Elettracompany.com

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Swift язык программирования обучение с нуля

Swift с полного нуля.

ОПЫТ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ. НАЧНИТЕ ПРОГРАММИРОВАТЬ УЖЕ СЕГОДНЯ

Этот курс предназначен для абсолютных новичков,
которые хотят научится разрабатывать приложения для iOS на Swift,
и не имеют опыта программирования iOS.

Формат обучения: онлайн + домашние задания
Доступ к урокам и материалам курса — навсегда.

Преподаватель и куратор курса:
Сергей Дунаев

  1. Главная
  2. Swift для начинающих. Swift Playground.

О чем этот курс:

Этот курс предназначен для абсолютных новичков, которые хотят научится разрабатывать приложения для iOS на Swift. Даже если у вас нет опыта программирования iOS, вы узнаете, как создать приложение iOS и понять основы Swift. Если вы решили начать изучать разработку приложений для iOS,то этот курс для вас! Курс предназначен для новичков в программировании, для которых Swift является одним из первых языков программирования.

На курсе мы рассмотрим темы констант и переменных, базовых типов языка, кортежи, опциональные значения, ассерты, базовые операторы и работа со строками, коллекции и управление ходом выполнения, а также функции и замыкания. Наши обучающие курсы проходят в режиме онлайн, поэтому вы сами выбираете наиболее удобный график занятий и скорость освоения новых материалов.

Общая продолжительность курса: 5 часов 22 минуты

Чему вы научитесь на курсе:

Работать с кортежами, опционалами, массивами, словарями и наборами.

Использовать преимущества конструкции switch в Swift, использовать оператор guard, использовать замыкания.

Вакансии для iOS разработчиков на сайте наших партнеров:

Для кого этот курс

Кто хочет освоить мобильную разработку

Swift — отличный язык для старта в мобильной разработке: освоить его может любой, а спрос на эти навыки растет с каждым днем.

Кто хочет разрабатывать iOS приложения

На курсах вы подробно разберёте разработку iOS-приложений на Swift и сможете создавать весь спектр продуктов.

Кто хочет сменить профессию и вид деятельности

≥ 300 вакансий
для iOS-разработчиков появляется каждый месяц. Профессия, востребованная в ведущих компаниях.

Что входит в курс

55 видео уроков

Домашние задания

Базовые знания

Cамый глубокий и полноценный начальный курс по Swift в русскоязычном интернете.

Превью курса:

Первые 2 урока вы можете посмотреть бесплатно, чтобы оценить качество материалов.

Программа курса:

1. Основы Swift.

2. Основы Swift. Часть 2.

Изучили Блок #1 и Блок #2? Хотите проверить как усвоили материал?

3. Управление потоком.

Изучили Блок #3? Хотите проверить как усвоили материал?

4. Функции.

Изучили Блок #4? Хотите проверить как усвоили материал?

Как проходит обучение

Занятия
Занятия проходят в формате онлайн уроков. Вы занимаетесь в удобное для вас время и выполняете задания предусмотренные на курсе, тем самым закрепляя свои навыки.

Повышайте свой уровень
В процессе изучения курса выполняйте практические задания. Оттачивайте свое мастерство и проверьте как усвоили материал.

Поддержка
Если у вас возник вопрос, то вы всегда сможете его задать в Службу технической поддержки пользователей.

Преподаватель и куратор курса

Преподаватель-практик курсов по программированию на Swift. Прекрасно ориентируется в любых вопросах программирования на Swift, Objective-C (Mac), Delphi, C++, SQL. Обладатель престижной международной сертификации «Brainbench: Delphi Programmer». Сертифицированный специалист по глубокому машинному обучению и нейронным сетям.Обладает огромным опытом практической работы. За его плечами — успешное внедрение целого ряда проектов в самых разных областях.

Преподаватель-практик курсов по программированию на Swift. Прекрасно ориентируется в любых вопросах программирования на Swift, Objective-C (Mac), Delphi, C++, SQL. Обладатель престижной международной сертификации «Brainbench: Delphi Programmer». Сертифицированный специалист по глубокому машинному обучению и нейронным сетям.Обладает огромным опытом практической работы. За его плечами — успешное внедрение целого ряда проектов в самых разных областях.

Общение с преподавателем

Изучить Swift с нуля — это легко!

ОСНОВЫ SWIFT

Вы изучите синтаксис Swift а так же переменные, массивы, классы, потоки управления и т.д.

SWIFT PLAYGROUND

Инструмент Xcode, который ускорит ваше обучение Swift.

Создайте свое приложение для iOS с нуля

Этот видео курс, который предназначен для новичков без опыта кодирования, и разработчикам с некоторым опытом программирования iOS. Коллекция видео уроков пополняется каждую неделю.

ТВОЕ ПЕРВОЕ iOS ПРИЛОЖЕНИЕ

На видео курсах вы создадите свое собственное приложение готовое к размещению в AppStore.

Учитесь, делая

Xcode 10
Вы познакомитесь с основными инструментами разработки iOS, включая Xcode, Interface Builder и Playgrounds.

Swift
Узнаете, как разработать приложение для iOS в Swift и создадите свое приложение, готовое к загрузке в AppStore.

Sketch
Sketch самый популярный инструмент разработки для пользовательского интерфейса. Научитесь взаимодействовать с дизайнерами.

Программирование на Swift с нуля для начинающих.
  • Swift для «чайников» — это то, что вполне доступно новичку. Вы учитесь создавать программы в рамках среды, заданной Apple. В определенной мере это ограничивает возможности, но вместе с тем помогает сконцентрироваться на главном, сохранить мотивацию.
  • Обучение Swift с нуля в компании SwiftLab учитывает то, что этот язык постоянно развивается. Вы не просто изучаете основы мобильной разработки, но и одновременно совершенствуетесь.

Выбирая для себя программирование для iOS с нуля на Свифт, следует помнить, что этот язык был изначально разработан как более простая и эффективная альтернатива Objective-C. Это значит, что вам будет проще создавать свои приложения для Apple, а владельцы устройств получат больше удовольствия от использования программ за счет их интерактивности.

Наши обучающие курсы проходят в режиме онлайн, поэтому вы сами выбираете наиболее удобный график занятий и скорость освоения новых материалов.

Playground Swift для обучения работе с программным кодом.

Для изучения программирования iOS с нуля компанией Apple разработано специальное игровое приложение Swift Playgrounds. Это виртуальная игровая площадка для тех, кто хочет не только освоить язык программирования, но и увлекательно провести время.

Действия игры разворачивается в нескольких локациях. Чтобы управлять роботами и другими игровыми персонажами, необходимо использовать специальные команды на основе программного кода. Игра доставит немало удовольствия всем, кто изучает ios программирование с нуля, а также будет полезна более опытным разработчикам.

«Песочница» дает доступ к встроенным инструментам, позволяет работать над проектами и создавать собственные программы на основе шаблонов, поэтому игра будет интересна разработчикам с любым уровнем подготовки.

7 причин изучить Swift

Mac и iOS

Только за 2016 год AppStore собрал около 20 миллиардов долларов для разработчиков с приложений на платформах Mac и iOS. Поскольку Apple берёт с прибыли 30% в AppStore, рынок можно оценить в 28,5 миллиардов долларов.

Огромные деньги! И ты можешь оторвать свою долю от этого пирога.

Язык Swift используется для создания приложений под Mac и iOS, выступая в качестве возможной замены Objective-C. Последний хоть и активно используется, но морально устарел и не имеет будущего Изучив Swift, вы сможете создавать приложения сразу для обеих платформ и очень хорошо на этом заработать.

Swift отлично подходит для быстрого развития

Когда команда Apple разрабатывала замену Objective-C, у них было два основных требования:

  • Он должен быть прост в изучении.
  • Должен способствовать ускорению цикла разработки приложений.

В итоге, Swift имеет все атрибуты современного языка программирования и определённо превосходит Objective-C по всем фронтам. Основные особенности:

  • Нет неопределенных или неинициализированных переменных.
  • Нет ошибок с размерностями массивов.
  • Нет ошибок переполнения.
  • Явная обработка значений nil (null).
  • Автоматическое управление памятью.

Таким образом, вы тратите больше времени на реализацию идей и меньше — на беспокойство по поводу возможных ошибок, сбоев и конфликтов вашего кода. Кроме того, язык поборол синтаксическую многословность в Objective-C, что упростило запись и чтение. Результат – в разы меньше времени на написание аналогичного кода в Swift.

Читать еще:  Занимательное программирование для детей

Swift производителен

Несмотря на то, что Swift язык высокого уровня, ориентированный на скорое изучение, он по-настоящему быстр. По словам Apple, Swift до 2.6 раз быстрее, чем Objective-C и почти в 8,4 раза быстрее, чем Python 2.7. Конечная цель – сделать язык быстрее, чем C++.

Важно, что Swift не просто быстр, но и наполнен современными языковыми функциями, которые позволяют вам писать по-настоящему функциональный код. Среди них:

  • дженерики;
  • замыкания;
  • кортежи;
  • множественные возвраты;
  • итераторы;
  • встроенные шаблоны ФП.

И ещё много другого.

Swift безопасен

Введение многих из перечисленных возможностей, а также усовершенствование синтаксиса делает Swift безопаснее, нежели Objective-C.

Например, улучшение работы с памятью означает меньшее количество возможностей для несанкционированного доступа к данным. Переход к неправильным частям памяти, ошибочное изменение данных также усложнено. Другой пример: более эффективная обработка ошибок значительно уменьшает количество сбоев и появление критических сценариев. Непредсказуемое поведение минимизировано.

Swift бесплатный и открытый

Через год после появления Swift Apple сделал его языком с открытым исходным кодом. Хотя это не уникальное явление для современного мира, для «яблочной» компании подобная щедрость – редкость. Как правило, Apple проталкивает проприетарные технологии, чтобы выделить собственную уникальность. Но шаг со Swift стал оправданным и плодотворным.

Как и в случае с любым другим языком с открытым исходным кодом, Swift – полностью в руках сообщества. Пользователи могут предлагать пути исправления ошибок и улучшать функции, помогают переносить приложения за пределы Mac и iOS. В конце концов, пользователи – главная движущая сила языка

Стремительный рост и высокий спрос

Согласно отчету GitHub Octoverse 2017, Swift является 13-м по популярности среди языков в проектах с открытым исходным кодом.

Ресурс TNW в 2016 году сообщил, что спрос на сотрудников Swift вырос на 600 процентов. К концу года Upwork сообщила, что Swift стал вторым самым быстрорастущим навыком на внештатном рынке труда. И в опросе Stack Overflow 2017 Swift стал четвертым самым любимым языком среди активных разработчиков.

Glassdoor сообщает о среднем базовом окладе для iOS Developer в размере 107 тыс. долларов.

Разработка приложений сегодня – одна из самых «горячих» профессий на бирже. Выбрав Swift в качестве фундамента карьеры, вы точно не пожалеете.

Swift – будущее Apple

У Apple нет причин в ближайшее десятилетие заменять Swift другим языком. Добавьте сюда 4-летний прогресс, как с точки зрения развития, так и популярности, неизменно растущие продажи «яблочных» устройств и расширение линейки. Основываясь на этих фактах, можно с уверенностью говорить, что потребность в Swift-разработчиках будет расти.

Если вы хотите работать с Apple, хотите быть частью их сумасшедших финансовых отчётов – вам нужен Swift. Самое время начать обучение. Вы знаете с чего начать.

Программирование может быть настоящей мукой, особенно если начинать с какого-нибудь архаичного языка. Новичкам лучше взяться за нечто более современное, такое как Python, Ruby или Swift. Последний появился в общем доступе лишь в 2014 году, поэтому многие программисты скептически относятся к его изучению. Но если вы ищете свой путь, оставьте скептицизм в стороне. Вот несколько отличных причин, которые смогут вас убедить.

Mac и iOS

Только за 2016 год AppStore собрал около 20 миллиардов долларов для разработчиков с приложений на платформах Mac и iOS. Поскольку Apple берёт с прибыли 30% в AppStore, рынок можно оценить в 28,5 миллиардов долларов.

Огромные деньги! И ты можешь оторвать свою долю от этого пирога.

Язык Swift используется для создания приложений под Mac и iOS, выступая в качестве возможной замены Objective-C. Последний хоть и активно используется, но морально устарел и не имеет будущего Изучив Swift, вы сможете создавать приложения сразу для обеих платформ и очень хорошо на этом заработать.

Swift отлично подходит для быстрого развития

Когда команда Apple разрабатывала замену Objective-C, у них было два основных требования:

  • Он должен быть прост в изучении.
  • Должен способствовать ускорению цикла разработки приложений.

В итоге, Swift имеет все атрибуты современного языка программирования и определённо превосходит Objective-C по всем фронтам. Основные особенности:

  • Нет неопределенных или неинициализированных переменных.
  • Нет ошибок с размерностями массивов.
  • Нет ошибок переполнения.
  • Явная обработка значений nil (null).
  • Автоматическое управление памятью.

Таким образом, вы тратите больше времени на реализацию идей и меньше — на беспокойство по поводу возможных ошибок, сбоев и конфликтов вашего кода. Кроме того, язык поборол синтаксическую многословность в Objective-C, что упростило запись и чтение. Результат – в разы меньше времени на написание аналогичного кода в Swift.

Swift производителен

Несмотря на то, что Swift язык высокого уровня, ориентированный на скорое изучение, он по-настоящему быстр. По словам Apple, Swift до 2.6 раз быстрее, чем Objective-C и почти в 8,4 раза быстрее, чем Python 2.7. Конечная цель – сделать язык быстрее, чем C++.

Важно, что Swift не просто быстр, но и наполнен современными языковыми функциями, которые позволяют вам писать по-настоящему функциональный код. Среди них:

  • дженерики;
  • замыкания;
  • кортежи;
  • множественные возвраты;
  • итераторы;
  • встроенные шаблоны ФП.

И ещё много другого.

Swift безопасен

Введение многих из перечисленных возможностей, а также усовершенствование синтаксиса делает Swift безопаснее, нежели Objective-C.

Например, улучшение работы с памятью означает меньшее количество возможностей для несанкционированного доступа к данным. Переход к неправильным частям памяти, ошибочное изменение данных также усложнено. Другой пример: более эффективная обработка ошибок значительно уменьшает количество сбоев и появление критических сценариев. Непредсказуемое поведение минимизировано.

Swift бесплатный и открытый

Через год после появления Swift Apple сделал его языком с открытым исходным кодом. Хотя это не уникальное явление для современного мира, для «яблочной» компании подобная щедрость – редкость. Как правило, Apple проталкивает проприетарные технологии, чтобы выделить собственную уникальность. Но шаг со Swift стал оправданным и плодотворным.

Как и в случае с любым другим языком с открытым исходным кодом, Swift – полностью в руках сообщества. Пользователи могут предлагать пути исправления ошибок и улучшать функции, помогают переносить приложения за пределы Mac и iOS. В конце концов, пользователи – главная движущая сила языка

Стремительный рост и высокий спрос

Согласно отчету GitHub Octoverse 2017, Swift является 13-м по популярности среди языков в проектах с открытым исходным кодом.

Ресурс TNW в 2016 году сообщил, что спрос на сотрудников Swift вырос на 600 процентов. К концу года Upwork сообщила, что Swift стал вторым самым быстрорастущим навыком на внештатном рынке труда. И в опросе Stack Overflow 2017 Swift стал четвертым самым любимым языком среди активных разработчиков.

Glassdoor сообщает о среднем базовом окладе для iOS Developer в размере 107 тыс. долларов.

Разработка приложений сегодня – одна из самых «горячих» профессий на бирже. Выбрав Swift в качестве фундамента карьеры, вы точно не пожалеете.

Swift – будущее Apple

У Apple нет причин в ближайшее десятилетие заменять Swift другим языком. Добавьте сюда 4-летний прогресс, как с точки зрения развития, так и популярности, неизменно растущие продажи «яблочных» устройств и расширение линейки. Основываясь на этих фактах, можно с уверенностью говорить, что потребность в Swift-разработчиках будет расти.

Если вы хотите работать с Apple, хотите быть частью их сумасшедших финансовых отчётов – вам нужен Swift. Самое время начать обучение. Вы знаете с чего начать.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЗУЧЕНИЕ SWIFT

короткий путь до профессионального разработчика

Решили стать iOS или macOS разработчиком? Решили войти в сообщество AppDev? Не знаете с чего начать изучение языка программирования Swift? Интернет полон рекламы курсов, книг, статей и другого материала, а вы не знаете что выбрать? Тогда эта статья именно для вас!

Читать еще:  Программирование создание сайтов обучение

Расскажем вам о первых шагах, которые предстоит пройти, прежде, чем вы научитесь реализовывать свои идеи в виде первоклассных (и безусловно популярных в будущем) приложений для «яблочной» платформы, будь то iOS, iPadOS, watchOS, tvOS или macOS. Путь от мысли до ее реализации может быть вовсе не долгим, и при этом очень интересным. Правда это возможно только в случае, если вы четко знаете куда идти, представляете конечную цель и у вас есть план ее достижения.

Ваша ближайшая задача — получить весь объем необходимых знаний и опыта, чтобы гордо носить звание Junior Swift Developer.

Шаг 1. Вам нужен учебный материал

Основа любого обучения — это качественный учебный материал. И мы без отдыха работаем над ним, создавая новый и улучшая то, что уже создали. Первое и самое важное, что вам потребуется — книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS». Работа над ней заняла не один год (с учетом выпуска уже нескольких переизданий). Но таким образом вы всегда сможете получить актуальный и доступный материал.

Книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS»

Эта книга подойдет всем: и тем кто хочет начать свой путь «разработчика на Swift»; и тем, кто уже имеет навыки программирования.

Купив книгу по Swift Вы получите потрясающее руководство, плавно погружающее вас во вселенную AppDev (Apple Developing). В книге подробно объясняются все необходимые термины, изучаются возможности языка и среды разработки Xcode. Кроме того книга станет первоклассным справочником для опытных Swift-разработчиков.

Шаг 2. Закрепляйте изученный материал

Теория без практики, особенно в программировании, не имеет особо смысла. Очень важно закреплять весь изученный материал, решая простые и сложные задачи, выполняя проекты. Для каждой из книг на нашем сайте вы можете найти бесплатный курс с практическими задачами и дополнительными материалами.

Курс к книге «Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS»

Этот курс является лучшим средством для изучения пройденного материала, а так же первоклассной подготовкой к самому сложному и самому интересному собеседованию, которое только можно придумать: вы пройдетесь по всем темам, которые затрагивали при изучение Swift, от теоретических вопросов про переменные до практических задач по работе с объектами.

Не забывайте, что теория без практики — это 90 % забытого материала через неделю.

  • (в разработке) Видео-уроки, демонстрирующие материал, описанный в книге, на примерах
  • Дополнительные разделы, не попавшие в книгу.
  • Практические и теоретические задания для закрепления изученного материала
  • Описание опечаток в книге

Шаг 3. Создавайте реальные проекты

Для потенциального работодателя очень важно, чтобы соискатель имел примеры реализованных приложений. Выбирайте идею для реализации. Не знаете что именно делать? Обращайтесь в наш чат в Telegram. Как только очередной проект будет закончен — открывайте доступ к его коду на GitHub или BitBucket и пытайтесь разместить приложение в магазине AppStore. Это бесценный опыт!

Наши книги — это лишь первый шаг к тому, чтобы именоваться Junior Swift Developer. Они зададут вам направление дальнейшего развития. Но это лишь начало вашего обучения. В итоге вам потребуется обладать следующими навыками:

  • знать возможности Swift и уметь их использовать;
  • понимать и уметь применять методологии ООП (объектно—ориентированное программирование) и ПОП (протокол-ориентированное программирование);
  • знать и понимать, что такое UIKit, жизненный цикл приложения и View Controller;
  • уметь строить пользовательские интерфейсы c помощью UIKit: Interface Builder, Storyboard, верстка кодом, использование XIB, использование Auto Layout, Size Classes, Vary of Traits.
  • уметь строить пользовательские интерфейсы c помощью SwiftUI.
  • понимать принципы работы HTTP(S) и уметь применять REST API и Sockets;
  • уметь хранить данные с помощью Core Data и UserDefaults (а так же Realm);
  • иметь опыт использования сторонних библиотек, например Alamofire, ObjectMapper, SwiftyJSON;
  • уметь использовать менеджеры пакетов/зависимостей Swift Packet Manager, CocoaPods;
  • уметь работать с многопоточностью;
  • понимать и уметь применять архитектурные паттерны MVC, MVP, MVVM;
  • уметь работать с git (системой контроля версий);
  • уверенно чувствовать себя в среде разработки Xcode.

Шаг 4. Изучайте английский

Максимальное количество материала по теме разработке сегодня находится в англоязычном сегменте Интернета. Без умения читать тексты на иностранном языке вы конечно же справитесь в любом случае, но наличие этого умения многократно увеличит ваши возможности!

Шаг 5. Повышайте свой уровень общих знаний в IT

Взгляните в прошлое, возможно вы уже:

  • переустанавливали ОСь;
  • или перепрошивали роутер;
  • или собирали самостоятельно ПК;
  • или слышали в свой адрес «тыжпрограммист»;
  • или программировали включение светодиода по нажатию кнопки на Arduino;
  • или обжимали витую пару.

Тогда с большой долей вероятности вы знаете куда больше, чем могло бы понадобиться для начала. В ином случае найдите для себя ответы на следующий вопросы:

  1. Умеете ли вы работать в ОС Windows или macOS.
  2. Из чего состоит ПК (всякие там процессоры и клавиатуры).
  3. Что такое биты, байты и килобайты. Как информация хранится и переносится внутри компьютера.
  4. Как взаимодействуют устройства в сети (обратите внимание на стек протоколов TCP/IP и современные стандарты связи).

Не будет лишним, если вы попрактикуетесь в решении логических и математических задач (вспомните, что такое число, матрица и уравнение) и взгляните на Теорию алгоритмов. Хотя другие разработчики за вас запрограммировали сотни и тысячи различных алгоритмов, но настоящий Дзен приходит, когда вы достигаете уровня, на котором можете самостоятельно решить любую задачу без использования внешних средств/библиотек (хотя делать этого вы будете только ради интереса, как говорится, незачем изобретать велосипед).

ШАГ 6. Повышайте эффективность своей работы

Swiftme ставит перед собой непростую задачу: показать вам, что такое эффективное изучение и разработка на Swift в Xcode. Эффективность состоит не только в качественном материале, но и в совершенно неожиданных, на первых взгляд, вопросах. А ведете ли вы здоровый образ жизни? Занимаетесь ли спортом? Поддерживаете ли в порядке позвоночник? Достаточно и правильно ли отдыхаете? А что предпочитаете есть и как часто это делаете? Что вы знаете о планировании своего времени? Ставите ли цели на месяц, год, пять лет?

Большая подборка практических и обучающих материалов по Swift

Большая подборка практических и обучающих материалов по Swift

    Подборки , 24 февраля 2017 в 22:21

Язык Swift создан компанией Apple и предназначен для iOS-разработки. У нас накопилось много полезных статей и ресурсов, которые подойдут для разных уровней владения языком, даже если у вас совсем нет опыта. Так что делимся с вами этим полезным списком, который планируем пополнять:

Базовые знания и инструменты

  • 10 советов для начинающих своё знакомство со Swift.
  • 14 понятий, с которыми должен быть знаком каждый iOS-разработчик.
  • 5 компетенций, которые желательно приобрести Swift-разработчику перед устройством на работу.
  • Набор инструментов iOS-разработчика в 2017 году.

Алгоритмы и структуры данных

  • Руководство в репозитории Swift Algorithm Club (пригодится не только iOS-разработчикам). Предлагаем также взглянуть на нашу серию по алгоритмам и структурам данных.
  • Если предыдущий материал показался вам слишком сложным, вот серия «A Swift Introduction to Algorithms» — она попроще и состоит всего из двух частей. Интерактивные упражнения прилагаются:
    • часть 1;
    • часть 2.

Практические руководства

  • Повышаем навык владения Swift:
    • строки;
    • массивы и словари;
    • ключевое слово «_» (кстати, мы тоже писали о «_», но в Python);
    • ключевое слово «self».
  • Создаем компилятор на Swift с помощью LLVM:
    • часть 1, введение и лексер;
    • часть 2, абстрактное синтаксическое дерево и парсер;
    • часть 3, генерация кода.
  • Пишем игру «Бросание игральных костей» для iPhone с помощью визуальных средств разработки.
  • Настройка локализаций в Xcode 8 и Swift 3 — руководство по созданию в мобильном приложении для iOS локализации текста, даты, чисел, валюты и изображений на примере русского и английского языков.
Читать еще:  Javascript основы веб программирования

Полезные статьи

  • Подробный обзор ключевых слов в Swift.
  • Сравнение производительности использования Swift и React Native.
  • Пошаговое описание создания таких же интерфейсов, как у трех приложений-победителей Apple Design Awards.
  • Объяснение технологии автоматического подсчета ссылок (Automatic Reference Counting) в Swift 3, которая используется для управления памятью приложения.
  • Знакомство с RxSwift — примеры кода реактивного программирования от профессиональных iOS-разработчиков.
  • Хитрости синтаксиса языка пригодятся тем, кто уже немного шарит.

Другие ресурсы

  • Репозиторий на GitHub с 30 небольшими проектами для изучения языка и еще 21 приложение с открытыми исходниками, которые уже добавлены в AppStore и пользуются популярностью — стоит взглянуть, чтобы знать, к чему стремиться.
  • 39 открытых библиотек для разработки пользовательских интерфейсов.
  • Видеолекция с текстовой расшифровкой о том, как протестировать готовое приложение, для которого ранее не было написано ни одного теста.

Инструменты

  • PanelKit — UI-фреймворк для создания панелей управления на iOS:

  • TinyConstraints — синтаксический сахар для улучшения интерфейсов, создаваемых с помощью Auto Layout:

  • SwipeCellKit — реализация на Swift ячеек со свайпом, основанная на приложении для почты:

Делитесь понравившимися вам ресурсами по Swift в комментариях, добавим к нам ?

Разработка Как программировать под Swift. Делаем первое приложение

Итак, продолжим знакомство с простым и интересным языком Swift. В прошлый раз мы познали базовые команды и функции перспективного языка программирования. А теперь сделаем своё первое приложение!

Как создать приложение для iOS

Сегодня мы сделаем простое приложение для расчета индекса массы тела и необходимого количества калорий для поддержания веса. Для этого будем использовать формулы Гарисса Бенедикта и индекса массы тела.

1. Для начала давайте создадим проект: запустите Xcode и нажмите комбинацию клавиш CMD+Shift+N или выберите в меню File->New->Project

2. Теперь выберите Tabbed Application и нажмите Next.

3. На этом этапе надо придумать имя для приложения (Product Name), нажать Next и выбрать папку для сохранения. Параметры Organization Name и Organization Identifier можете не менять.

Главное, чтобы значение в поле Language было равно Swift.

4. После того, как вы сохраните проект, перед вами появится рабочее пространство Xcode.

Слева у вас будет панель Navigator, а справа — Utilities. В каждой из этих панелей есть свои вкладки, которые позволяют получить доступ к различным функциям.

Например, первая влкадка в панеле Navigator показывает список файлов проекта, третья позволяет производить поиск по проекту и так далее.

5. Найдите в списке файлов проектов файл с именем Main.storyboard и нажмите на него.

Файл Main.storyboad определяет, какие экраны (контроллеры) есть в приложении. Вы можете добавлять элементы на экраны, задавать связи между экранами и так далее.

Если вы выберите какой-нибудь контроллер, он подсветится синей рамкой:

После того, как контроллер выбран, его свойства начнут отображаться в панели Utilities. Например, контроллеру можно поменять размер, выбрав другое значение в поле Size.

6. Запустим наше шаблонное приложение и посмотрим, как оно выглядит в симуляторе. Для этого надо в верхнем левом углу выбрать тип симулируемого устройства и нажать комбинацию клавиш CMD+R или кнопку с икокой Play.

Как видите, у нас есть приложение с двумя экранами, преключение между которым осуществляется при помощи таб-бара.

7. Нужно переименовать название табов. Для того, чтобы это сделать, надо выбрать таб, кликнув на него или выбрав его в иерархии элементов управления.

После того как таб будет выбран, он подсветится зеленым цветом.

8. Теперь в панели Utilities выбирайте Attributes Inspector и меняйте значение в поле Title на BMR/BMI для первого таба и Килокалории для второго.

Сейчас на первом контролере размещены всякие надписи. Их надо удалить. Для этого выделите их и нажмите Delete.

9. Теперь добавим свои элементы управления. Внизу панели Utilities есть Object Library, в которой можно выбрать объекты и добавить их к сцене. Найдите объект Label и перетащите его на контроллер BMR/BMI. Перед этим не забудьте два раза тапнуть на сцене, чтобы масштаб стал стандартным.

Должно получиться примерно так.

В панели Utilities можно поменять текст, размер шрифта и так далее.

10. Перетащите еще несколько лейблов и поставьте им такой же текст, как и на картинке. Для последнего лейбла нужно поставить Lines в 2, чтобы текст переносился на другую строку.

11. Теперь добавьте 3 текстовых поля (Text Field).

И разместите их, как на картинке.

У текстовых полей поставьте параметр keyboard type в Number Pad.

И установите текст по умолчанию.

12. Теперь добавим элементы управления для выбора пола и кол-ва тренировок в неделю. В Object Library ищете Segmented Control и добавляйте на экран.

У Segmented Control можно менять количество сегментов и текст для каждого сегмента.

Сделайте так, чтобы сегменты выглядели, как на скриншоте.

13. Теперь добавьте кнопку (button).

И установите ей заголовок.



После этого добавьте еще один label с lines равным 4.

14. Выберите контроллер BMI/BMR, нажмите два пересекающихся кольца в правом верхнем углу и откроется Assistant Editor. Он показывает код, ассоцированный с этим контроллером.

15. Протащим элементы управления.

Для этого выберите первый text field (в нашем случае это будет возраст), нажмите Ctrl, кликните на него еще раз и, не отпуская кнопки, перетащите внутрь класса. Если все сделано правильно, то вы увидите посказку “Insert Outlet, Action, …”.

Теперь отпустите курсор, и вы увидете окошко для создания связи. В качестве имени введите ageTextField и нажмите Connect.

16. У вас появится переменная ageTextField.

Проделайте эту процедуру для оставшихся text field, segmented controls и label с текстовым результатом. У вас должно получиться так:

Теперь протащите кнопку, но тип соединения укажите не Outlet, а Action. И в качестве имени используйте calculateTapped.

17. Теперь скопируйте следующий код в метод calculateTapped.

Этот код выполняет расчет и выводит результат на экран.

18. Пришло время подвести итог. Давайте запустим и проверим:

Ваша первая программа готова! Молодцы!

Задавайте вопросы

Если что-то не получается по ходу дела, пишите в комментарии. Специально для этого мы пронумеровали каждый пункт. На все вопросы ответят разработчики-профессионалы из команды, так что не стесняйтесь.

Над текстом трудился Руслан Гуменный — ведущий разработчик e-Legion. Компания является лидером на рынке заказной мобильной разработки в Европе, входит в состав холдинга DZ Systems. За 9 лет существования были созданы приложения для РайффайзенБанка, Яндекса, BMW, Банка Москвы, Первого Канала, Aviasales, Sports.ru, ВГТРК, Mail.Ru Group и многих других компаний.

Если вы шарите в теме и вам есть, что добавить, не стесняйтесь – пишите в редакцию со своими статьями на тему разработки приложений. В следующем выпуске подробнее рассмотрим, что было сделано и доработаем приложение, подготовив его к публикации. Так что подготовьтесь заранее, сделав домашнее задание 🙂

Уверен, все остальные давно мечтали «сделать свое приложение для айфона». Это ваш шанс. До скорых встреч в следующих статьях цикла!

(4.50 из 5, оценили: 2)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×