Elettracompany.com

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художник по свету обучение

Технология художественно-светового оформления спектакля

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

«Технология художественно-светового оформления спектакля»

Цель реализации программы «Технология художественно-светового оформления спектакля» – передача накопленного опыта, заполнение пробелов в базе технических знаний, описание различных подходов к решению творческих задач, обучение пониманию структуры процесса театрального производства и творческого поиска, формирование способности формулировать задачи грамотным техническим языком, раскрытие новых технологий и путей к дальнейшему профессиональному саморазвитию.

Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным и высшим образованием, работающие в театральных организациях художниками по свету или осветителями.

В программе обучения:

— освещение сцены: исторический очерк; художественные задачи и приемы сценического освещения различных эпох;

— свет и оптика с точки зрения физики и человеческого восприятия;

— классическое и современное осветительное оборудование;

— комплекс светотехнического оборудования современного театра; паспорт светового оборудования сцены;

— основные виды и схемы освещения сцены; освещение различных декораций и фактур;

— основные этапы работы художника по свету над спектаклем; творческое взаимодействие с представителями художественно-постановочной группы;

— создание светового оформления драматического, оперного, балетного спектакля; разработка технического задания;

— визуализация светового оформления сценического действия;

— программное обеспечение для проработки светового оформления при выпуске спектакля;

— использование современного светового и проекционного оборудования в образном решении спектакля.

Программа предусматривает практические занятия по применению современной мировой и отечественной осветительной техники и технологий управления сценическим освещением театра.

Слушатели курса помимо теоретических занятий проходят стажировку, изучают оборудование действующих театров, тренируют навыки работы на осветительных пультах, участвуют в технологической разработке специальных осветительных элементов.

Форма реализации программы: очная.

Объем: 54 академических часа.

Документ по окончании (в случае успешного прохождения итоговой аттестации) – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Руководитель программыАйвар Равлинович Салихов, начальник цеха постановочного освещения Государственного академического Большого театра России, заведующий учебной лабораторией художественно-светового оформления спектакля «Театральной школы Константина Райкина», художник по свету.

Команда: преподаватели учебной лаборатории художественно-светового оформления спектакля «Театральной школы Константина Райкина», художники по свету Государственного академического Большого театра России.

— для граждан РФ – 25000 рублей;

— для иностранных граждан – 28000 рублей.

По всем вопросам обращаться в Центр дополнительного образования «Театральной школы Константина Райкина»:

Тел.: +7 495 600 37 72: +7 968 665 09 52

Желающие пройти обучение предоставляют резюме с описанием творческой деятельности и практического опыта работы.

(необходимо заполнить на компьютере (рукописные варианты не принимаются), не подписывать, не сканировать, присылать в формате .doc)

Художник-технолог по сценическому свету

Художник-технолог по сценическому свету призван подчеркнуть общую идею спектакля через свето-цветовое решение, поэтому он работает в тесном сотрудничестве с режиссером-постановщиком и разрабатывает стилистику светового оформления спектакля.

В театре декорации и освещение играют особую роль. Сценический свет придаёт спектаклю особую выразительность, создаёт необходимый эмоциональный настрой и даже, как утверждал Дэвид Линч «Свет может ощутимо изменить восприятие спектакля, а иногда и характеры героев». Световые эффекты могут до неузнаваемости изменить и декорации: «Темные тучи превращаются в небесные цветы, если их поцелует свет», — говорил Рабиндранат Тагор.

Современное свето-сценическое оборудование предоставляет неограниченные возможности для этого. А в некоторых постановках свет является главной составляющей в декорациях. Художник-технолог по сценическому свету является полноправным участником творческой постановочной группы в театре.

Современная светотехническая аппаратура в театре разнообразна и сложна. Сценическое освещение обеспечивается осветительными приборами, установленными в самых разных местах:

  • верхний свет — прожекторы, подвешенные рядами над сценой (1 план, 2 план);
  • боковой свет — осветительные приборы, установленные на боковых галереях и портальных кулисах;
  • выносной свет — прожекторы на специальных балконах, рампа (у переднего края сцены);
  • горизонтальный свет — оборудование для освещения горизонта;
  • специальный свет — светильники в виде фонарей, свечей, факелов, встроенные в декорации.

Кроме того, используется дополнительное световое оборудование для спецэффектов: световой занавес, контражур, стробоскоп для мерцающего эффекта и т. п.

В старинных театрах сценическим светом управляла команда осветителей вручную, располагаясь в разных концах театра. В современном театре управление световым оборудованием осуществляется централизованно при помощи компьютерных программ из одного специального помещения. Чтобы управлять всем этим непростым оборудованием, необходимо получить соответствующее образование.

В ходе подготовки нового спектакля составляется световая партитура, в которой отражены:

  • перечень и количество осветительных приборов, используемых в спектакле;
  • номера световых программ;
  • режим освещения и затемнения;
  • сигналы для световых перемен (реплики, движения или фразы);
  • цвета светофильтров, сила света, направление лучей осветительных приборов и другие параметры.

Световые партитуры уточняются во время свето-монтировочных репетиций, в процессе которых отрабатываются позиции и режимы освещения, а также действия работников осветительного цеха. Световая партитура должна выполняться строго и без изменений.

Особенности профессии

Профессиональная деятельность художника-технолога по сценическому свету может быть реализована в трех аспектах:

Художественно-творческая деятельность – в ходе которой специалист:

  • занимается разработкой и оформлением светового обеспечения спектакля по проекту художника-постановщика;
  • разрабатывает световые эффекты;
  • создаёт необходимую документацию световой партитуры спектакля (в случае необходимости привлекая специалистов);
  • возглавляет процесс светового оформления сцены;
  • участвует в проведении световых репетиций, в ходе которых художественное освещение фиксируется на партитурах;
  • осуществляет постоянный контроль за точным выполнением освещения спектаклей в действующем репертуаре;
  • в ходе работы использует самые последние достижения науки в сфере театральной техники и технологии, а также новые материалы.

Организационно-управленческая – в процессе которой художник-технолог может руководить отделами театра, которые занимаются световым оформлением представлений или производят свето-техническое оборудование для театра. Кроме того, он контролирует правильность выполнения сотрудниками световой партитуры представления и правила техники безопасности и охраны труда при работе с подобным оборудованием (правил пожарной безопасности и санитарии). Проведение монтировочных световых репетиций и в ходе их необходимая корректировка светового оборудования также входит в обязанности художника-технолога по свету.

Читать еще:  Обучение мотористов автомобилей

Педагогическая деятельность заключается в преподавании дисциплин по световому оформлению спектакля в учебных заведениях театрального искусства (технология светового оформления спектакля, проектирование постановочного освещения театрально-зрелищных предприятий, макетирование, основы светотехники и светотехническое оборудование для театра, театрально-техническая графика, технический расчет конструкций).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Творческая интересная профессия, в которой можно развиваться технически в соответствии с новшествами в этой сфере.
  2. Профессия востребована не только в театре, но и на концертах, в кино и цирке.

Минусы

  1. Ненормированный рабочий день
  2. Ночной образ жизни
  3. Возможные разногласия с режиссером-постановщиком, который может придерживаться точки зрения К.С.Станиславского и недооценивать роль светового оформления спектакля: «Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет».

Место работы

Художники по сценическому свету могут работать в театрах, на киностудиях и телевидении, концертных залах, площадках, стадионах, в цирке.

Важные качества

  • богатое художественное воображение;
  • умение рисовать и работать руками;
  • хорошее цветовосприятие;
  • эмоциональность;
  • внимание к деталям;
  • постоянное стремление к профессиональному росту.

Обучение на художника-технолога по сценическому свету

  • Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова
  • Факультет сценографии и технологий художественного оформления спектакля. При школе имеется мастерская «Художника по свету», в которой есть технические возможности для изучения самых разных современных способов освещения сцены. Здесь учат разработке концепции светового оформления сцены и зала. В ходе практики проводится ознакомление с устройством светотехнического оборудования в театрах Москвы.
  • Высшая школа сценических искусств («Театральная школа Константина Райкина»). В 2014 году открылся факультет «Технологии художественного оформления спектакля» со специализацией «Светотехника» и «Звукорежиссура».
  • Белгородский государственный институт культуры и искусств
  • Факультет «Технологии художественного оформления спектакля».
  • Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
  • Факультет «Технологии художественного оформления спектакля»
  • Казанское Театральное Училище специальность «Светорежиссура»
  • Курсы в Театрально-художественном колледже № 60. Семинар «Художник по свету»

Оплата труда

Оплата труда специалистов данного профиля в российских театрах невелика: от 20 тысяч рублей. Но опытных специалистов часто приглашают на подработку в антрепризе, концертных организациях, ночных клубах, где можно достойно заработать — за 2 ночи работы от 25 тысяч рублей.

Зарплата на 02.04.2020

Ступеньки карьеры и перспективы

Выпускники учебных заведений могут начать свою карьеру в театре с простого осветителя, машиниста сцены, художника-оформителя. Для начинающего художника-технолога по свету — это необходимый этап, на котором приобретается бесценный практический опыт. Постепенно от рядового специалиста художник-технолог может расти от разряда к разряду и стать руководителем подразделения театра, отвечающего за световое оформление спектаклей. Также можно работать в концертных организациях, ночных клубах, цирке, заниматься освещением городских мероприятий, церковных праздников.

Интересные факты

История возникновения сценического света

Сценический свет был создан в XVII веке, когда театральные постановки начали показывать в помещениях. В то время для освещения использовались свечи. То есть, театральное освещение развивалось вместе с появлением новых источников света. В XIX веке в качестве освещения сцены стали использовать масляные лампы, позднее — газовые горелки. С появлением электричества театральное освещение также модернизировалось и стало более подвижным, ярким и выразительным. В разработанных К.С.Станиславским световых партитурах того времени стало возможным передавать состояние природы и погоды: утро, день, сумерки, ночь, солнечная или пасмурная погода.

Но художественное световое оформление спектакля развивалось не только параллельно развитию световой техники. Многие режиссеры с помощью света визуально выражали звучание музыки (Аппиа), либо подчеркивали объем фигуры человека или архитектурные формы, либо выражали трагизм души героя (Крэг).

Великий Мейерхольд использовал световые проекции для изображения лозунгов, рекламы, названий эпизодов. То есть, свет становился выразителем пропагандистских, критических или сатирических позиций режиссера. Чешский сценограф Й.Свобода, используя современные технологии (лазеры и компьютеры), превратил свет в главное действующее лицо театра. Световое оформление создавало атмосферу, воздух, стены, коридоры, занавес. Эти принципы сценического освещения стали использоваться во всем мире. Й.Свободе принадлежит идея использования в театре видео.

Другие режиссеры, такие как Л.Мондзика и Р.Уилсон, считают силу воздействия света сильнее и выразительнее мастерства актеров. Л.Мондзик создавал свои камерные спектакли как противоборство тьмы и света. Р.Уилсон утверждал, что «свет имеет собственную роль, как актер». Такого рода режиссеры способствовали тому, что возникла профессия художника по сценическому свету. В России эту традицию продолжают и совершенствуют Д.Исмагилов в Москве и Г.Фильштинский в Санкт-Петербурге.

Современное световое оборудование

Управляемые (цифровые, интеллектуальные) световые приборы подразделяются на 2 вида: рисующие и заливающие.

Они представляют собой сканеры и головы с подвижными корпусами. У сканера управлением проекцией светового луча занимается подвижное зеркало, а у головы — движущийся во все стороны корпус. Оба прибора могут изменять цвет и рисунок луча. Управление световым оборудованием выполняется по цифровому протоколу DMX.

Аналоговое световое оборудование представляет собой световые пушки, излучающие следящий луч и приборы заливающего света.

В сегодняшнем театре имеется множество осветительных приборов, создающих великолепные эффекты:

  • лунный цветок (другие названия: туннель, веник или флауер) – осветительный прибор, излучающий пучок цветных или белых лучей, расходящихся под разным углом
  • стробоскоп–прибор, воспроизводящий световое мерцание в определенном ритме;
  • пушка–прожектор, излучающий яркий прямой луч, для следящей подсветки одиночного предмета или человека
  • лазерные лучи
  • световой пол
  • ультрафиолетовые светильники
  • генераторы дыма, тумана, снега
  • имитатор или генератор пламени и многое другое.

Курс повышения квалификации Художник по свету. Художественно-постановочное освещение

Код 42774

Компоненты и типы освещения. Приемы освещения различных фактур в разных помещениях. Построение системы управления постановочным освещением. Реализация световизуальной сценографии события. Компьютерное моделирование сценического освещения. Создание единого светового решения спектакля или концерта

Читать еще:  Реставрация мебели обучение москва

Для художников по свету, начальников осветительских цехов, осветителей домов культуры, концертных залов, культурных центров, театров, цирков

Технологии и оборудование

  1. Источники света. Типы и классификация.
  2. Световые приборы. Классификация. Управление параметрами светового прибора.
    • Приборы направленного и рассеянного освещения. Светильники и прожекторы.
    • Характеристики луча. Потребляемая мощность. Световой поток. Яркость. Свойства светового пятна. Проекционный свет. Устройство, оптическая система.
    • Устройства, регулирующие форму светового пятна.
  3. Видеопроектор. Сигналы. Способы передачи и коммутации. Источники сигналов. Софт. Экранные поверхности. Требование и классификация.
  4. Светодиодный экран. Типы экранов. Устройство и коммутация. Софт. Плазменная и LCD-панель.
  5. Светобутафория. Машины эффектов. Материалы, используемые в шоу и театре. Вспомогательные устройства.
  6. Световые пульты. Управление световыми приборами. Цифровые протоколы управления приборами. Art-net. IP-адрес. dmx512. Моноканальные и многоканальные приборы. Общие принципы программирования световых пультов. Запись и воспроизведение световых программ.
  7. Методика выбора осветительного оборудования: драматический театр, балет, театр кукол, концертная или шоу-программа.

Художественный свет

  1. Принципы постановочного освещения.
  2. Единство театрального и концертного освещения. Театральный свет: драма, музыкальный, танцевальный, кукольный театры. Цирковой свет. Выставочный, архитектурный и интерьерный свет. Задачи художественного света.
  3. Освещение объекта.
    • Трехточечное (трехлучевое) освещение.
    • Приемы сценического освещения:
      • актера в театре, балете и на концерте; актер-хозяин и актер-мебель;
      • декораций; передача удаленности, формы, цвета, текстуры, объема и рельефа; освещение плоскостных, объемных и рельефных декораций;
      • пространства; воздух.
  4. Правила построения световой картины. Подготовка к созданию светового решения спектакля и концерта.
  5. Типы сценических площадок. Строение сцены-коробки.
  6. Практические занятия по реализации постановочного освещения — 8 часов.
    • Художественные аспекты сценического освещения.
    • Технологии работы на световых пультах.
    • Практикум по программированию в программах-визуализаторах для реализации постановочного света.

Создание единого светового решения концерта и спектакля. Световая партитура

Принципы создания светового решения. Подготовительный период. Репетиционный период. Световая партитура концерта или спектакля. Монтаж оборудования. Проведение спектакля или концерта. Работа над партитурой после спектакля или концерта. Паспортизация спектакля. Составление гастрольного райдера.

На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 40 500 р.

Технология художественно-светового оформления спектакля

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

«Технология художественно-светового оформления спектакля»

Цель реализации программы «Технология художественно-светового оформления спектакля» – передача накопленного опыта, заполнение пробелов в базе технических знаний, описание различных подходов к решению творческих задач, обучение пониманию структуры процесса театрального производства и творческого поиска, формирование способности формулировать задачи грамотным техническим языком, раскрытие новых технологий и путей к дальнейшему профессиональному саморазвитию.

Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным и высшим образованием, работающие в театральных организациях художниками по свету или осветителями.

В программе обучения:

— освещение сцены: исторический очерк; художественные задачи и приемы сценического освещения различных эпох;

— свет и оптика с точки зрения физики и человеческого восприятия;

— классическое и современное осветительное оборудование;

— комплекс светотехнического оборудования современного театра; паспорт светового оборудования сцены;

— основные виды и схемы освещения сцены; освещение различных декораций и фактур;

— основные этапы работы художника по свету над спектаклем; творческое взаимодействие с представителями художественно-постановочной группы;

— создание светового оформления драматического, оперного, балетного спектакля; разработка технического задания;

— визуализация светового оформления сценического действия;

— программное обеспечение для проработки светового оформления при выпуске спектакля;

— использование современного светового и проекционного оборудования в образном решении спектакля.

Программа предусматривает практические занятия по применению современной мировой и отечественной осветительной техники и технологий управления сценическим освещением театра.

Слушатели курса помимо теоретических занятий проходят стажировку, изучают оборудование действующих театров, тренируют навыки работы на осветительных пультах, участвуют в технологической разработке специальных осветительных элементов.

Форма реализации программы: очная.

Объем: 54 академических часа.

Документ по окончании (в случае успешного прохождения итоговой аттестации) – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Руководитель программыАйвар Равлинович Салихов, начальник цеха постановочного освещения Государственного академического Большого театра России, заведующий учебной лабораторией художественно-светового оформления спектакля «Театральной школы Константина Райкина», художник по свету.

Команда: преподаватели учебной лаборатории художественно-светового оформления спектакля «Театральной школы Константина Райкина», художники по свету Государственного академического Большого театра России.

— для граждан РФ – 25000 рублей;

— для иностранных граждан – 28000 рублей.

По всем вопросам обращаться в Центр дополнительного образования «Театральной школы Константина Райкина»:

Тел.: +7 495 600 37 72: +7 968 665 09 52

Желающие пройти обучение предоставляют резюме с описанием творческой деятельности и практического опыта работы.

(необходимо заполнить на компьютере (рукописные варианты не принимаются), не подписывать, не сканировать, присылать в формате .doc)

Уроки для художников по свету от Нейла Фрейзера

Уроки сценического освещения. Часть 1. Введение

Нейл Фрейзер: «Работая над этой статьёй, я предпринял попытку перечислить, чего мы стремимся достичь с помощью сценического освещения. Конечно, не всё из сказанного будет верным в каждом конкретном случае, получившийся список — это моя попытка как можно полнее ответить на этот вопрос».

Итак, сценическое освещение:

  • даёт нам возможность видеть происходящее на сцене,
  • характеризует место и время действия пьесы,
  • сообщает нам о настроении сцены,
  • высвечивает те места, которые особенно важно видеть,
  • придаёт сцене необходимую привлекательность,
  • подчёркивает жанр и стиль пьесы,
  • покоряет нас специальными эффектами.

Работа художника по свету заключается как раз в том, чтобы знать, как достичь всего этого наиболее эффективным способом (конечно, в соавторстве с другими людьми : режиссёром,художником-постановщиком и т. д.) Это знание включает в себя несколько аспектов, которые мы обсудим в рамках этого курса, а именно:

Для начала отметим, что первые три пункта (угол, форма и цвет) характеризуют сам свет, тогда как последние два (движение и композиция) описывают то, как мы используем этот свет для создания световых картин.

Читать еще:  Обучение женским стрижкам

Все пять составляющих жизненно необходимы: с их помощью мы рассказываем историю, создаём настроение или просто передаём зрителям определённую информацию. То, как мы это делаем, зависит от того, что мы успели узнать о природе света, о том, как он работает — этот опыт мы получаем, накапливаем и систематизируем всю свою жизнь, с самого рождения.

Опираясь на эти знания, художники по свету решают, под каким углом будет освещаться каждая сцена, какими должны быть цвет и форма лучей, как всё это выстроится, и как будет меняться в соответствии с замыслом пьесы. Зрители тоже не остаются в стороне. Они становятся экспертами по интерпретации световых картин, хотя зачастую не осознают этого. С этой точки зрения мы можем говорить об эффективномосвещении-то есть, о таком освещении, которое позволяет зрителям уловить смысл и ощутить настроение световой сцены.

Для большей части световых решений не существует понятий «правильно» или «неправильно», и это очень важно, поскольку позволяет художнику по свету реализовывать его собственное понимание, собственный стиль. Однако Нейл Фрейзер настоятельно советует начинающим художникам по свету уточнять и развивать свои идеи в сторону эффективного освещения. Для этого существует несколько способов.

1. Практика. Используйте каждую возможность протестировать ваши идеи, пробовать что-то новое, исследовать и творить,

2. Наблюдение. Везде — в помещениях и на улице, в кино и в реальном мире — обращайте внимание на свет и определяйте, каким образом он был получен и как вы сможете воссоздать его на сцене.

3. Обучение. Учитесь у живописцев использовать свет и выстраивать композицию своих картин.

Хорошими примерами могут стать творения Рембрандта, Караваджо или Дэвида Хокни.

Самое главное — начать размышлять о том, как «работает» свет и как мы можем это использовать. Это — первое практическое задание для тех, кто хочет стать настоящим профессионалом в области сценического освещения.

В следующем выпуске серии — «Getting an angle on lighting» — Нейл Фрейзер рассказывает о том, как выбрать правильный угол для освещения. Желаем вам творческих успехов!

Часть 2. Найти нужный угол

Во втором уроке Нейл Фрейзер отвечает на вопрос, откуда должен падать свет на сцену, рассказывает о различных углах освещения и предлагает целый ряд полезных упражнений для построения световых картин.

Выбирая угол, под которым падает свет, важно найти компромисс между тем, насколько ясно публика видит освещаемый объект, и драматическим восприятием этого объекта. Прекрасно, когда воплощаются обе идеи, но часто одна из них вытесняет другую. Например, так происходит, когда кто-то пытается сделать объект более заметным для зрителей и убирает тени, придающие ему нужный характер.

Обычно, глядя на угол, под которым падает свет, мы можем предположить, где расположен его источник. Сложнее определить, какой именно источник излучает свет: солнце, настольная лампа или уличный фонарь. Так, интерпретируя свет на сцене, публика может и не провести аналогии между углом падения света и знакомым ей реальным источником света.

Основные углы освещения

Ниже перечислены пять основных углов, характеризующие расположение источника света по отношению к освещаемому объекту:

  1. Горизонтальный (плоский) свет – свет, падающий прямо на объект по линии взгляда зрителя
  2. Задний свет – свет, исходящий сзади и сверху
  3. Боковой свет – свет со стороны на уровне объекта
  4. Верхний свет – источник расположен прямо над объектом
  5. Рамповый свет – источник расположен перед объектом снизу

Совместив некоторые из этих направлений, можно получить также:

  • Верхний передний свет – свет сверху и спереди объекта
  • Диагональный свет – свет сверху в сторону от объекта

Выбор угла освещения зависит от того, что мы хотим сообщить зрителю. Поэтому давайте представим эмоциональное значение этих углов.

Комбинируем углы освещения

Использование нескольких источников света на сцене делает световую картину интереснее. Ниже приводятся несколько замечаний по этому поводу:

  1. Эффект от источников света, расположенных под основными углами по отношению к объекту, может сильно отличаться от того, что получается в результате их комбинации. Сочетая разные углы освещения, мы должны помнить о том, какой вклад вносит каждый источник света в общую картину. Например, один угол используется для придания картине ясности, а другой – для создания драматического света.
  2. Каждый художник по свету знает, что присутствие в схеме освещения сильного доминирующего источника света делает световую картинку более привлекательной. Можно предположить, что сильный ключевой свет воспринимается нами как приятный на подсознательном уровне (как это происходит в ясный солнечный день). Это можно использовать: сделать один источник света более сильным, чем другой, нетрудно, а выглядит это хорошо.
  3. Следует помнить, что использование слишком большого числа углов освещения делает общую картину размытой или пересвеченной. Видно хорошо, но смотреть не интересно. Здесь (как и во многих других ситуациях) работает поговорка «лучше меньше, да лучше».
  4. Свет на сцене способен «передвигать» объект, например, приближать или удалять его. Это хорошо заметно, когда вы используете задний свет, который в сочетании с другими углами освещения приобретает реальную силу: создавая ореол вокруг объекта, он будто подталкивает его по направлению к зрителю, подчёркивает его форму, демонстрирует его трёхмерность.

Обычно способы, которыми художник реализует освещение на сцене, отталкиваются от того, как это происходит в реальном мире. Если сценический объект выглядит привычным образом, зритель легко додумывает известный ему источник света. Тогда можно говорить о естественном (реалистичном) свете на сцене.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector