Elettracompany.com

Компьютерный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

C уроки скачать

Введение в язык программирования C

C — это достаточно «древний» язык программирования, он сформировался в начале 70-х. Не смотря на это, C — живой язык в том смысле, что он активно применяется в настоящее время. Он был придуман, использовался и используется для написания существенных частей программного кода Unix-подобных операционных систем. Также на нем пишут утилиты, компиляторы и реже прикладные программы. Поэтому C называют системным языком программирования.

Его живучесть можно объяснить тем, что принципы работы операционных систем относительно универсальны, они не подвержены тому прогрессу и разнообразию, которые можно наблюдать в среде десктопного и мобильного ПО, Web-приложений. C не является языком достаточно высокого уровня, он ближе к архитектуре компьютера. В результате программы на C получаются компактными и быстрыми.

C не поддерживает объектно-ориентированного программирования. Поддержка ООП реализована в C++. Хотя последний возник на основе языка C, он не является его «продолжением», а представляет собой отдельный язык, который можно изучать, не зная C. Однако изучение C полезно перед знакомством с его «продвинутым младшим братом», т.к. синтаксис языков похож, C не перегружает мозг начинающего программиста сверхвозможностями и приучает к пониманию сути происходящего.

Подходит ли C для первого знакомства с программированием? Если вы не обучаетесь в вузе по специальности, связанной с IT, то нет. C предполагает понимание организации и принципов работы аппаратного обеспечения, в частности – памяти. Здесь многое делается с помощью указателей, они играют ключевую роль; эта тема достаточно сложная для понимания и обычно не изучается в школе.

Конечно, с помощью C можно изучать основы программирования и не изучать при этом указатели. Однако человек будет думать, что знает C, мало зная о нем по существу. Язык C был создан разбирающимися в устройстве «железа» профессиональными программистами для написания операционной системы UNIX. Его не задумывали как язык для обучения начинающих.

Среды и компиляторы для программирования на C

Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.

Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.

C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:

, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:

В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.

Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.

При сохранении выбирайте тип файла «C source files (*.c)». Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include и getch(). (Возможно это не актуально для более новой версии Dev-C++.)

«Hello World» в GNU/Linux:

«Hello World» в Windows:

С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion. Последняя платна, выпускается компанией JetBrains – лидером в разработке IDE, однако имеет 30-ти дневный триальный период, чего может быть достаточно для обучения. CLion удобнее других IDE.

«Hello World» на C

На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.

В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.

По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.

Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично процедуре write() языка Pascal и функции print() в Python. Функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией n. Законченные выражения на языке C разделяются точкой с запятой.

В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C же мы не можем просто вызвать функцию printf(), т.к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка #include . Include с английского переводится как «включить», а stdio есть сокращение от «стандартный ввод-вывод (input-output)».

В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.

Практическая работа

Закомментируйте 1 первую строчку кода программы HelloWorld. Попробуйте скомпилировать программу. Удалось ли получить исполняемый файл? Какое предупреждение выдал компилятор?

1 // — однострочный комментарий на языке C; /* … */ — многострочный комментарий на языке C.

C++ с нуля

Этот самоучитель создан для тех, кто хочет освоить основы программирования на C++. Уроки рассчитаны, в первую очередь на новичков, но будут полезны и тем, кто уже имеет небольшой опыт в программировании. Мы начнем с основных принципов и закончим данный курс уже на более сложных примерах.

Читать еще:  Французский за 16 уроков

Первая программа на C++ — урок 1

В качестве среды разработки под Windows автор советует использовать Visual Studio 2008 (800 Мб), если у вас Windows XP, Visual Studio 2013 (6.5 Гб) для Windows 7 и выше, или Dev C++ 5 (41 Мб) для тех, у кого слишком медленный интернет для загрузки Visual Studio. Пользователям Unix-подобных систем, потребуется компилятор GCC и любой текстовый редактор, например Vim.

После того, как вы установили все необходимое, приступим к написанию первой программы.

Переменные и типы данных в C++ — урок 2

Из школьного курса математики мы все знаем, что такое переменные. В программировании принципы довольно схожи. Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация.

Конструкция ветвления в C++ — урок 3

Встречаются ситуации, когда программе нужно выбрать, какую операцию ей выполнить, в зависимости от определенного условия.

К примеру, мы вводим с клавиатуры целое число. Если это число больше десяти, то программа должна выполнить одно действие, иначе — другое. Реализуем этот алгоритм на C++ с помощью конструкции ветвления.

Циклы в C++ — урок 4

Иногда необходимо повторять одно и то же действие несколько раз подряд. Для этого используют циклы. В этом уроке мы научимся программировать циклы на C++, после чего посчитаем сумму всех чисел от 1 до 1000.

Массивы в C++ — урок 5

Сегодня мы с поговорим о массивах. Вы уже знаете, что переменная — это ячейка в памяти компьютера, где может храниться одно единственное значение. Массив — это область памяти, где могут последовательно храниться несколько значений.

Возьмем группу студентов из десяти человек. У каждого из них есть фамилия. Создавать отдельную переменную для каждого студента — не рационально. Создадим массив, в котором будут храниться фамилии всех студентов.

Функции в C++ — урок 6

Сегодня мы поговорим о функциях в C++. Очень часто в программировании необходимо выполнять одни и те же действия. Например, мы хотим выводить пользователю сообщения об ошибке в разных местах программы, если он ввел неверное значение. без функций это выглядело бы так:

Указатели в C++ — урок 7

При выполнении любой программы, все необходимые для ее работы данные должныбыть загружены в оперативную память компьютера. Для обращения к переменным, находящимся в памяти, используются специальные адреса, которые записываются в шестнадцатеричном виде, например 0x100 или 0x200 .

Если переменных в памяти потребуется слишком большое количество, которое не сможет вместить в себя сама аппаратная часть, произойдет перегрузка системы или её зависание.

Динамические массивы в C++ — урок 8

В пятом уроке мы разобрали понятие массива. При объявлении, мы задавали массиву определенный постоянный размер.

Параметры командной строки в C++ — урок 9

При запуске программы из командной строки, ей можно передавать дополнительные параметры в текстовом виде.

Классы в C++ — урок 10

Весь реальный мир состоит из объектов. Города состоят из районов, в каждом районе есть свои названия улиц, на каждой улице находятся жилые дома, которые также состоят из объектов.

Практически любой материальный предмет можно представить в виде совокупности объектов, из которых он состоит. Допустим, что нам нужно написать программу для учета успеваемости студентов. Можно представить группу студентов, как класс языка C++. Назовем его Students .

C / C++

Русский

Параллельное программирование на С++ в действии. Практика разработки многопоточных программ. Энтони Уильямс

В наши дни компьютеры с несколькими многоядерными процессорами стали нормой. .

    Программирование на С для начинающих. М. МакГрат

    С — это компактный компьютерный язык программирования общего назначения, созданный .

    Алгоритмы и программы. Язык С++. Е. Конова, Г. Поллак

    При изложении материала авторы используют методику обучения от алгоритмов к .

    Expert C Programming: Deep Secrets. P. Linden

    C programming is a craft that takes years to perfect. .

    Программирование на С для начинающих. 3-е изд. Грег Перри, Дин Миллер

    Простое и понятное руководство по программированию на С поможет быстро .

    Программирование: учебное пособие. Л.А. Надейкина

    В Учебном пособии рассматривается на базе языка С++ одна из .

    Введение в язык Си++. А.В.Столяров

    Краткое (объём четвёртого издания — 136 страниц) введение в язык .

    Объектно-ориентированное программирование в С++. Р. Лафоре

    Основная задача этой книги — научить вас создавать программы на .

    Введение в C++. 4-ое издание. А. В. Столяров

    Краткое введение в язык Си++. Содержание построено по принципу плавного .

    Объектно-ориентированное программирование на C++. Пол Айра

    Если вы хотите писать качественные приложения, с хорошей архитектурой и .

    Язык программирования С. Брайан Керниган, Деннис Ритчи

    Книга по программированию от авторов языка C.
    В своё .

    Метапрограммирование шаблонов C++ в задачах математической физики. М.М. Краснов

    Рассматривается применение метапрограммирования шаблонов языка C++ для упрощения записи алгоритмов .

    English

    The C programming language. 2 ed. B. W. Kernighan, D. M. Ritchie

    The computing world has undergone a revolution since the publication .

    Test Driven Development for Embedded C. J. W. Grenning

    I was first exposed to Test-Driven Development at the first .

    C Programming in Linux. David Haskins

    So where do we start? A sensible place is “at .

    Structured Programming with C++. Kjell Bäckman

    The purpose of the course Structured Programming with C/C++ is .

    Understanding and Using C Pointers. R. M. Reese

    Numerous books have been written about C. They usually offer .

    Programming in C. S. G. Kochan

    The C programming langguage was pioneered by Dennis Ritchie at .

    API Design for C++. Martin Reddy

    API Design for C++ provides a comprehensive discussion of Application .

    The C++ Standard Library. Nicolai M. Josuttis

    The Best-Selling C++ Resource Now Updated for C++11
    The .

    C++ Templates. David Vandevoorde, Nicolai M. Josuttis, Douglas Gregor

    Templates are among the most powerful features of C++, but .

    Effective Modern C++. Scott Meyers

    Topics include:
    The pros and cons of braced initialization, .

    Objective-C for Absolute Beginners. Gary Bennett, Brad Lees, Mitchell Fisher

    Learn Objective-C and its latest release, and learn how to .

    Optimized C++. Kurt Guntheroth

    This book is here to help you get your job .

    C уроки скачать

    Изучение языка C++, WinForms и SQL

    Создание ПК приложения

    Характеристики курса

    Большой курс по изучению языка C++ от основ и до продвинутого уровня. В курсе вы познакомитесь с языком C++, научитесь писать консольные программы, а также изучите Visual Studio. Вами будут созданы функциональные программы, умеющие работать с базой данных, а также имеющие красивый UI (пользовательский интерфейс).

    Курс в цифрах

    С новичка до программ

    Курс состоит из уроков по C++, начиная от азов и заканчивая построением полноценных программ под Windows. Вы создадите программы, связывающиеся с базой данных и имеющию графический интерфейс

    Множество практики

    Большая часть курса состоит из практики. На протяжении всех уроков вы будете создавать различные небольшие как консольные, так и полноценные оконные программы

    Домашние задания

    На сайте вы найдете большое количество различных тестовых и практических заданий по языку C++. Все задания удобно разбиты по категориям и имеют разный уровень сложности

    Всё что нужно

    Курс создан таким образом, что вы получите все необходимые знания чтобы стать C++ разработчиком. В курсе вы изучите основы, продвинутые фишки и создание программ с интерфейсом и функциями

    Программа обучения

    Основы C++

    Описание

    C++ — это великолепный язык с не менее великолепной историей. На языке было построено множество проектов, начиная от сайтов и заканчивая крупными игровыми движками.

    В уроке вы познакомитесь с языком, изучите основной синтаксис программы, а также познакомитесь с базовой структурой любой C++ программы.

    Для работы с C++ необходимо установить редактор кода. В уроке будет рассказано как установить нужный компилятор как на Windows, так и на Мак.

    20 минут Задания Исходники

    C++ профи

    Описание

    Программы на языке C++ зачастую складываются из множества файлов. Вы познакомитесь с созданием и добавлением новых файлов к вашему проекту, а также научитесь создавать специальные заголовочные файлы.

    В уроке будут рассмотрены темы создания макросов, добавления «защитников заголовков«, а также вы узнаете про директивы и немного про их историю.

    33 минуты Задания Исходники

    Создание программ

    Описание

    Visual Studio обладает специальным графическим дизайнером, на основе которого можно строить полноценные программы под Windows, используя язык C++ за основу.

    Вы научитесь создавать дизайн программы, используя различные встроенные объекты, а также научитесь соединяться с базой данных, прописывать функционал и создавать полноценные программы под ОС Windows.

    В ходе первого урока вы настроите среду разработки и создадите вашу первую полноценную программу на языке C++.

    17 минут Задания Исходники

    Выдача сертификата

    После прохождения курса, каждый ученик купивший курс с типом «Наилучший» или «Всё включено» сможет получить сертификат об успешном прохождении онлайн видеокурса. Сертификаты помогают при дальнейшем трудоустройстве, так как работодатель сразу же видит что перед ним человек, проходивший курсы по определенным языкам и технологиям Размер сертификата — А4
    Формат — PDF

    С# для новичков: развеиваем мифы и пишем простого чат-бота

    Рассказываем о С#, даём полезные советы и делаем первые шаги в программировании.

    Что такое С#

    С# (произносится «си шарп») — это современный язык программирования, созданный компанией Microsoft. На нём можно писать программы любой сложности для любых платформ и операционных систем.

    C# устроен так, чтобы программист мог писать меньше кода. Для этого в языке много «магических конструкций» и «синтаксического сахара» — способов выразить идею лаконично.

    Это кроссплатформенный язык, то есть ваша программа будет работать не только в той операционной системе, в которой она написана, но и в других.

    Мария Грегуш

    В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.

    Мифы о работе в С#

    C# может казаться страшным и сложным, но на самом деле его совсем не стоит бояться. Давайте посмотрим на главные мифы о нём.

    1. Чтобы стать C#-разработчиком, надо учиться долгие годы. Это очень популярный миф, но на самом деле достаточно нескольких месяцев, и вы уже можете работать junior-разработчиком .
    2. Чтобы быть C#-разработчиком, надо разбираться в высшей математике. Это стереотип не только о конкретном языке, но и о программировании в целом. В реальности программисты 99% времени не используют математику — за исключением некоторых областей, прямо с ней связанных. Если вы делаете веб-сайты, создаете мобильные приложения, видеоигры — математика вам не понадобится.
    3. C# — это что-то сверхсложное. Как мы уже сказали, этот язык создавался так, чтобы в нём было удобно работать. Поэтому любой хорошо написанный код читается и понимается так же легко, как текст на английском языке.

    Стартовая позиция в программировании. Специалист, который имеет небольшой опыт работы с каким-то языком и выполняет простую работу с перспективой роста.

    Почему же стоит учить C#

    • Этот язык популярен и быстро развивается.
    • Разработчики C# востребованы.
    • С ним удобно работать, легко читать код.
    • C# и связанные с ним технологии можно освоить за несколько месяцев.

    Что разрабатывают на С#

    • Десктопные приложения.
    • Серверные приложения и веб-сайты.
    • Мобильные приложения.
    • Консольные приложения и утилиты.
    • Универсальные приложения для десктопов, планшетов, смартфонов.

    Этот язык создавался специально для разработки под Windows, так что с программами под эту операционную систему у вас не будет проблем. Это касается и Windows Phone, для которого C# — основной язык разработки. Но это не значит, что вы можете писать только для Windows, — C# замечательно работает и с другими операционными системами.

    Как эффективнее работать с C#

    Для эффективной работы полезно знать о дополнительных инструментах. Вот некоторые из них:

    1. WPF(Windows Presentation Foundation) поможет легко и быстро создать интерфейс для любых экранов, уменьшает количество кода, отображающего интерфейс.
    2. Xamarin — фреймворк для разработки кроссплатформенных приложений для Windows Phone, Android и iOS. То есть вы напишете один код, и он сразу будет работать на всех основных платформах.
    3. ASP.NET помогает просто и быстро связать серверный код с клиентским в серверных приложениях и веб-разработке.
    4. Entity Framework — один из лучших фреймворков для работы с базами данных. Позволяет работать с данными как с объектами.
    5. LINQ(Language Integrated Query) — мини-язык запросов, встроенный в C# и позволяющий легко выбирать, фильтровать, сортировать и группировать любые данные из любых источников: баз данных, массивов, структур, файлов и так далее.
    6. Visual Studio — среда разработки, созданная специально для языка C#.

    Писать код в среде разработки удобно. У неё много плюсов, например:

    • подскажет, если в коде есть ошибка;
    • имеет встроенную справку на случай, если вы что-то забыли;
    • генерирует часть кода за вас (дополнит названия функций, шаблонные структуры).

    Пишем чат-бота

    Теперь пора перейти к практике. Сегодня мы будем работать в онлайн-среде ideone. Серьезные программы в онлайн-средах не пишутся, но для обучения и практики это самое то!

    Итак, откроем сайт ideone. Слева будет окошко для кода. Возможно, что по умолчанию там будет выбран другой язык — тогда просто нажмите на его название и выберите C#.

    Самые первые слова любого программиста — «Привет, мир!» (Hello, World!), поэтому и мы начнём с них. Хотя не совсем: мы позволили себе заменить «мир» на «Скиллбокс» 😉 Чтобы отобразить наше сообщение, используем команду Console.WriteLine (). Свой текст напишем в скобках и не забудем поставить кавычки. Вот так:

    Чтобы запустить свой код и протестировать, работает ли он, нажмём зелёную кнопку RUN в углу.

    Чтобы общаться с нашим будущим чат-ботом, нам надо научить его читать — то есть сделать так, чтобы мы могли задавать информацию, с которой он будет работать. Для этого мы используем команду Console.ReadLine (). Она прочитает текст, который написал пользователь.

    Давайте уже напишем начало: пусть чат-бот здоровается, а потом читает наше сообщение:

    Прочитать-то он прочитает, но память у бота короткая — надо, чтобы он это сообщение запомнил. Для этого сохраним его в переменную — назовём её, например, text. Вместо Console.ReadLine () напишем вот так:

    Пусть бот уточняет, что именно мы ему сказали, — вдруг мы забудем. Сделаем мы это той же командой Console.WriteLine (), только в этот раз мы не знаем заранее, что надо будет написать, поэтому используем переменную. Чтобы вставить переменную в текст, обозначим её фигурными скобками, а перед кавычками напишем знак доллара, вот так:

    Важно!
    Не забывайте ставить точку с запятой в конце каждой строчки!

    Чтобы задать свой input, запустите программу, а потом нажмите кнопку edit слева вверху над кодом.

    Снизу откроется окошко с надписью input над ним. То, что вы там напишете, программа использует при следующем запуске.

    Сейчас наш чат-бот умеет здороваться и может повторить, что мы ему написали. Давайте научим его реагировать на то, что мы пишем. Для этого нам понадобится конструкция if — она проверяет, соблюдено ли условие, и решает, что делать дальше. На новой строке напишем if и в круглых скобках напишем условие. Пусть в ответ на «Привет» бот отвечает «Здарова!». Мы можем написать вот так:

    У нашего решения есть несколько проблем. Первая: если мы напишем весь свой текст маленькими или большими буквами, программа его не опознает. Что с этим делать? Добавим команду ToLower (), которая заменит все буквы на маленькие, и текст, с которым мы сравниваем сообщение пользователя, тоже перепишем маленькими буквами, вот так:

    А что, если мы напишем «Привет, как дела?»? Наш бот никак не отреагирует. Чтобы это исправить, используем функцию Contains (), которая проверит, есть ли нужная строка в нашем вводе.

    Можем разнообразить словарный запас нашего бота, добавив ещё условий:

    Теперь, если мы напишем «Привет! Как тебя зовут? Как дела?», наш бот напишет ответ на все фразы по очереди.

    Важно!
    Если бы вы писали более сложного «настоящего» бота или другую программу, вы бы не копировали один и тот же код много раз, а использовали файл, базу данных или что-то другое. Когда одна и та же часть повторяется много раз, код неудобно читать и тяжело исправлять.

    А что, если мы хотим получать не только такие ответы, но и меняющуюся информацию? Например, нам интересно, какой сегодня день. Если бы мы написали сегодняшнюю дату в такую же конструкцию, как выше, то или нам пришлось бы переписывать код каждый день, или наша программа сразу бы устарела. Нам поможет функция DateTime. Спросим у неё, какая сейчас (Now) дата, переведём это в строку нужного формата (ToString («dd.MM.yyyy»)) и всё это сохраним в переменную date. Вот так это выглядит:

    И напоследок ещё одна важная тема.

    Конструкция if часто идет в паре с else. Else описывает, что сделать в том случае, если условие из if не выполнится.

    Используется else после if — но мы уже не пишем условие, а только действие в фигурных скобках. Вот пример этой конструкции:

    Теперь, если мы напишем сообщение боту без слова «привет», он обидится и будет ругаться.

    Для первого раза всё! Это были основы основ C#. Вы уже знаете, как отобразить текст (и не только), работать с информацией от пользователя, искать в тексте фразы, и попробовали работать с конструкцией if-else, которая очень важна. Из этих «кирпичиков» можно смело начинать строить!

    Если же вас интересует более глубокое погружение в C# и вы хотите научиться работать с этим языком уверенно и профессионально, можно записаться на наш курс «Профессия C#-разработчик».

    Курс

    Профессия С#-разработчик

    130 часов — и вы научитесь писать программы на языке, созданном Microsoft. Вы создадите 5 проектов для портфолио, даже если до этого никогда не программировали. После обучения — гарантированное трудоустройство.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector