованная или анонимная не важно) мы передаем простые типы вроде: целых чисел, вещественных, логических, строк, то они всегда передаются по значению (входящий параметры не изменяются, функция работает с их копиями). В случаем если в функцию передаем массивы или объекты, они передаются по ссылке (входящие параметры изменяются, функция работает с ними напрямую).

    Передача функции в качестве аргумента другой функции

    Функцию (именованную и анонимную, не важно) можно передавать по ссылке в качестве аргумента другой функции, например

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector