Elettracompany.com

Компьютерный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Math floor javascript

Математические функции и операторы в JavaScript

Сборка арифметических операторов и методов чисел в JavaScript. Всё что связано с математикой в JavaScript с примерами функций, собрано вместе на одной странице

Я часто пишу на JavaScript и в последнее время я часто именно на нём пишу всякие штуки для сайтов.

А больше всего я пишу на JavaScript разные онлайн калькуляторы для сайтов.

Поэтому для себя пишу шпаргалочку, где буду собирать все функции и операторы, которые участвуют в арифметических расчётах.

Арифметические функции и операторы в JavaScript

+ — сложение; — — вычитание; / — деление; * — умножение; % — остаток от деления.

parseInt — читает из строки целое число

parseFloat — читает из строки дроби

# Проверка на число

Проверку типа данных на число можно сделать при помощи функции isNaN() , которая определяет является ли литерал или переменная нечисловым значением:

поэтому чтобы проверить значение на то является ли оно числом, перед isNaN ставят восклицательный знак ! , котоый является логическим оператором НЕ (неравно, неправда):

Ещё один способ определить является ли значение числом — это использовать оператор typeof , который возвращает строку указывающую тип операнда:

# Объект Math

Объект Math является встроенным объектом в язык JavaScript. Он хранит в своих свойствах и методах различные математические константы и функции. При этом объект Math не является функциональным объектом.

Math.ceil() — Округляет вверх

Math.floor() — Округляет вниз

Math.round() — Округляет до ближайшего целого

Math.trunc() — отрезает дробную часть и получается целое число. Например: Math.trunc(14,318) вернёт результат 14 . Метод не округляет, а просто откидывает дробную часть.

.toFixed(2) — округляет число до 2 знаков. Цифра указывает сколько знаков оставлять после запятой.

Math.max() — возвращает самое большое число. Пример: Math.max(2, 73, 14, 47) вернёт 73.

Math.min() — возвращает наименьшее из чисел.

# Работа со степенями

Math.sqrt() — Корень квадратный

Math.cbrt() — Корень кубический

Math.pow(num, st) — Возвести число в степень.

  • num — число которое возвести в степень,
  • st — степень в которую возвести число.

# Операторы сравнения

>= — больше или равно; — меньше или равно

== — равно; != — не равно

Тригонометрия

Math.sin(x) — возвращает числовое значение от -1 до 1, которое представляет синус переданного (в радианах) угла

Math.cos() — возвращает косинус числа

Math.tan() — возвращает тангенс числа

Math.acos() — возвращает арккосинус числа

Math.asin() — возвращает арксинус числа

Math.atan() — возвращает арктангенс числа в радианах

Math.atan2() — возвращает арктангенс от частного своих аргументов

# Рандомное число (случайное число)

Math.random() — Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1.

Функция для генерации целых случайных чисел:

Функция вовращает случайное целое число между min (включительно) и max (не включая max)

Объект Math в javascript — Методы round, ceil и floor — Округление дробных чисел

Урок №4 Объект Math — Округление чисел

Количество просмотров : 1858

Продолжаем работать с числовыми объектами типа Number . Предыдущие уроки этой темы были посвящены функциям parseInt , parseFloat и Number , которые конвертируют строки в числа; и функции isNaN , которая проверяет, что находится в переменной — число или НЕ число.

Также был урок о методе toFixed , который фиксирует (добавляет) указанное количество знаков (нулей) после запятой.

Здесь будет рассмотрен встроенный в javascript объект , который также работает с числами — это объект Math .

Объект Math (от сокращ. математика) позволяет выполнять различные математические операции . Для этого у него есть свои свойства и методы. Рассмотрим их далее.

Метод round — Округляет переданное числовое значение

Начнем работу с объектом Math с рассмотрения метода round , который округляет передаваемое ему числовое значение .

Допустим, что в результате прохождения какого-либо теста в произвольную переменную передано дробное десятичное число . Для того чтобы его округлить до целого значения нужно будет воспользоваться методом round объекта Math .

Итак, чтобы округлить дробное десятичное число нужно:

  • Вызвать объект Math .
  • Указать для него метод round .
  • В качестве параметра метода round указать переменную, содержащую дробное число.

Здесь не лишним будет напомнить о правилах округления дробных чисел . Для этого возьмем число 35.57 из рассмотренного выше примера.

При округлении дробная часть числа отбрасывается.

Если дробная часть числа больше 0.5 , то целая часть числа увеличивается на единицу . Так, в числе 35.57 дробная часть 0.57 больше 0.5 , поэтому в примере число 35.57 было округлено до 36 .

Если же дробная часть числа меньше 0.5 , то целая часть числа остается без изменений . Например, число 35.47 будет округлено до 35 , так как 0.47 меньше 0.5 .

Метод ceil — Округляет переданное число в БОЛЬШУЮ сторону

Продолжаем работать с методами объекта Math . Рассмотрим метод ceil (в переводе — потолок), который также округляет переданное ему число.

Но если метод round проводит округление чисел по классической схеме, то метод ceil округляет дробное десятичное число в БОЛЬШУЮ сторону .

Итак, метод ceil округлил число 35.07 до 36 , то есть в большую сторону. Несмотря на то, что 0.07 меньше 0.5 (см. правила стандартного округления чисел).

Метод floor — Округляет переданное число в МЕНЬШУЮ сторону

Теперь рассмотрим метод floor (в переводе — пол), который работает противоположно методу ceil , т.е. он округляет дробное число в МЕНЬШУЮ сторону .

Читать еще:  Nosuchelementexception java что это

Как видите, метод floor округлил число 35.97 до 35 , то есть в меньшую сторону. Несмотря на то, что 0.97 больше 0.5 (см. правила стандартного округления чисел).

Домашнее задание — Объект Math — Округление чисел

В этом уроке были рассмотрены методы объекта Math , позволяющими округлять дробные десятичные числа .

Теперь нужно выполнить домашнее задание.

Ваша задача написать функцию, которая принимает два параметра.
1. Массив, состоящий из чисел с дробями.
2. Метод округления «round» , «ceil» или «floor» .

На выходе функция должна выводить этот же массив, но при этом все элементы массива, должны быть округлены с помощью указанного во втором параметре метода объекта Math .

var numberArray = [34.82, 12.90, 17.01, 78.51];

Сначала решение этого задания может казаться практически идентичным с решениями домашних задач из первых трёх уроков этой темы. Но не все так просто.

Решение №1 — Внимание

По условию задачи функция должна принимать два параметра — исходный массив и один из методов: «round» , «ceil» или «floor» . Исходя из этого, я пробовал сделать так .

В этом решении создаем функцию с двумя параметрами, а когда ее вызываем, то в качестве параметров функции пробуем указать исходный массив и ИМЯ одного методов:
decimal ( numberArray, round ) — в данном случае round .

Но результата мы не получим, так как НЕЛЬЗЯ указывать ИМЯ метода в качестве параметра функции .

Обратите внимание: ведь не случайно в условии задачи имена методов «round» , «ceil» и «floor» заключены в кавычки .

decimal ( numberArray, «round» ) — но такая запись тоже не будет верной.

Решение №2 — Корректируем предыдущее решение

Можно решить задачу, указав для функции один параметр.

34.82 — исходный элемент массива
35 — Округленный элемент

12.9 — исходный элемент массива
13 — Округленный элемент

17.01 — исходный элемент массива
17 — Округленный элемент

78.51 — исходный элемент массива
79 — Округленный элемент

Здесь удалось достичь нужного результата: метод round округлил все числа по классическим правилам. Но не выполнено условие , так как функция принимает лишь один параметр.

Решение №3 — Функция с двумя параметрами

Здесь задача решена правильно. Для этого нужно было вспомнить тему условий в javascript и применить несколько условий одновременно.

34.82 — исходный элемент массива
35 — округляем в БОЛЬШУЮ сторону

12.9 — исходный элемент массива
13 — округляем в БОЛЬШУЮ сторону

17.01 — исходный элемент массива
18 — округляем в БОЛЬШУЮ сторону

78.51 — исходный элемент массива
79 — округляем в БОЛЬШУЮ сторону

Это правильное решение Домашнего задания. Здесь для функции указаны два параметра согласно условию.

Попробуйте в последней строке этого решения:
decimal ( numberArray, «ceil» ) в качестве второго параметра функции указать имена других методов «round» и «floor» объекта Math .

Решение №4 — Функция с двумя параметрами + метод prompt

Я решил немного оптимизировать предыдущее решение и добавил метод prompt, который вызывает модальное окно, содержащее поле для ввода информации.

Теперь благодаря этому можно будет ввести название одного из методов round , floor или ceil в поле для ввода и получить соответствующий результат.

Вот так работают методы round , floor или ceil объекта Math , которые округляют дробные числа.

JavaScript Математические объекты

JavaScript объект Math позволяет выполнять математические задачи с числами.

Пример

Math.round()

Math.round(x) возвращает значение x, округленное до ближайшего целого числа:

Пример

Math.pow()

Math.pow(x, y) возвращает значение x в степень y:

Пример

Math.sqrt()

Math.sqrt(x) возвращает квадратный корень из x:

Пример

Math.abs()

Math.abs(x) возвращает абсолютное (положительное) значение x:

Пример

Math.ceil()

Math.ceil(x) возвращает значение x, округленное в большую до ближайшего целого числа:

Пример

Math.floor()

Math.floor(x) возвращает значение x, округленное в меньшую до ближайшего целого числа:

Пример

Math.sin()

Math.sin(x) возвращает синус (значение от -1 до 1) угла x (заданного в радианах).

Если вы хотите использовать градусы вместо радианов, необходимо преобразовать градусы в радианы:

Угол в радианах = угол в градусах x PI / 180.

Пример

Math.cos()

Math.cos(x) возвращает косинус (значение от -1 до 1) угла x (заданного в радианах).

Если вы хотите использовать градусы вместо радианов, необходимо преобразовать градусы в радианы:

Угол в радианах = угол в градусах x PI / 180.

Пример

Math.min() и Math.max()

Math.min() и Math.max() может использоваться для поиска наименьшего или наибольшего значения в списке аргументов:

Пример

Пример

Math.random()

Math.random() возвращает случайное число от 0 (включительно) до 1 (исключительно):

Пример

Вы узнаете больше о Math.random() в следующей главе этого руководства.

Математические свойства (константы)

JavaScript предоставляет 8 математических констант, к которым можно получить доступ с помощью объекта Math:

Пример

Математический конструктор

В отличие от других глобальных объектов, объект Math не имеет конструктор. Методы и свойства являются статическими.

Все методы и свойства (константы) можно использовать без создания математического объекта.

Методы математических объектов

JavaScript справочник матиматический

Для подробной информации перейдите на наш Справочник объектов Math.

Справочник содержит описания и примеры всех математических свойств и методов.

ВЫБОР ЦВЕТА

КАК СДЕЛАТЬ

ПОДЕЛИСЬ

СЕРТИФИКАТЫ

Ваше предложение:

Спасибо, что Вы помогаете нам!

Ваше сообщение было отправлено в SchoolsW3.

Учебники

Справочники

Примеры

Веб Сертификаты

SchoolsW3 оптимизирован для обучения, тестирования и тренировки. Примеры упрощают и улучшают чтение и базовое понимание.Учебники, справочники, примеры постоянно пересматриваются, для того, чтобы избежать ошибки, не возможно гарантировать правильность всего содержимово. Используя данный сайт, вы соглашаетесь прочитать и принять условия использования,cookie и Политика конфиденциальности.Авторское право 1999-2020 Все права защищены.
Работает на стиле W3.CSS. MUSIC, CLIPS

Читать еще:  Character digit java

Javascript Math floor() Function | floor() in Javascript

JavaScript Math floor() is an inbuilt function that is used to find the nearest integer less than the passed value(or equal to, if the passed value is itself an integer). Floor values are often required in various algorithm-building scenarios dealing with mathematical operations and can be directly seen in different mathematical formulae as well.

Javascript Math floor()

JavaScript floor() is the function that is used to return the largest integer value that is less than or equal to a number. In other words, the floor() function rounds a number down and returns an integer value. Since floor() is a static method of Math , it can be used without creating an object.

Syntax

Parameters

The number whose floor value is to be calculated.

Return Value

For integral values, returns the passed value.

For non-integral values, returns the nearest integer less than the passed value.

See the following figure.

Note

  1. If no argument is passed, this method returns negative NaN.
  2. If any of the arguments cannot be converted into a valid number, this method returns NaN.
  3. If a parameter is null , this method returns 0.
  4. If a parameter is an empty string, this method returns 0.
  5. If a parameter is an empty array, this method returns 0.
  6. This method returns the same value for Math.ceil(x) and -Math.floor(-x) .

Compatibility(Version and above)

  1. Google Chrome v1
  2. Internet Explorer v3
  3. Firefox v1
  4. Edge v12
  5. Opera
  6. Safari v1
  7. Android webview v1
  8. Chrome for Android v18
  9. Firefox for Android v4
  10. Opera for Android
  11. Safari on iOS v1
  12. Samsung Internet v1.0
  13. Node.js

JavaScript version: ECMAScript 1

Consider the following examples.

example1.js

The following example demonstrates the use of this method.

Output

example2.js

The following example demonstrates the case no argument is passed.

Output

example3.js

The following example demonstrates the cases where NaN is returned and cases where it can be avoided.

Output

example4.js

The following example demonstrates the cases where 0 is returned.

Output

example5.js

The following example demonstrates the case where a negative argument is passed.

Output

example6.js

The following example demonstrates that Math.ceil(x) returns same value as -Math.floor(-x) .

Output

example7.js

The following example demonstrates a scenario where the floor method can be used. Consider the following problem.

A startup has decided to hire new engineers to build their product. But they have a fixed budget. Given the fixed budget and the salary of an engineer, find out the maximum number of engineers the startup can hire.

Output

See also

Ankit Lathiya is a Master of Computer Application by education and Android and Laravel Developer by profession and one of the authors of this blog.

Numbers

In modern JavaScript, there are two types of numbers:

Regular numbers in JavaScript are stored in 64-bit format IEEE-754, also known as “double precision floating point numbers”. These are numbers that we’re using most of the time, and we’ll talk about them in this chapter.

BigInt numbers, to represent integers of arbitrary length. They are sometimes needed, because a regular number can’t exceed 2 53 or be less than -2 53 . As bigints are used in few special areas, we devote them a special chapter BigInt.

So here we’ll talk about regular numbers. Let’s expand our knowledge of them.

More ways to write a number

Imagine we need to write 1 billion. The obvious way is:

But in real life, we usually avoid writing a long string of zeroes as it’s easy to mistype. Also, we are lazy. We will usually write something like «1bn» for a billion or «7.3bn» for 7 billion 300 million. The same is true for most large numbers.

In JavaScript, we shorten a number by appending the letter «e» to the number and specifying the zeroes count:

In other words, «e» multiplies the number by 1 with the given zeroes count.

Now let’s write something very small. Say, 1 microsecond (one millionth of a second):

Just like before, using «e» can help. If we’d like to avoid writing the zeroes explicitly, we could say the same as:

If we count the zeroes in 0.000001 , there are 6 of them. So naturally it’s 1e-6 .

In other words, a negative number after «e» means a division by 1 with the given number of zeroes:

Hex, binary and octal numbers

Hexadecimal numbers are widely used in JavaScript to represent colors, encode characters, and for many other things. So naturally, there exists a shorter way to write them: 0x and then the number.

Binary and octal numeral systems are rarely used, but also supported using the 0b and 0o prefixes:

Читать еще:  Java statement execute

There are only 3 numeral systems with such support. For other numeral systems, we should use the function parseInt (which we will see later in this chapter).

toString(base)

The method num.toString(base) returns a string representation of num in the numeral system with the given base .

The base can vary from 2 to 36 . By default it’s 10 .

Common use cases for this are:

base=16 is used for hex colors, character encodings etc, digits can be 0..9 or A..F .

base=2 is mostly for debugging bitwise operations, digits can be 0 or 1 .

base=36 is the maximum, digits can be 0..9 or A..Z . The whole latin alphabet is used to represent a number. A funny, but useful case for 36 is when we need to turn a long numeric identifier into something shorter, for example to make a short url. Can simply represent it in the numeral system with base 36 :

Please note that two dots in 123456..toString(36) is not a typo. If we want to call a method directly on a number, like toString in the example above, then we need to place two dots .. after it.

If we placed a single dot: 123456.toString(36) , then there would be an error, because JavaScript syntax implies the decimal part after the first dot. And if we place one more dot, then JavaScript knows that the decimal part is empty and now goes the method.

Also could write (123456).toString(36) .

Rounding

One of the most used operations when working with numbers is rounding.

There are several built-in functions for rounding:

Math.floor Rounds down: 3.1 becomes 3 , and -1.1 becomes -2 . Math.ceil Rounds up: 3.1 becomes 4 , and -1.1 becomes -1 . Math.round Rounds to the nearest integer: 3.1 becomes 3 , 3.6 becomes 4 and -1.1 becomes -1 . Math.trunc (not supported by Internet Explorer) Removes anything after the decimal point without rounding: 3.1 becomes 3 , -1.1 becomes -1 .

Here’s the table to summarize the differences between them:

These functions cover all of the possible ways to deal with the decimal part of a number. But what if we’d like to round the number to n-th digit after the decimal?

For instance, we have 1.2345 and want to round it to 2 digits, getting only 1.23 .

There are two ways to do so:

For example, to round the number to the 2nd digit after the decimal, we can multiply the number by 100 , call the rounding function and then divide it back.

The method toFixed(n) rounds the number to n digits after the point and returns a string representation of the result.

This rounds up or down to the nearest value, similar to Math.round :

Please note that result of toFixed is a string. If the decimal part is shorter than required, zeroes are appended to the end:

We can convert it to a number using the unary plus or a Number() call: +num.toFixed(5) .

Imprecise calculations

Internally, a number is represented in 64-bit format IEEE-754, so there are exactly 64 bits to store a number: 52 of them are used to store the digits, 11 of them store the position of the decimal point (they are zero for integer numbers), and 1 bit is for the sign.

If a number is too big, it would overflow the 64-bit storage, potentially giving an infinity:

What may be a little less obvious, but happens quite often, is the loss of precision.

Consider this (falsy!) test:

That’s right, if we check whether the sum of 0.1 and 0.2 is 0.3 , we get false .

Strange! What is it then if not 0.3 ?

Ouch! There are more consequences than an incorrect comparison here. Imagine you’re making an e-shopping site and the visitor puts $0.10 and $0.20 goods into their cart. The order total will be $0.30000000000000004 . That would surprise anyone.

But why does this happen?

A number is stored in memory in its binary form, a sequence of bits – ones and zeroes. But fractions like 0.1 , 0.2 that look simple in the decimal numeric system are actually unending fractions in their binary form.

In other words, what is 0.1 ? It is one divided by ten 1/10 , one-tenth. In decimal numeral system such numbers are easily representable. Compare it to one-third: 1/3 . It becomes an endless fraction 0.33333(3) .

So, division by powers 10 is guaranteed to work well in the decimal system, but division by 3 is not. For the same reason, in the binary numeral system, the division by powers of 2 is guaranteed to work, but 1/10 becomes an endless binary fraction.

There’s just no way to store exactly 0.1 or exactly 0.2 using the binary system, just like there is no way to store one-third as a decimal fraction.

The numeric format IEEE-754 solves this by rounding to the nearest possible number. These rounding rules normally don’t allow us to see that “tiny precision loss”, but it exists.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector