Elettracompany.com

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интуитивная живопись мастер класс

Intuit-Painting.RU

Интуитивная живопись. Алёна Островская

Мастер-класс для жителей Новой Москвы

В это воскресенье 25.11.2018 г. мы приглашаем всех жителей Новой Москвы на мастер-класс по масляной живописи в поселке Коммунарка!

КАЖДЫЙ УЧАСТНИК МК ПОЛУЧИТ В ПОДАРОК СВОЮ СОБСТВЕННУЮ УНИКАЛЬНУЮ КАРТИНУ!

МК состоится в 12:00
по адресу ул. Сосенский стан д. 13
Стоимость участия 5000 руб.
Продолжительность МК 4 часа.
Все материалы для Вашей картины включены в стоимость!
Запись по телефону +7(964)562-6890

Учитесь рисовать душой и жить в творческом потоке

«Интуитивная Живопись» — это мастер-классы для взрослых под руководством талантливого художника и педагога Алены Островской.

Это великолепная возможность:

  • ощутить себя художником
  • раскрыть свой творческий потенциал
  • написать свою оригинальную картину за один мастер-класс
  • порадоваться своим творческим способностям и удивить родных и друзей
  • погрузиться в приятную атмосферу творчества
  • отдохнуть от суеты повседневной жизни.

Мастер-класс нацелен на раскрытие художественного потенциала в каждом, независимо от того, какого мнения Вы о своих талантах и способностях.

Мастер-классы проходят в уютной атмосфере творческой мастерской в Центре Москвы (М. Октябрьская), по воскресениям с 10.00 до 14.00.

На мастер-классе, под чутким руководством известного художника, Вы освоите:

  • приемы написания картины в технике живого мазка
  • приемы работы мастихином
  • различные выразительные приемы живописи
  • использование фактур и текстур в живописи
  • основные приемы реалистичного изображения на плоскости

В результате за один мастер-класс Вы напишете свою картину на большом холсте (40х50) масляными красками.

Мы открываем для людей различных профессий дорогу в изобразительное искусство. С нашей помощью ученики получат необходимые навыки и могут украсить собственный дом своими картинами. Картина может стать прекрасным подарком для друзей. Наши ученики с успехом продают свои картины на организуемых нами мероприятиях.

Тренинг «Интуитивная живопись»

Эмоции это то, что делает простое изображение на бумаге или холсте великим произведением искусства. Это то, что делает картины живыми и притягательными.

Тренинг «Интуитивная живопись» о том, как вдохнуть жизнь в краски и создавать живые картины.
Это великолепная возможность научиться выражать свои чувства в ритме линий и цвета. Погрузиться внутрь себя, завершить незавершенные процессы и обрести новые грани своих талантов. Это прекрасная возможность научиться выразительно владеть цветом и пространством листа.

Чему вы научитесь:

  • Базовым понятиям о ритме цвета и пластике линий.
  • Создавать оригинальную композицию.
  • Использовать различные выразительные приёмы в работе с цветом.
  • Выражать свои чувства в цвете.
  • Технике мазка и пятна.

Что в результате вы получите:

По результатам тренинга у Вас будет понимание, как создавать эмоциональные картины и несколько картин созданных вами.

Интуитивное рисование. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей

Содержание
1. Введение. О потребности в творческом самовыражении.
2. Как раскрыть свой творческий потенциал.
3. Описание методики.
4. Этапы методики.
Вывод.

«Единственное искусство – это умение распознавать то, что можно позаимствовать»

1. Введение. О потребности в творческом самовыражении.
Каждому человеку присуща естественная потребность в самовыражении. Самовыражение – мощный источник положительных эмоций, вдохновения и отличный способ разрядки, дающий выход накопленной негативной энергии.
Каждый человек уникален, и каждому подходят различные способы самовыражения, которые помогают лучше понимать себя и развиваться, повышать самооценку.
Самовыражение через творчество является одним из самых эффективных, так как мы занимаемся тем, что нам нравится, реализуем свои таланты и способности, облегчая душу и получая признание (хотя это необязательно, можно наслаждаться результатами творчества в одиночку).
Творческий процесс расширяет кругозор. Ведь сколько всего нужно узнать! Однако любой вид деятельности требует специальных знаний и умений. И часто неуверенность в себе, в своих знаниях не дают человеку творчески раскрыться.
Дело в том, что для приобретения знаний художника нужно очень долго и кропотливо учиться. Легкость в рисовании, мастерство художника создает иллюзию доступности данного вида искусства. В самом деле, за этой «легкостью» скрываются годы, посвященные приобретению знаний по таким дисциплинам, как: цветоведение, рисунок, анатомия человека, черчение, живопись, композиция, история искусства, материаловедение и многое другое. Как и в любом деле, это огромное количество часов практики, проб и ошибок, переосмысления и интерпретации знаний и теории.
Как же помочь человеку творчески самовыразиться, не затрачивая огромное количество времени на постижение вышеперечисленных наук и предметов?
Для этого существуют специальные методики, которые помогают заинтересованным людям раскрыть свой творческий потенциал, самовыразиться, почувствовать себя настоящим художником. Кроме того, при помощи этой методики участники погружаются в свой внутренний мир, лучше начинают понимать, что они чувствуют при этом. Обычно это вдохновение, положительные эмоции, что обусловливается необычным подъемом духовных и физических сил в процессе творчества.
Методику интуитивного рисования разработали, основываясь на исследованиях медиков и психологов, изучающих особенности работы человеческого мозга. Используя интуицию и творческий подход, можно бережно прикоснуться к самым глубинам своей личности, увидеть и рассмотреть свою истинную суть и попробовать начать лучше себя понимать, что поможет стать более счастливыми.

Данная методика имеет терапевтический эффект, помогающий взрослым и детям погрузиться в свой внутренний мир, лучше понять себя, выразить свои положительные или отрицательные яркие переживания. Терапевтический эффект может заключаться в том, что человек не сдерживает в себе эмоциональные переживания, которыми не может поделиться с другими словесно, а выражает их на бумаге или холсте при помощи красок. Интуитивное рисование — вид рисования, который не предполагает никаких правил и канонов. Всё что нужно – довериться самому себе, своим ощущениям и собственному внутреннему миру. По большому счету это единственное, что необходимо знать.
Предполагается, что при подъеме активности правого полушария и балансировки его с уровнем левого происходят уникальные вещи: производительность работы мозга увеличивается, повышается скорость принятия решений, включается режим вдохновения и окрыленности, внутреннего спокойствия, гармонии, проявляющийся во всех областях деятельности, что в разы улучшает уровень качества жизни взрослого человека и ребенка.
Техника, которая позволяет включить творческую часть мозга (правое полушарие), была представлена участникам-педагогам курсов повышения квалификации при РИППО г.Донецка, участникам городского методического объединения «Вернисаж», а также апробирована на занятиях кружка «Декоративно-прикладное искусство» народной студии «Декор-Дизайн». Было определено, что искомый правополушарный режим участники получают уже через полчаса после начала занятия.

3. Описание методики.

У каждого человека свои цветовые предпочтения. Если холст или бумагу окрасить белым маслом или гуашью и предложить человеку нанести краски по своему предпочтению, то этот первичный хаос из красок уже будет являться самовыражением. Человек любого возраста и любой профессии может таким образом релаксировать.
Белый цвет для начала работы используется не напрасно и не случайно. Если сразу брать открытые цвета, то они могут сначала испугать ученика. Разбеленные же цвета, наоборот, успокаивают.
Кстати, в такой манере работают очень многие художники. Они хаотично смешивают цвета на разбеленном фоне до тех пор, пока не получат подсказку от изображаемого.
В данном процессе, человек, который впервые взял в руки кисть, выражает свое желание, следуя интуиции.
В этот момент активно работает правое полушарие мозга. Отсюда и название «Правополушарное рисование». Так как изображение конкретной формы требует подключение логики левого полушария.
Выполнив несколько упражнений с педагогом-тренером, человек перестает бояться наносить краски на поверхность холста и бумаги, что является основным психологическим барьером.
Интуиция есть у каждого, вкус у каждого свой. Если ученик вложил часть своей души в работу – это уже имеет право быть выставлено на обозрение как творческий объект.
Для тех, кто хочет самовыражения в искусстве, живопись, рисование – наиболее подходящий способ, так как высокая степень изысканности, сложности творческого самовыражения в полной мере проявляется именно в живописи.
Рекомендуется выполнить несколько упражнений с тренером-педагогом, для того чтобы после работать и развиваться творчески самостоятельно.

Читать еще:  Колье своими руками мастер класс видео

4. Этапы методики
1 этап. Подготовительный.
Для работы необходимо подготовить материалы и инструменты:
• Бумага для акварели размером А4 или А3
• Кисть из щетины №12 или шире
• Кисти круглые из белки № 4 и №1
• Гуашь (с основными и дополнительными цветами, дополнительную краску белил.
• Мастихин-по желанию (для живописных экспериментов), деревянные шпажки.
• Вода
• Марлевая тряпочка.
2 этап. Основной.
Выполняя задание, не следует торопиться. Стараемся прислушиваться к себе, получаем удовольствие от нанесения краски на бумагу при помощи кисти. Помним, что испортить нашу работу просто невозможно.
Расслабляемся и даем себе волю делать то, что делается без всякого анализа и критического оценивания своей работы.

Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»

Приданникова Ольга
Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»

Мастер – класс «Интуитивное рисование»

Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»

Цель проекта:

сохранение и укрепление нервно-психического здоровья дошкольников и создание условий для социально-личностного развития ребенка средствами арт-терапии.

Задачи проекта:

• Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам

• Экспериментирование с ощущениями и развитие способности к их восприятию.

• Развитие художественных способностей, творчества, повышение самооценки, самопознания.

• Развитие высших психических функций, соотношение которых меняется в разные возрастные периоды (память, мышление, воображение и др.);

• Снятие страхов, тревожности и неуверенности перед возможными ошибками через реализацию принципов игры, скоростной импровизации и коллективного сотворчества;

• Моделирование атмосферы духовно-эмоциональной безопасности и комфорта для эффективной художественно-эстетической реабилитации детей с проблемами здоровья;

• Формирование художественно-эстетического вкуса;

• Активизация умственной деятельности;

• Повышение собственной самооценки, адекватности коммуникативных проявлений.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости! Тема моего мастер-класса «Интуитивное рисование как способ развития правого полушария» (слайд №1)

Посмотрите на слайд. Что вы видите? Вазу или два профиля лица? Как думаете, почему так происходит? (ответы участников) (слайд №2)

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы долго смотрите на картину, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы. Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Если сразу удалось разглядеть вазу и два лица, значит, вы умеете управлять деятельностью правого и левого полушария.

Почему же происходит так, что каждое полушарие видит по-своему? Разберемся в этом. (слайд №3)

Левое полушарие – аналитическое. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески.

У ребенка, который только что родился, правое полушарие сформировано – у него есть набор чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца. (слайд №4)

Для того чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие. (слайд №5)

Вот почему ФГОС ДО актуален. Он вводит понятие «культурные практики»,заменяя при этом привычные разделения игра — учебное занятие на соответствующие возрасту структуру: игра + родственные виды деятельности, где виды деятельности это и есть разнообразные культурные практики. Особенностью такой структуры является появление образовательного результата (продукта). Такой продукт может быть материальным (рисунок) и не материальным (образ, переживания, идея).

Вот несколько упражнений,выполнение которых стимулирует работу правого полушария: (слайды № 6,7,8,9)

* Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, необходимо пофантазировать. После того, как воображение «разыграется», пробуем нарисовать воображаемую вещь.

* Зеркальное рисование одновременно двумя руками. При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работы всего мозга.

* Рисование на цветной бумаге.

А как же обстоят дела у взрослых? (слайд №10)

У большинства взрослых мужчин и женщин больше развито левое полушарие. И это легко объяснить.

Вся наша повседневная жизнь складывается из привычных вещей, алгоритмов, действий. С определенного возраста мы перестаем изучать мир, задавать вопросы, ответы на которые вроде бы и так знаем. Плывем по течению. Каждый день становится повторением. Наш мозг, а, вернее, ее левая сторона, выработав шаблон один раз, использует его в последующих похожих ситуациях. Однако с детьми все наоборот. Они постоянно что-то изобретают (лепят, рисуют, строят замки из конструктора, все время задают самые разные вопросы, над которыми взрослым уже лень думать, не боятся делать ошибки. В детском возрасте правое полушарие работает гораздо лучше, но со временем оно отдает первенство левому. Взрослея, мы все меньше задаем вопросов, интересуемся чем-то новым и теряем способность мыслить творчески. Для того чтобы «расшевелить» себя и свое мышление, нужно подключать правое полушарие. Для этого хорошо подойдет освоение новых видов деятельности. Главное, чтобы новое занятие включало в себя физическую активность, что-то, чего наше тело не помнит или не знает. Именно это будет заставлять обращаться за помощью к правому полушарию, потому что левое не сможет найти заготовленного шаблона. (слайд №11)

Давайте с вами остановимся на интуитивном правополушарном рисовании. И попытаемся немного востановить баланс нашего мозга (слайд №12)

В правополушарном рисовании самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного метода творчества. (слайд №13,14)

Что нам даст интуитивное правополушарное рисование? Мы будем убирать с вами барьеры «я не могу» «у меня не получится» и начнем раскрывать наши спящие творческие способности. А также получим удовольствие от процесса и раскроем свою индивидуальность. (слайд № 15,16)

Уважаемые педагоги, предлагаю вам порисовать. (слайд №17)

— Перед началом обучения технике правополушарного рисования, предлагаю вам на листе нарисовать любой рисунок за 5 минут.

• рисунки выполняются в быстром ритме;

• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;

• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа. Для фона сначала покрываем лист белой гуашью, потом в хаотичном порядке нанесите нужные пятна краски. Не жалейте краску. И растяните цветные пятна с белой краской размашистыми движениями. Далее дорисуйте нужные вам элементы…растительность или животных.

Мой мастер-класс подошел к концу. Оцените сами свою работу. Вы получили свои пять минут здоровья, задействовав правую половину мозга. Спасибо за внимание! (слайд №18)

Правополушарное (интуитивное) рисование

Что такое правополушарное рисование? Данный метод в корне отличается от стандартного обучения. При таком рисовании мы не следуем логике и знаниям, а рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантазией, при этом получая настоящее удовольствие.

Читать еще:  Дизайны для начинающих мастеров маникюра

Правополушарное (интуитивное) рисование было основано американским художником и доктором наук Бетти Эдвардс, методика которого изложена в книге 1979 года «Правополушарное рисование». В чем суть этой методики? Наш мозг разделен на два полушария: левое и правое. Левое отвечает за логику и следует правилам (Л-режим). Правое же работает с интуицией, вдохновением, чувствами (П-режим). Именно в правой стороне мозга рождается фантазия. Не важно, как правильно рисовать. Мы рисуем интуицией: линиями и цветом «как есть». Сравниваем формы, размеры, соотносим свет и тень и т.д.

Ребенок, который только что взял в руки кисть, не задумывается о том что он собирается рисовать. А если задумывается, то не пытается понять, как это сделать. Он просто берет и рисует. Ему не важно какой будет результат, он получает удовольствие от самого процесса. Даже если в готовом рисунке невозможно понять, что нарисовано, ребенок будет гордиться результатом и с восхищением о нем рассказывать. Это значит, что процесс понравился и он получил вдохновение.

У взрослых восприятие мира другое. Они больше следуют логике и стереотипам, полученные с опытом. Этими качествами контролирует левое полушарие мозга. Нам становится все сложнее переключиться на правое полушарие и следовать чувствам. Со временем правое полушарие практически не используется, что может негативно повлиять на жизнь в целом. Важно, чтобы работало оба полушария головного мозга. Для этого существуют специальные упражнения, которые помогут вам переключаться не только в рисовании, но и в повседневдной жизни. Во многих проблемах, при которых сложно найти решение, важно чтобы на помощь пришло правополушарное видиние ситуации. Благодаря фантазии ответ приходит легко и быстро, в отличие от логического мышления, которое работает медленно и не всегда срабатывает. Это выход для многих жизненно важных ситуаций.

Многие люди говорят, что у них нет таланта и им не дано рисовать. Но, попробовав метод правополушарного рисования, шокируются тем, как хорошо у них получилось, и начинают признавать, что это был скрытый талант. На самом деле, чтобы научиться рисовать, не обязательно иметь талант. Мы же не обладаем талантом, чтобы, например, научиться кататься на велосипеде. Те, кто опробовали данный метод рисования, начинают любить сам процесс. Он избавляет от стресса и дает положительный отклик на повседневдную жизнь. Такое рисование прежде всего успокаивает. Мы отключаем все мысли, в том числе негативные, и полностью погружаемся в творчество. Это своего рода психотерапия: наносить сочные мазки краски на бумагу, не задумываясь о том, что должно получиться. Радуемся прикосновению кисти к холсту, «примеряем» разные оттенки под свое настроение. И тогда рождается шедевр. Раскрывается индивидуальность.

Для правополушарного рисования не нужно иметь опыт рисования за плечами. Нет границ и в возрасте, поле, социальном положении и т.д. На мастер-классы могут приходить все вместе в одну группу. Например, мамы вместе с маленькими детьми. Ребенок развивает фантазию и моторику рук, а мама отключается от повседневдного стресса, депрессии. Либо рисуют те люди, которые уже имеют опыт в рисовании и те, у кого его нет. Потом интересно смотреть и сравнивать, у кого как получилось. В правополушарном рисовании нет правил, что рисовать и как. Рисуй, как можешь и что хочешь. Рисовать должно быть легко и должно заряжать позитивом.

Благодаря правополушарному рисованию вы сможете:

— самореализовать свои творческие способности;

— самовыражаться через рисунок;

— получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом;

— бороться со стрессами, накопившимися проблемами, душевными переживаниями;

— поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу»;

— избавиться от комплексов; достичь гармонии внутреннего состояния.

Из этого следует, что метод правополушарного рисования не только развивает творческие способности, доступен абсолютно всем, но и помогает в жизненных ситуациях, как психотерапия.

Художник Марианна Очира: «Интуитивная живопись — это импровизация, игра, приключение»

О том, почему отучившись на академического художника, отдала предпочтение интуитивной живописи, почему не называет свой авторский курс арт-терапией и действительно ли каждый человек может научиться рисовать, Марианна рассказала «Мираману».

«Никогда не знаю, какой картина получится в итоге»

— Марианна, у вас художественное образование. Почему же вы выбрали путь интуитивной живописи? Есть стереотип, что ей занимаются самоучки.

— Я выбрала путь интуитивной жизни. А живопись — это проявленная форма, язык, на котором можно говорить со своей душой, творцом и зрителем. И это доступно каждому человеку. Познания в искусстве здесь не имеют значения.
Художественное образование в нашей стране предполагает обучение академическому рисунку и живописи с натуры. Изображать видимый предметный мир на плоскости максимально реалистично. А в современном искусстве спектр художественного языка гораздо шире. И ему никто не обучает. Так что и я в какой-то степени дилетант.

Художественная школа и Институт искусств дали мне возможность профессионально писать портреты и пейзажи, заниматься прикладным искусством. Я перебирала денежные формы творческой деятельности, пока окончательно не устала от заказной работы, что сказалось и на здоровье. В то же время я не видела себя в настоящем искусстве, не чувствовала себя гением, мне не хватало идей, понимания и, главное, решительности. Ведь холст обязывает, требует от тебя высокохудожественного.

И с профессией художника и преподавателя очень сложно идти на риск, отпустить оценку и перфекционизм. Поэтому профессионалы зачастую ещё больше подвержены страху перед творчеством, нежели новички. Страху совершить ошибку и потерять репутацию.

Зависимость от оценки и общественного мнения не даёт художнику быть по-настоящему творческим, получать удовольствие и, тем более, страсть от процесса, заставляя его ещё больше напрягаться в поиске вдохновения.

Я пришла к интуитивному творчеству обходным путём, не связанным с профессией, через спонтанный танец, контактную импровизацию, плэйбэк-театр. Научилась естественно выражать свои чувства, действия. Открыла для себя, что полученные методики можно применить в рисовании. Но я чувствовала себя одинокой в своём намерении.
И вот случайно увидела в интернете видеоролик американской художницы Флоры Боули. За три минуты ролика — в ускоренной съемке — она писала картину. Не знаю, что меня больше вдохновило — свободная лёгкая манера Флоры, красивая съёмка или сопровождающая ролик музыка. Всё вместе так захватывало дух, что я решила найти эту женщину. Я подписалась на её онлайн-курс, нашла переводчицу с английского. Как только начала выкладывать свои работы в социальные сети, друзья стали просить устроить для них мастер-класс. Группа набралась достаточно быстро, и процесс пошел параллельно: я учила их и училась вместе с ними.

— Что же так зацепило в манере Флоры?

— Наверное, её свободная небрежность, чего я себе обычно не позволяла, смелая игра с цветом и формами. И мне было интересно, откуда берутся образы, как их соединять в картине. А вообще суть обучения Флоры не в том, чтобы писать, как она, не в манере мастера, а в том, чтобы найти свой уникальный стиль и быть самим собой. Я пока в поиске, я исследую.

Читать еще:  Уичольские цветы из бисера мастер класс видео

— Какое определение интуитивной живописи даёте вы?

— Это импровизация, игра, приключение. Я никогда не знаю, какой картина получится в итоге. Даже если начинаю с какой-то идеи, всё может измениться в любой момент. Чаще всего в процессе всё меняется — так же, как каждый день меняемся мы сами. Жизнь — это большое путешествие, на протяжении которого мы постоянно движемся к себе новому. И всякий раз, беря в руки кисть, я погружаюсь в новое состояние, в голову приходят иные образы и сюжеты. Я просто позволяю им проявиться на холсте.

Например, одна из моих последних картин изначально по замыслу была совсем другой. Я хотела сделать работу о любви мужчины и женщины. А получилось о любви к своему внутреннему художнику. Это автопортрет меня настоящей, моей творческой энергии, которую я обязана беречь. Здесь сердце обнимает ангела, ангел — птицу, птица — цветок, цветок — девушку, а она обнимает некий божественный свет, что-то сокровенное.

— Чему учите на своих авторских курсах? В чём особенность вашей методики преподавания?

— Это не формат мастер-класса, а больше лаборатория. Я не демонстрирую, как правильно писать. Мои занятия помогают раскрыть внутренние творческие ресурсы человека. На курсе мы занимаемся не только живописью. По сути, это тренинг личностного роста. Живопись — один из путей общения с миром. Это зримые чувства, проявленные сны. И этот путь, несмотря на свою видимую замысловатость, очень прямой и открытый, ведущий к самому себе.

Одновременно мы работаем с телом, душой, интуицией, разумом. Эти четыре составляющие нашего существования неразрывны между собой и именно видение связей между ними делает человека гармоничным, многогранным, разносторонним. Это подобно пирамиде, где в основании тело, разум, душа, интуиция, а на вершине — Творец. Творец в этом случае — универсальное слово, объединяющее разные философии и религии. Каждый может понимать его по-своему.

Мы являемся проводниками, через которые проходит эта божественная творческая энергия. Нужно позволить ей свободно течь и изливаться на картины. На занятиях мы постепенно разрушаем блоки, которые есть в голове и теле и разрешаем себе творить.

Ведь в творчестве важны не столько воображение и вкус (которые мы называем талантом), сколько смелость и решительность экспериментировать и совершать открытия.

— Можно сказать, что это своеобразная арт-терапия?

— Я бы назвала это исцелением. Сегодня многие тренеры спекулируют термином «арт-терапия», даже если они просто преподают любой творческий мастер-класс. Я его не использую, потому что считаю, что терапией должны заниматься терапевты. Я не работаю с проблемами — это ответственность самих учеников.

Конечно, эффект терапевтический. Он заложен в самом процессе творчества. Потому что это удовольствие и радость. Мы делаем ставку именно на процесс, а не на результат, учимся получать удовольствие. Если сосредоточиться именно на процессе, удовольствие может получить любой человек. У него может повыситься настроение, пройти головная боль и напряжение в теле. Занятия любимым видом творчества — это хорошее средство от депрессии и стресса.

Наибольшее число депрессий случается в межсезонье, когда грязь, мрак, серость и дожди. Осенью мы с учениками каждые выходные собирались и рисовали. И время пролетало незаметно. Никакая непогода не могла испортить настроение, потому что мы напитывались красками, получали «витамин цвета».

— Кстати, у вас действительно очень яркие картины.

— Да. Интересно, что я не очень люблю яркую живопись, всегда нравились более сложные оттенки. Но оно идёт само! Видимо, я ещё не насытилась цветом.

«Главное — интуитивное видение, которое заложено в каждом»

— Взрослому человеку часто сложно начать творить. Это так и остаётся в списке заветных, но нереализованных желаний: мол, если до 40 лет не научился рисовать, куда уж теперь.

— Вообще, это печально. Такое мышление — способ упростить себе существование. Это от многого освобождает — от исканий, учений. С другой стороны, сильно ограничивает, не дает свободы.

Рисовать получается у всех. Но у каждого свой уровень чуткости и принятия. Насколько человек готов работать, открываться, брать?

У меня обучалась художница, трансперсональный психолог Венера Валевская. Она сама к тому времени преподавала интуитивную живопись в своем стиле, но занималась без всякого пафоса, выполняя все мои задания. Конечно, картины Венеры на занятиях выглядели довольно интересно, поскольку она уже умела рисовать. Но в итоге её живопись очень изменилась, стала гораздо глубже и богаче.
Я даю задания не только по живописи, но и на наблюдательность, интеграцию полученных знаний в реальную жизнь. В итоге, каждый берёт столько, сколько хочет и может. Но пустым не уходит никто.

— Есть ли сходство вашего курса с правополушарным рисованием?

— По сути интуитивная живопись и есть правополушарное рисование, поскольку работает с образами, воображением, эмоциями, нелогическими структурами.
Но если говорить про бренд, продвигаемый в сфере обучения под названием «Правополушарное рисование», то там используется техника быстрого изображения некоторых узнаваемых образов — пейзажа с горами и деревьями, кисти винограда. Логический ум не успевает анализировать результат, ослабляется самоконтроль и высвобождается творческая энергия. Это лёгкий способ начать рисовать, если вы не пробовали или боялись делать это без эскиза, образца перед глазами. Это возможность сделать что-нибудь красивое и понятное с первого раза, поверить в себя. Но здесь больше техники, нежели фантазии, за которую отвечает правое полушарие.

Сюжет наших же картин непредсказуемый, и образы могут быть любыми, в том числе абстрактными. На выходе мы получаем очень личные, индивидуальные произведения в разных стилях. Это путь не только к искусству, но и к самому себе. На занятиях мы по-разному играем со скоростью. Можем писать очень быстро или наоборот замедлиться, словно медитируя, под спокойную музыку. Любой выход за пределы привычного ритма успокаивает ум и включает интуицию.

Мы изучаем элементарные основы цветоведения, композиции. Делаем вдохновляющие коллекции образов, потому что поначалу не у всех хватает воображения, чтобы вытащить их из полотна. Да это и необязательно. Мы вдохновляемся образами, берём их за некие источники и преобразуем в элементы картины. Выглядит это просто — какой-то схематичный рисунок, орнамент, узор на белом листе. Он может стать толчком для собственного полёта фантазии.

Главное во всём этом процессе — интуитивное видение, которое заложено в каждом. Вопрос только в том, насколько широко оно открыто и насколько глубоко спрятано.

Есть люди, у которых художественное чутье на поверхности. Их мы называем гениями. А кому-то нужно время, чтобы научиться просто расслабляться и успокаивать своего внутреннего цензора, наблюдать и видеть. И творчество в этом — первый помощник.

Досье:
Марианна Очира — окончила Новосибирский государственный педагогический университет, художественно-графический факультет. Защитила диплом на кафедре живописи (портрет).
Работала учителем ИЗО, черчения и ДПИ в частной школе, а затем на кафедре рисунка в НГПУ.
После этого несколько лет посвятила дизайну в различных направлениях: веб, полиграфия, интерьер.
В настоящее время является независимым художником и дизайнером, преподаёт интуитивную живопись.
Принимает участие в групповых и персональных выставках.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×