Elettracompany.com

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг невербального общения

Презентация — Тренинг невербального общения

Текст этой презентации

Шайдурова Валентина Федоровна Педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербург 2015
Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Преодолевая трудности общения» Тема 3/23(В)
Тренинг невербального общения .

.
Цель тренинга: развитие способности эффективного общения посредством невербальной коммуникации, а также умения улавливать и анализировать невербальные сигналы других людей.
Задачи тренинга: определение особенностей невербального общения в переговорах; развитие навыков невербального общения; построение доверительных отношений средствами невербальной коммуникации; осознание своей позы и собственных жестов; определение по бессознательным признакам внутреннего состояния собеседника; умение контролировать речь в стрессовых ситуациях (раздражение, гнев, обида и т.д.).

.
Упражнение «Эмоциональное знакомство» Представляясь, каждый произносит свое имя дважды. Первый раз произносит с положительными чувствами, как хотел бы, чтоб к нему обращались, второй раз – с отрицательными. После того, как все участники произнесли свои имена, ведущий предлагает взяться всем за руки и подарить по цепочке дружественное рукопожатие.

.
Игра «Демонстрация фильма» Участники делятся на пары и каждой паре дается задание с помощью мимики и жестов показать тот или иной жанр, остальные угадывают (ужасы, мелодрама, боевик, комедия, триллер). Далее идет обсуждение с помощью, каких средств общения они показывали фильмы.

.
Упражнение «Мимические маски» Каждый из участников получает записку с заданием мимически представить определенное эмоциональное состояние из 10 основных: счастье, удивление, страх, злость, печаль, отвращение, презрение, интерес, смущение, решительность. Не следует подменять живую мимику гримасничаньем. Через 1-2 мин. все участники представляют «маски». Всем участникам надо постараться найти оптимальную и понятную форму выражения, пробудить свою фантазию.

.
Упражнение «Вырази эмоцию» Заранее подготавливаются 2 стопки карточек. В первой стопке – карточки с эмоциями, во второй – название разных частей тела. Каждый участник выбирает любые две карточки из двух стопок. Затем по очереди, участники соотносят выбранные карточки и пытаются выразить ту или иную эмоцию с помощью выбранной части тела. Следует раскрепоститься и позволить себе быть свободным в проявлении мимики и пантомимики и не бояться казаться немного смешным.

.
Упражнение «Тренировка мимики» Заранее подготавливаются зеркала. Участникам дается задание отрепетировать при помощи зеркала по своему выбору несколько мимических выражений. Предлагается выразить с помощью лица не просто отдельную эмоцию, а эмоцию с некоторым оттенком (любовь с оттенком недоверия, счастье с оттенком печали, восхищение с оттенком ревности, гордость с оттенком печали, радость с оттенком безнадежности). Обсуждение.

.
«Мой выбор» Все члены группы садятся в полукруг, а один из участников располагается напротив и старается выбрать одного из участников занять свое место только взглядом. Если упражнение получилось и контакт состоялся, то выбранный занимает место того, кого выбрали и игра продолжается. После завершения упражнения анализируются возможные способы осуществления выбора, обсуждаются возможные визуальные взаимодействия в общении.

.
«Глаза в глаза» Все участники разбиваются на пары. Один из партнеров должен вспомнить какой-либо случай из жизни, вызвавший сильные эмоции. Затем постараться передать своему партнеру при помощи взгляда свои чувства от этого воспоминания. Партнер должен понять и принять это сообщение. Но, запрещено использовать слова и ярко выраженные лицевые экспрессии. Надо постараться посредством взгляда, микродвижений глаз выразить свое внутреннее состояние.

.
Упражнение «Репортаж» Вбираются 3 участника. Двое из них предварительно советуются, разыгрывают небольшую пантомиму. Третий – репортер, который должен прокомментировать ее, оправдав действия и движения. Репортаж должен проходить одновременно с выполнением действий, как прямое включение. Участники затем оценивают все действие и предлагают собственную интерпретацию. Упражнение повторяется несколько раз. Продолжительность пантомимы 5 минут.

.
Упражнение «Фотография» Участники получают фотографии незнакомых им людей. Задание – всмотреться в лицо, обратить внимание на взгляд, мимическое выражение, позу, одежду. Постараться определить характер, настроение, род занятий, привычки, стиль жизни и т.д. у этих людей. Попытаться понять, смогли бы вы подружиться с этим человеком? Почему? Постараться понять и рассказать. — Обсуждение

.
Домашнее задание При поездке в транспорте мельком посмотрите на соседа. Незаметно окиньте взглядом его лицо, одежду, позу, подумайте, кем работает этот человек, какой у него характер. Попробуйте определить его возраст и почувствовать его настроение. Естественно, не надо навязчиво смотреть на человека. Отрабатывайте у себя умение и способность по внешнему виду определять индивидуально-психологические особенности.
2. Выбрать фильм или спектакль. Выключить звук, а изображение оставить. Попробовать определить, о чем говорят люди, какие у них цели и мотивы. Вглядеться в лица говорящих, обратить внимание на их позы и жесты. Попробуйте воспроизвести их разговор. Через некоторое время включите звук, правильно ли вы определили предмет разговора?

Тренинг невербального общения

Молчаливое приветствие друг друга (элементы психогимнастики) — все молча ходят по классу, прикасаются друг к другу, смотрят в глаза, при этом не произносится никаких слов.

Предложить участникам походить по комнате и прикоснуться друг к другу с закрытыми глазами. Попытаться определить, с кем возникает кинестетический контакт.

Упражнение на развитие периферического зрения. Выбрать какую-либо точку и неподвижно на нее смотреть, стараясь увидеть как можно больше (расфокусировка взгляда).

Обсуждение вопроса о значении периферического зрения в процессе общения. Информация о том, что именно периферическим зрением замечаем мелкие движения.

28. „Мимика и жесты». Группа делится на пары. Каждый только с помощью рук показывает два противоположных состояния (например, гнев и удовольствие).

То же самое, только при помощи мимики (без жестов). То же самое при помощи мимики и жестов. Рефлексия.

29. „Приветствие королеве». На стол ставится стул, на стуле сидит королева, остальные члены группы — ее подданные, которые должны ее приветствовать. При выполнении упражнения возможно использование атрибутов, помогающих войти в роль (это упражнение позволит почувствовать разные позиции в процессе общения).

Рефлексия: свои ощущения от непривычной роли, ощущение от „открытого пространства», дистанции общения.

30. „Выбор дистанции». Работа в парах. Один партнер сидит на полу, другой стоит на близком расстоянии. В таком положении ведется разговор в течение 5—7 минут. Затем партнеры меняются ролями. „

Рефлексия. Обратить внимание на ощущение „дистанции .

31. „Слепец и поводырь». Группа разбивается на пары. Партнеры в парах от упражнения к упражнению меняются. Один из партнеров должен закрыть глаза, а другой — провести его по помещению, познакомить с этим помещением, уберечь от столкновений, дать пояснения, так как является „глазами» первого.

Начать обсуждение: «Как важно в нашей жизни доверять людям, самому себе? Часто нам этого недостает, и мы многое теряем из-за того, что нет доверия». Вопросы для обсуждения:

Уверенно ли вы себя чувствовали в роли слепца? Было ли желание полностью довериться партнеру? Что вселило такую уверенность?

32. „Аукцион скульптур». Работа в парах. Лучше, если партнеры в парах меняются. Один из партнеров выполняет роль „скульптора», другой — „материала». Скульптор „лепит» скульптуру молча, используя только руки. Скульптура запоминает окончательный вариант работы, чтобы потом продемонстрировать ее. Затем партнеры меняются ролями. Идет демонстрация скульптур, каждой дается название.

Рефлексия. Ответить на вопросы: „Податлив» ли „материал»? Каков характер прикосновений скульптора? Обратить внимание на субъективность восприятия скульптур: какое ощущение рождается от того или иного положения тела? Всегда ли наше тело нас слушается? Не возникает ли ощущение, что тело живет самостоятельно?

33. Соприкоснуться указательными пальцами с партнером, под танцевальную музыку поводить руками в разных направлениях, быть в движении. Стараться не нарушать контакт. Отрефлексировать.

34. „Отражение эмоционального состояния» („зеркало»). Все участники разбиваются на пары. Один выполняет роль зеркала, которое должно отразить показанное партнером эмоциональное состояние. Упражнение выполняется молча. Эмоциональное состояние показывается с помощью мимики и пантомимы. Каждый выполняет упражнение по 3 раза (разные эмоциональные состояния).

Читать еще:  Тренинги для корпоративных клиентов

35. „Восковая палочка». Игра для создания атмосферы доверия и поддержки в группе. Встать всем в круг поплотнее друг к другу. Один участник входит в центр круга. Играющий в центре расслабляется. Остальные, поставив руки перед собой, покачивают участника в центре из стороны в сторону. Поддерживая его, не дают упасть 1—2 минуты. Пусть через процедуру пройдут все.

Вопросы для обсуждения:

Кто смог расслабиться, снять зажимы?

Кто не боялся упасть?

Оцените свое доверие по пятибалльной системе.

Оцените характер прикосновений. Предлагается высказаться всем желающим. Условия игры можно усложнить. Один встает на стул, вся группа стоит сзади, подставив руки. Стоящий на стуле падает вниз спиной. Стоящие ловят его, не давая упасть.

36. В разговоре с членом семьи или приятелем намеренно используется неправильное поведение (взгляд в сторону, смена темы разговора на ту, что интересна для инициатора контакта, напускной унылый вид). В другой раз ведение разговора должно быть грамотным (визуальный контакт, поддерживание разговора, интересного для собеседника, улыбка). Сравнить самочувствие.

37. На листе бумаги записывается небольшое сообщение. Затем с помощью жестов это сообщение передается партнеру по общению. Упражнение выполняется до тех пор, пока партнер не даст знать, что сообщение понято. Правильность понимания проверяется по записи. Упражнение может выполняться парами, всеми участниками группы одновременно. Либо одна пара выполняет, остальные участники группы являются зрителями. Затем можно сверить понимание ситуации всеми участниками занятия.

38. Изобразить эмоциональное состояние (гнев, радость, обиду, ожидание и т. д.) с помощью

— мимики и жестов.

39. Изобразить с помощью жестов и мимики психологические особенности человека (себя, другого), содержание пословицы, поговорки.

40. Выразить невербально (мимика, пантомима) заданную тему. Темы могут быть выбраны в групповой дискуссии, могут быть заданы ведущим („как я преодолеваю трудности»).

41. Примеры для анализа ситуаций.

а) Человек, став заведующим кафедрой, приказал оставить в своем кабинете одно кресло для себя, все стулья велено было убрать.

Проанализировать данную ситуацию с позиций взаимодействия, привести другие примеры.

б) Вы сделали покупки в магазине, придя домой и выкладывая купленное, увидели, что с прилавка забрали не все. Идете в магазин, чтобы забрать то, что забыли.

Варианты разговора с продавцом.

Варианты поведения в данной ситуации разыгрываются, затем проводится анализ вербальных и невербальных способов общения.

42. „Животное». Упражнение предназначено для педагогов и выполняется либо дома, либо в отдельной комнате перед уроком. Заготовьте для себя набор карточек, на которых напишите названия животных, характерных в плане внешности и знакомых вам (например, волка, зайца, льва, лисицы, бегемота, змеи). Наугад выньте одну из карточек и проиграйте в позах и движениях роль животного, отмеченного на ней. Затем возьмите другую карточку. Хорошо, если вы осуществите упражнение перед зеркалом. Позвольте себе быть совершенно свободным в мимике и пантомиме, возможно, даже немного смешным.

43. „Эмоция». Заранее заготовьте набор карточек, на которых отметьте эмоции и части тела человека, при помощи которых следует эти эмоции выразить. Например, карточка „Грусть. Руки» означает, что эмоцию грусти следует выразить при помощи рук.

На карточках могут быть отмечены следующие эмоции: „Горе. Лицо», „Радость. Губы», „Чванство. Правая рука», „Гордость. Спина», „Страх. Ноги» и др.

Упражнение направлено на активизацию комплекса актерских способностей и достижение состояния раскованности и свободы.

Время проведения данного упражнения не ограничено. Вы почувствуете сами, когда начнете „отходить» от конфликта и относиться к нему более спокойно, трезво и объективно. Но в любом случае более 40—45 минут заниматься таким самоанализом не следует, чтобы не „увязнуть» в сфере своего сознания и не потерять живые связи с реальностью.

Выскажите друг другу свои впечатления. В какой ситуации вам было эмоционально комфортнее — когда вы давили или когда ваш партнер давил на ваши ладони? Возможно вы не испытывали приятных минут ни в первом, ни во втором случае. Тогда попробуйте не давить друг на друга, а реализовать совместные движения обращенными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт) .

Тренинг невербального общения

Молчаливое приветствие друг друга (элементы психогимнастики) — все молча ходят по классу, прикасаются друг к другу, смотрят в глаза, при этом не произносится никаких слов.

Предложить участникам походить по комнате и прикоснуться друг к другу с закрытыми глазами. Попытаться определить, с кем возникает кинестетический контакт.

Упражнение на развитие периферического зрения. Выбрать какую-либо точку и неподвижно на нее смотреть, стараясь увидеть как можно больше (расфокусировка взгляда).

Обсуждение вопроса о значении периферического зрения в процессе общения. Информация о том, что именно периферическим зрением замечаем мелкие движения.

28. „Мимика и жесты». Группа делится на пары. Каждый только с помощью рук показывает два противоположных состояния (например, гнев и удовольствие).

То же самое, только при помощи мимики (без жестов). То же самое при помощи мимики и жестов. Рефлексия.

29. „Приветствие королеве». На стол ставится стул, на стуле сидит королева, остальные члены группы — ее подданные, которые должны ее приветствовать. При выполнении упражнения возможно использование атрибутов, помогающих войти в роль (это упражнение позволит почувствовать разные позиции в процессе общения).

Рефлексия: свои ощущения от непривычной роли, ощущение от „открытого пространства», дистанции общения.

30. „Выбор дистанции». Работа в парах. Один партнер сидит на полу, другой стоит на близком расстоянии. В таком положении ведется разговор в течение 5—7 минут. Затем партнеры меняются ролями. „

Рефлексия. Обратить внимание на ощущение „дистанции .

31. „Слепец и поводырь». Группа разбивается на пары. Партнеры в парах от упражнения к упражнению меняются. Один из партнеров должен закрыть глаза, а другой — провести его по помещению, познакомить с этим помещением, уберечь от столкновений, дать пояснения, так как является „глазами» первого.

Начать обсуждение: «Как важно в нашей жизни доверять людям, самому себе? Часто нам этого недостает, и мы многое теряем из-за того, что нет доверия». Вопросы для обсуждения:

Уверенно ли вы себя чувствовали в роли слепца? Было ли желание полностью довериться партнеру? Что вселило такую уверенность?

32. „Аукцион скульптур». Работа в парах. Лучше, если партнеры в парах меняются. Один из партнеров выполняет роль „скульптора», другой — „материала». Скульптор „лепит» скульптуру молча, используя только руки. Скульптура запоминает окончательный вариант работы, чтобы потом продемонстрировать ее. Затем партнеры меняются ролями. Идет демонстрация скульптур, каждой дается название.

Рефлексия. Ответить на вопросы: „Податлив» ли „материал»? Каков характер прикосновений скульптора? Обратить внимание на субъективность восприятия скульптур: какое ощущение рождается от того или иного положения тела? Всегда ли наше тело нас слушается? Не возникает ли ощущение, что тело живет самостоятельно?

33. Соприкоснуться указательными пальцами с партнером, под танцевальную музыку поводить руками в разных направлениях, быть в движении. Стараться не нарушать контакт. Отрефлексировать.

34. „Отражение эмоционального состояния» („зеркало»). Все участники разбиваются на пары. Один выполняет роль зеркала, которое должно отразить показанное партнером эмоциональное состояние. Упражнение выполняется молча. Эмоциональное состояние показывается с помощью мимики и пантомимы. Каждый выполняет упражнение по 3 раза (разные эмоциональные состояния).

35. „Восковая палочка». Игра для создания атмосферы доверия и поддержки в группе. Встать всем в круг поплотнее друг к другу. Один участник входит в центр круга. Играющий в центре расслабляется. Остальные, поставив руки перед собой, покачивают участника в центре из стороны в сторону. Поддерживая его, не дают упасть 1—2 минуты. Пусть через процедуру пройдут все.

Читать еще:  Выездные тренинги управленческие навыки

Вопросы для обсуждения:

Кто смог расслабиться, снять зажимы?

Кто не боялся упасть?

Оцените свое доверие по пятибалльной системе.

Оцените характер прикосновений. Предлагается высказаться всем желающим. Условия игры можно усложнить. Один встает на стул, вся группа стоит сзади, подставив руки. Стоящий на стуле падает вниз спиной. Стоящие ловят его, не давая упасть.

36. В разговоре с членом семьи или приятелем намеренно используется неправильное поведение (взгляд в сторону, смена темы разговора на ту, что интересна для инициатора контакта, напускной унылый вид). В другой раз ведение разговора должно быть грамотным (визуальный контакт, поддерживание разговора, интересного для собеседника, улыбка). Сравнить самочувствие.

37. На листе бумаги записывается небольшое сообщение. Затем с помощью жестов это сообщение передается партнеру по общению. Упражнение выполняется до тех пор, пока партнер не даст знать, что сообщение понято. Правильность понимания проверяется по записи. Упражнение может выполняться парами, всеми участниками группы одновременно. Либо одна пара выполняет, остальные участники группы являются зрителями. Затем можно сверить понимание ситуации всеми участниками занятия.

38. Изобразить эмоциональное состояние (гнев, радость, обиду, ожидание и т. д.) с помощью

— мимики и жестов.

39. Изобразить с помощью жестов и мимики психологические особенности человека (себя, другого), содержание пословицы, поговорки.

40. Выразить невербально (мимика, пантомима) заданную тему. Темы могут быть выбраны в групповой дискуссии, могут быть заданы ведущим („как я преодолеваю трудности»).

41. Примеры для анализа ситуаций.

а) Человек, став заведующим кафедрой, приказал оставить в своем кабинете одно кресло для себя, все стулья велено было убрать.

Проанализировать данную ситуацию с позиций взаимодействия, привести другие примеры.

б) Вы сделали покупки в магазине, придя домой и выкладывая купленное, увидели, что с прилавка забрали не все. Идете в магазин, чтобы забрать то, что забыли.

Варианты разговора с продавцом.

Варианты поведения в данной ситуации разыгрываются, затем проводится анализ вербальных и невербальных способов общения.

42. „Животное». Упражнение предназначено для педагогов и выполняется либо дома, либо в отдельной комнате перед уроком. Заготовьте для себя набор карточек, на которых напишите названия животных, характерных в плане внешности и знакомых вам (например, волка, зайца, льва, лисицы, бегемота, змеи). Наугад выньте одну из карточек и проиграйте в позах и движениях роль животного, отмеченного на ней. Затем возьмите другую карточку. Хорошо, если вы осуществите упражнение перед зеркалом. Позвольте себе быть совершенно свободным в мимике и пантомиме, возможно, даже немного смешным.

43. „Эмоция». Заранее заготовьте набор карточек, на которых отметьте эмоции и части тела человека, при помощи которых следует эти эмоции выразить. Например, карточка „Грусть. Руки» означает, что эмоцию грусти следует выразить при помощи рук.

На карточках могут быть отмечены следующие эмоции: „Горе. Лицо», „Радость. Губы», „Чванство. Правая рука», „Гордость. Спина», „Страх. Ноги» и др.

Упражнение направлено на активизацию комплекса актерских способностей и достижение состояния раскованности и свободы.

Время проведения данного упражнения не ограничено. Вы почувствуете сами, когда начнете „отходить» от конфликта и относиться к нему более спокойно, трезво и объективно. Но в любом случае более 40—45 минут заниматься таким самоанализом не следует, чтобы не „увязнуть» в сфере своего сознания и не потерять живые связи с реальностью.

Выскажите друг другу свои впечатления. В какой ситуации вам было эмоционально комфортнее — когда вы давили или когда ваш партнер давил на ваши ладони? Возможно вы не испытывали приятных минут ни в первом, ни во втором случае. Тогда попробуйте не давить друг на друга, а реализовать совместные движения обращенными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт) .

Тренинг для педагогов «Невербальное общение»

Елена Качева
Тренинг для педагогов «Невербальное общение»

Тренинг 2. Невербальное общение.

Игра-активатор “Друг к дружке”

Сейчас мы будем играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом.А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

— Правая рука к правой руке!

— Колено к колену!

— Затылок к затылку!

— Мизинец к мизинцу!

Все. Спасибо. Садитесь!

Упражнение «Сообщение»

Участники разбиваются по парам. Каждый должен без слов, с помощью одних жестов сообщить своему партнеру какую-то информацию, которую тот должен понять и озвучить. Затем партнеры меняются ролями.

— вызывают к заведующей

— течет кран в туалете

Упражнение «Говорящее тело»

Участники сидят в кругу. Каждый из них получает написанное на листке бумаги задание (см. приложение) изобразить позу человека в какой-то ситуации. Задания не оглашаются для всех. Участники продумывают и показывают с помощью невербального поведения (без слов) обозначенною в задании позу тела, другие участники должны определить, что именно показывает участник.

К упражнению «Говорящее тело»:

— Изобразите позу человека, читающего увлекательный роман

— Изобразите позу человека, читающего сложный учебник

— Изобразите позу человека, читающего юмористический журнал

— Изобразите позу человека, пишущего письмо другу

— Изобразите позу человека, ждущего вызова в кабинет стоматолога

— Изобразите позу человека, сдающего государственный экзамен в ВУЗе

— Изобразите позу человека, стоящего долгое время в очереди

— Изобразите позу человека, выигравшего в лотерею

Упражнение «Испорченный телефон»

Цель: совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне.

Выбирается пять человек, четверо из них выходят из комнаты.Пятому дается текст: «У отца было три сына. Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе». Он должен без слов показать этот текст четвертому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. Для лучшего запоминания первый человек может проговорить текст несколько раз. Потом, начиная с самого последнего человека, ведущий расспрашивает, о чем был текст истории. Можно просить повторить текст, если тот, кому он передается, не понимает его.

У одного игрока рисунок с геометрическими фигурами (примерно 6-8 фигур: овал, ромб, трапеция, квадрат, треугольник, нарисованными на нелинованном листке). Игрок, не показывая своего рисунка, должен объяснить всем, где что нарисовано, чтобы каждый на своем листке нарисовал то же самое. Затем сравниваются рисунки. По окончании объясняющему надо поделиться своими впечатлениями о том, что происходило. Сложно ли было объяснять только с помощью речи? НЕ было ли желания использовать мимику и жесты?

Группа выстраивается в линию. Первый игрок приглашается к стене (столу, где прикреплен лист бумаги. Рядом фломастеры. Ему предстоит начать рисовать картину. Ведущий сообщает, какой предмет необходимо изобразить (остальные не слышат задания, далее первый рисует один из элементов.

Приглашается второй игрок. Первый объясняет мимикой и жестами, что необходимо изобразить и встает в другую линию. И т. д., пока все не примут участия в рисовании картины.

Задание: Вам необходимо изобразить ёжика, который несёт на спине яблоко и два грибочка.

Сложно ли было объяснять только с помощью мимики и жестов? НЕ было ли желания использовать еще и речь?

Упражнение «Идеальное общение — кто вы

Участники садятся в круг.

Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».

Читать еще:  Главный результат тренинга для меня это

Тренер раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).

«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, тренерспрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.

Домашнее задание: подумать о трудностях в общении с родителями (моменты)

Методический материал «Игры на невербальное общение» Игра «Я и дедка, я и репка, я и Жучка, я и внучка» Взрослому надо попросить ребенка, чтобы он рассказал знакомую короткую сказку, например,.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей» С вопросами, касающимися взаимодействия с родителями, сталкиваются многие педагоги ДОУ. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят.

Тренинг для педагогов «Мы все разные» Тема. «Мы все разные» Цель. Сплочение коллектива, обучение активному стилю общения, гармонизация внутреннего состояния. Задачи: • Показать.

Тренинг для педагогов «Мы вместе!» Цели: снятие эмоционального и мышечного напряжения; сплочение педагогического коллектива, профилактика профессионального сгорания, межличностных.

Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МЫ ВМЕСТЕ!» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить.

Тренинг для педагогов «Профилактика утомляемости у педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов «Путешествие во Францию» Тренинг для педагогов «Путешествие во францию Цель: профилактика и коррекция профессионального выгорания педагогов, снятие эмоционального.

Тренинг для педагогов «Сила Я» Цель: осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального.

Тренинг для педагогов «Вербальное общение» Тренинг для педагогов «Вербальное общение». Игра “Поменяйтесь местами те, кто….” цель: снятие накопившегося напряжения; сплочение членов.

Тренинг «Невербальное общение» Тренинг для педагогов: «Невербальное общение». Из слов человека можно видеть, за кого он хочет прослыть, но то, что он есть на само деле,.

Упражнения на невербальное общение

Следует отличать невербальное общение от невербального поведения. Поведение – это реакции тела на эмоциональные переживания. Например, если вы испугались и отпрянули назад, это поведение, вызванное сильным страхом. Поведение не нацелено на передачу информации, хоть по нему и можно делать выводы о внутренних процессах собеседника. Общение нацелено именно на обмен информацией. Это тоже поведение, но демонстративное, «говорящее». В разговоре на невербальное общение приходится до 80% передаваемой информации и лишь 20% выражают слова. Научиться четко доносить свои мысли можно, выполняя упражнения на невербальное общение в тренинге.

Невербальное общение присутствует даже в телефонном разговоре. Интонации, паузы, частота дыхания, громкость голоса – все это многое говорит нам о собеседнике, его настроении, намерениях и степени честности его слов.

Основные инструменты невербалики:

  • мимика;
  • жесты;
  • взгляд;
  • положение тела;
  • интонация и громкость речи;
  • темпоритм;
  • управление расстоянием (например, сокращение и увеличение дистанции между собеседниками).

Мимика

Упражнение на развитие мимики желательно выполнять с партнером, но в крайнем случае можно тренироваться и перед зеркалом. Суть упражнения – диалог между вами и партнером, но такой, в котором разрешено использовать только мимику лица. Даже поворот или наклон головы – это уже жест, который к мимике не имеет никакого отношения. Мимикой же можно считать только работу лицевых мышц.

Задача – понять друг друга, научиться строить сначала простейшие фразы и ответы и постепенно переходить к более сложным диалогам. Сначала будет тяжело, т. к. ни вы, ни ваш партнер не пользуетесь мимикой для подобных целей ежедневно, но не думайте, что она для этого не подходит. Немного привычки, и вы сможете понимать друг друга без слов, даже когда не занимаетесь развитием мимики лица.

Результатом тренировок станут два важных навыка:

  1. Вы пополните собственный арсенал мимических фраз, параллельно разработаете лицевые мышцы и научитесь не стесняться ими пользоваться.
  2. Вы разовьете внимательность к мельчайшим изменениям чужой мимики и научитесь сознательно их интерпретировать, то есть немного читать мысли людей по лицу.

Голос и интонация

Упражнение желательно выполнять с партнером. Как и в предыдущем упражнении, вы ведете диалог, но в этот раз пользоваться можно только голосом, без слов. Выбираете один гласный звук, например, [А]. Разговаривать можно только с помощью этого звука. Понять друг друга вам помогут:

  • интонация;
  • громкость голоса;
  • паузы;
  • длина фразы;
  • диапазон (высокие и низкие звуки).

Цель упражнения – на практике найти и разобрать все выразительные средства, используемые в речи, помимо слов, научиться их различать и пользоваться ими.

В результате занятий вы сможете:

  1. Обращать внимание на невербальные характеристики чужой речи, анализировать ее и угадывать эмоциональное состояние говорящего.
  2. Сознательно управлять характеристиками собственной речи, придавать ей нужное звучание, освоить тренировку эмоций, то есть научиться скрывать или, наоборот, имитировать нужные эмоции.
  3. Разработать голосовой аппарат, развить гибкость интонации, расширить диапазон голоса.

Жесты, действия и управление пространством

Это упражнение используется на этапе начального обучения студентов театральных вузов и студий актерского мастерства. Оно состоит, по сути, из двух разных упражнений – на память физических действий и на взаимодействие и общение. На площадке находятся два человека, у каждого свои предлагаемые обстоятельства. Например, парень и девушка в вагоне метро. Задача парня – найти способ, как выразить симпатию, задача девушки – не подать вида, что парень тоже ей симпатичен. Нельзя разговаривать, использовать мимику и голос. Общение достигается с помощью приспособлений к партнеру, поведения, действий, жестов, управления расстоянием и т. д. Например, парень подсел к девушке, девушка отвернулась и спряталась за книгой. Парень демонстративно начал заглядывать ей в книгу, девушка закрыла книгу и достала зеркальце, стала прихорашиваться и т. д.

  1. Найти и разобрать выразительные средства, составляющие язык тела и жестов, научиться ими пользоваться.
  2. Научиться анализировать поведение других людей, угадывать его причины и мотивы.

Постановка сцены

Это упражнение используется как закрепляющее после трех предыдущих. В нем будут использоваться все невербальные средства сразу, при этом вербальное общение остается под запретом. Желательно придумать обстоятельства, в которых такое возможно, например, сцена – «первобытное племя» или «глухонемые». Возможны сценки с упором на пантомиму, например, «за стеклом».

Сценка должна быть небольшой, около 10 минут игрового времени. Три основных блока:

  • завязка, некий конфликт;
  • кульминация, центральное событие;
  • развязка, чем все закончилось.

В случае, если этюд экспромтный, участники просто сосуществуют друг с другом на площадке, однако центральное событие все равно должно произойти. Не сговаривайтесь, что именно им станет, пусть ход действия развивается своим чередом, правильные поведение и общение сами приведут вас к событию. Все самостоятельные упражнения на невербальное общение, особенно последнее, желательно делать под наблюдением театрального педагога в группе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector