Elettracompany.com

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок вокала в школе

Этапы урока вокала


Чем занимаются на уроке вокала, из каких этапов состоит урок вокала? – Этот вопрос часто задают читатели. Давайте и поговорим сегодня о том, что такое урок вокала, и из каких разделов – этапов состоит урок вокала.

Начнем с того, что слово «вокал» в переводе с итальянского « voce» означает «голос».
Мы рассматриваем вокал как технологический процесс художественного пения. Потому что искусство пения – это образы и эмоции, это процесс, в котором участвует не только звук, но и осмысленное слово.
Каждый вокалист должен владеть вокальной техникой, то есть свободно управлять своим голосом. Чтобы управлять голосом, необходима постановка голоса, овладение различными приемами пения, а затем уже возможно формирование сценического образа и манеры исполнения.

.
Голос – универсальный инструмент, и поэтому урок вокала проходит в индивидуальной форме, то есть, преподаватель работает на уроке с одним учеником. Кроме преподавателя еще должен быть концертмейстер — человек, аккомпанирующий ученику, то есть играющий на музыкальном инструменте, в основном, на фортепиано. Зачастую эти функции совмещает преподаватель. Причины разные – банальная экономия часов, то есть денег, которые идут на оплату работы концертмейстера. Или это нехватка специалистов концертмейстеров.
С одной стороны, когда преподаватель сам играет на уроке, время используется оптимально – нет необходимости объяснять и ставить задачи концертмейстеру. Особенно, если ученик занимается эстрадным вокалом, и репертуар исполняет под фонограмму. В идеале, на уроке должен быть и преподаватель, и концертмейстер.

И в идеале ученик должен овладеть на уроке:
— теорией и методикой пения
— комплексом вокально-технических упражнений для развития голоса, направленных на выработку точной интонации, расширения диапазона, подвижности и гибкости голоса
— навыками певческого дыхания
— работать над усовершенствованием артикуляции и дикции
— изучать строение голосового аппарата, иметь представление о певческой установке, типах атаки звука, о резонаторах, знать правила гигиены и охраны голоса. Вот чем должны заниматься на уроке вокала.

Главный этап работы урока вокала

Главный этап урока вокала – это развитие голоса и овладение певческим дыханием.
Первая, основная часть урока, уделяется специальным упражнениям для выработки певческого дыхания и формирования правильных голосовых качеств.
После распевок и упражнений начинается работа над разучиванием репертуара, который поможет в освоении техники пения. Освоение репертуара осуществляется с использованием фонограмм-минусовок и под живой аккомпанемент.

.
Репертуар можно разделить на три категории:

.
1 — песни высокой сложности

Отличаются широким диапазоном, большим количеством вокальных эффектов. Исполнение такого репертуара начинающим вокалистом – невыполнимая задача. Одного желания петь сложные песни мало, нужно реально оценивать свои возможности. Исполнение такого репертуара вызовет у слушателей, мягко говоря, недоумение, а преподаватель, допустивший исполнение сомнительного уровня получит нарекание администрации и коллег. Петь песни завышенной сложности – это не адекватно поставленная цель для начинающего вокалиста. Разучивать – возможно, петь для себя и своих близких – пожалуйста. Ваши родные и друзья лояльно к вам относятся, и, скорее всего, выступление не будет подвергнуто критике. Так поступают учащиеся музыкальной школы, которых часто привлекают к выступлениям на классных и школьных мероприятиях.

Задача преподавателя вокала – подкорректировать исполнение – «причесать», «пригладить». Это в том случае, когда преподаватель поставлен перед фактом – «я буду петь завтра в школе такую-то песню…». Зачастую в общеобразовательной школе при составлении концертных программ не уделяется внимание соответствию репертуара возрастным и вокально-техническим возможностям ребенка, который поет взрослые песни, не понимая, естественно, смысла и не имея возможности передать характер и образ произведения. В этом случае необходимо проводить воспитательную работу, объяснять, убеждать, подыскивать соответствующий интересный материал.

.
2 категория

песни известных исполнителей, которые очень нравятся ученику и близки по характеру и настрою. Такие песни лучше брать как учебный материал. Песни должны быть отработаны по максимуму — насколько позволяют возможности ученика. И опять-таки, подумайте, выставлять ли эти песни на концертное выступление. Ведь песни – известные, и ваше исполнение вольно или невольно будет сравниваться с исполнением известного певца. И, скорее всего, это сравнение — не в вашу пользу. Хорошо, если версия ученика будет лучше, или, хотя бы, не хуже. А если нет?

3 категория

песни для начинающих исполнителей, в которых можно показать свои возможности – вокальные, технические и артистические.
Самый лучший вариант – искать песни, не известные широкому кругу слушателей. Этот путь долгий и кропотливый. Но преподаватели знают, что поиск учебного, а тем более, концертного и конкурсного репертуара – постоянный труд. Зато песня, соответствующая возрасту, характеру, вокальным данным ученика – это уже сам по себе успех. Осталось только выучить и отработать по максимуму.

.
И так, песня, выбранная для работы, а тем более, для концертного выступления должна:
— нравиться – это обязательное условие!
— иметь соответствующий диапазон
— подходить по тональности. (Тональность можно и поменять!)
— быть без завышенной исполнительской сложности
— подходить по характеру, соответствовать возрасту

.
Песня подобрана. Начинаем работу над ней. В первую очередь, рабочий материал нужно несколько раз прослушать, проанализировать вокальные нюансы, выяснить тональность, диапазон, характер и содержание песни. Слова песни написать, а лучше отпечатать на отдельном листе как стихотворение, разделяя текст на строки по музыкальным фразам, разделить на куплеты и припевы.

Работа над характером и содержанием песни

Работая над характером и содержанием песни, следует
— выразительно прочесть текст с логическими ударениями по фразам и предложениям.
— поработать над четкостью произношения согласных звуков в медленном, а затем в подвижном темпе. Текст учить отдельными частями, лучше совмещая с музыкальными фразами и предложениями.
— хороших результатов можно достичь, проговаривая текст нараспев — речитативом. Это поможет выработке кантилены и пропеванию гласных звуков. Ведь мы знаем, что в пении поются только гласные звуки, а согласные – произносятся четко и коротко.
Не забудьте выявить в песне и в каждой её части – куплете, предложении, фразе – кульминацию — самую яркую по динамике и накалу страстей точку. Полезно пропевать песню, а лучше отдельные части мысленно, контролируя исполнение внутренним слухом.

.
При исполнении могут возникнуть следующие трудности:
— сложно петь крайние звуки (высокий или низкий)
— скачки в мелодии
— неточности в интонировании
— не удобна для воспроизведения мелодическая линия
— сложности при исполнении в очень быстром или очень медленном темпе. В быстром темпе страдает четкость произношения, а в медленном – проявляются дефекты певческого дыхания – не хватает воздуха на долгую фразу. Звук на долгих звуках угасает, теряется смысловая нагрузка
— не удается передать характер песни
— песня не нравится

.
Давайте разберем возникающие трудности

.
— Если трудно петь высокие или низкие звуки – нужно выявить крайние звуки, хорошо звучащие у вокалиста и поменять тональность, чтобы звуки не выходили за границы удобных для вокалиста нот.

.
— Сложность мелодического хода. Решение проблемы – подобрать мелодию сложного мелодического хода на инструменте, проанализировать мелодию, выявить движение, найти тонику и опорные звуки трезвучия, выявить взаимосвязи звуков, — то есть, привлечь в работу знания по сольфеджио и применить на практике. Далее следует представить движение мелодии и показать поступенное движение рукой. Просольфеджировать мелодию, на память сыграть её на фортепиано. Привлечь в работу внутренний слух – перед воспроизведением представлять мысленно каждый звук и сочетание звуков.

.
— Сложность исполнения в быстром темпе
Текст, для начала, проговариваем в медленном темпе, как скороговорку, без музыки. Произносить четко и внятно. Постепенно подвигаем темп.
Затем для лучшего закрепления пропеваем отдельные фразы — без аккомпанемента и фонограммы, без подыгрывания на инструменте. Произнесение текста в быстром темпе сделать легковесным при активной и подвижной артикуляции. Определить опорные слова и слоги, а остальной текст — произносить легко, со стремлением к опорному слову.

.
— Не удается передать характер песни
Рекомендация – развивайте артистические данные, подбирайте песни, близкие по эмоциональному настрою и характеру.

.
— Не нравится песня
Да не учите вы её – и все решение проблемы. Все знают поговорку — на вкус и цвет… — обязательно примените её при выборе программы. Из предложенного преподавателем репертуара ученик выбирает произведения, которые ему нравятся. В свою очередь, ученики предлагают песни, которые им нравятся, а преподаватель должен проанализировать песни на соответствие возрасту ученика и его опыту – жизненному и вокальному, а также на соответствие вокально-техническим возможностям. И затем совместными усилиями принять правильное решение — выбрать качественный репертуар. И начать работу по изучению репертуара.

.
Вот из таких этапов состоит урок вокала в музыкальной школе.
Если сообщение оказалось полезным, не забудьте поделиться с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки слева от текста.

Открытый урок по вокалу
учебно-методический материал по теме

Тема: «Работа над дикцией и артикуляцией в вокальных упражнениях и в песне с начинающим вокалистом.»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытый урок по вокалу

Преподаватель: Архипова Наталья Анатольевна

Концертмейстер: Веретехина Татьяна Михайловна

Тема урока: Работа над дикцией и артикуляцией в вокальных упражнениях и музыкальном произведении с начинающим вокалистом.

Форма проведения: индивидуальная

Год обучения : 1

Тип урока: комбинированный

Цель: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.

  1. Обучение правильному произношению скороговорок.
  2. Обучение пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкального произведения.
  3. Познакомить с понятиями : дикция, артикуляция.
  1. Развитие певческого и артикуляционного аппарата.
  2. Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.
  1. Формирование речевой культуры.
  2. Воспитание внимательности и добросовестного отношения к труду.
  3. Воспитание осознанного подхода к обучению.
Читать еще:  Смотреть уроки логопеда

*наглядный (слуховой и зрительный);

* словесный (рассказ, объяснение, диалог);

* иллюстративный в сочетании с репродуктивным ( вокальный показ учителем и воспроизведение услышанного учеником).

*эмпирический метод ( метод практического, опытного поиска понятных для ребенка слов, определений для описания вокальных приемов).

*творческие задания и вопросы, побуждающие мыслительную деятельность;

* побуждение к самоконтролю;

* проговаривание текста песни «нараспев»;

*поощрение (с целью стимуляции их интереса к занятиям) как способ вызвать положительные эмоции.

Оборудование и материалы:

— просторное светлое помещение;

Методическое обеспечение занятия:

— плакат по теме «Дикция и артикуляция» или «Строение голосового аппарата».

I. Организационный момент. (1-2 минуты)

Педагог: Здравствуй! Тема нашего урока – «Дикция и артикуляция в исполнении упражнений и вокального произведения». Сегодня на уроке мы будем работать над развитием артикуляционного аппарата, над четким и правильным произношением слов при исполнении песни.

II. Объяснение темы. (3 -5 мин.)

Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствуют посторонние дополнительные звуки.

Формирование речи осуществляется артикуляционным аппаратом . К нему относятся губы, язык, челюсти, гортань с голосовыми связками, зубы. ( Показ плаката: строение голосового аппарата).

Работа артикуляционного аппарата (далее — АА) для достижения хорошей дикции называется артикуляцией . Правильная работа АА позволяет сделать звучание голоса красивым. Для этого необходимо не зажимать нижнюю челюсть, а свободно ее опускать, язык должен быть мягким, свободным, мягкое нёбо – «на зевке», гортань опущена. Можно представить, что во рту лежит горячая картошка, либо маленькая слива.

III. Практическая часть.

1. Распевание (15 мин.)

1.1 Дыхательные упражнения.

  1. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой (см. Приложение 1)
  2. Упражнение на тренировку брюшного пресса : активные движения передней стенки живота (“выпячивание” – при вдохе, “втягивание” – при выдохе ). Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи.
  3. Надуй шарик. «Надувая шарик» широко развести руки в стороны и сделать глубокий вдох, затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух – «ссс». Для правильного вдоха рекомендуются сравнения: «Вдохни так, чтобы воздух дошел до пояса», «вдохни глубоко, с удовольствием, как будто нюхаешь душистый красивый цветок». Взяв дыхание, не следует сразу выдыхать воздух. Необходима небольшая задержка дыхания, затем очень экономный, продолжительный выдох.

Цель – развитие навыка продолжительного певческого дыхания.

1.2 Артикуляционные упражнения.

  1. Артикуляционная гимнастика («язычок», работа мышц губ).
  2. Скороговорки: «От топота копыт пыль по полю летит» — на глухое согласные; «На мели лениво лосося ловили» — на работу кончика языка. Проговариваются по 3 раза на одном дыхании. Цель — активизировать артикуляционный аппарат.

1.3 Вокальные упражнения

  1. Формирование высокой позиции звука, округлости гласной, острого интонирования терцового тона, опорного дыхания.
  2. . Осознанная фразировка, владение опорным дыханием.
  3. Упражнение на работу кончика языка : вверх по звукам Т53 на слоги «ля-лё-лю», вниз — поступенное движение от 5 ступени к 1 на слоги «ля-ли-лё-ли-лю».
  4. Песенка- попевка «Кролики» Горбиной Е.В. (см. Приложение 2)

2. Работа над дикцией и артикуляцией в песне «Долгожданная весна» муз. и сл. Д.Трубачева. (15 -17 мин.)

Педагог: Давай вспомним песню «Долгожданная весна», которую мы разучили на предыдущем занятии. (Разучена мелодия на слог)

а) Беседа о настроении песни ( радостная, весенняя, солнечная).

б) Проверка домашнего задания

-Дома тебе нужно было отметить опорные слова в каждой строчке 1-го куплета и припева.

1. Зима, не обижайся – твое времечко прошло,

Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло,

Чтобы запели птицы и расцвела сирень,

Чтоб мы гулять могли бы целый день.

Припев: Весною свежий ветер и светлее небеса,

Становятся задорнее и ярче голоса.

Весною столько света , столько солнечной любви ,

Весною так прекрасны соловьи!

2. Мы зимы провожаем, встречаем мы весну.

Пусть солнышко согреет и елку и сосну.

И пусть порхают бабочки, и пусть поет скворец,

И раскрывает клювик маленький птенец.

в) прочитать текст, выделяя опорные слова ( сначала в строчках, потом в куплете и в песне), что позволяет прочувствовать смысл фразы, куплета, а после, при пении, использовать правильную интонацию, эмоционально окрасить текст, сделать соответствующую кульминацию. «Пойте мысль!» — говорил Станиславский.

г) прочитать 1 куплет «нараспев» — протягивать гласные и коротко произносить согласные:

Ха-ти-ммы-што-бна-ста-ла(о) ви(е)-се-ннее-те-пло. и т.д.

Особенности произношения в припеве: «становятся» — «ста-но-вя-ца», «звонче» — «звоньче».

Цель – отработать правильное произношение текста.

д) исполнение 1 куплета и припева сначала в медленном темпе ( следить за выполнением предыдущего задания), а затем в темпе песни, обращая внимание на смысловую нагрузку фраз.

IV. Заключительный этап. Подведение итогов. (3 мин.)

Педагог: Подведём итоги нашего занятия.

Сегодня мы уделили внимание развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными буквами в скороговорках и распевках, над текстом твоей новой песни. Познакомились с новыми понятиями . Назови их.

Формулировка домашнего задания : — К следующему уроку проработай так же 2 куплет, а первый выучи наизусть. (Домашнее задание записывается в дневник)

Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой .

Предлагаемая методика была разработана педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой.

Упражнения этой лечебной дыхательной гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и вообще чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:

  1. восстанавливают нарушенное носовое дыхание,
  2. улучшают дренажную функцию бронхов,
  3. положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани,
  4. повышают общую сопротивляемость организма, его тонус,
  5. улучшают нервно — психическое состояние организма.

Упражнения выполняются количество раз, кратное 8, лучше всего “стрельниковская сотня” — 96 раз, но поскольку эта гимнастика — один из видов работы на уроке, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем. Вдох должен быть шумным, резким, сравнимым с ударом в ладоши. Мы делаем по 8 движений дыхательного упражнения из раздела «Постановка голоса», готовящих голосовой аппарат к дальнейшей работе. Это упражнения:

Упражнение « Обними плечи » (Вдох на сжатии грудной клетки).

Исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу, а не крест-накрест. Руки должны двигаться параллельно, их положение в течение всего упражнения менять нельзя.

Упражнение « Насос ». Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол»). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит через нос или рот.

Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот или нос. «Шину накачивайте» легко и просто в ритме строевого шага.

Упражнение « Большой маятник » («Насос» + «Обними плечи»). Исходное положение: встаньте прямо. Слегка наклонитесь к полу (руки тянутся к коленям, но не опускаются ниже них) — вдох. И сразу же без остановки слегка откиньтесь назад (чуть прогнувшись в пояснице), обнимая себя за плечи, — тоже вдох. Выдох пассивно уходит между вдохами — движениями. Итак: поклон полу, руки к коленям – вдох, затем лёгкий прогиб в пояснице – встречное движение рук со слегка откинутой головой (тоже вдох).

Конспект урока по вокалу » Певческий голос» дл 1 класса ДШИ

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

в МБОУ ДО ДШИ Морозовского района

Разработал: Колесникова Наталья Олеговна

ПЕДАГОГ МБОУДО ДШИ по вокалу

Тема урока: «Певческий голос»

Дата проведения 25.09.2019

Тип урока комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний)

1) Перспективная: словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Учащийся осмысливает и запоминает.

2) Репродуктивная: запоминание учащимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.

3) Практическая: повторные действия с целью совершенствования навыка и развития музыкального слуха.

Цель урока: развитие и постановка голосового аппарата вокалиста, Объяснение базовых принципов пения. понятие «певческое» дыхание;
работа голосовых связок во время пения; фокусирование, резонирование и округлость звука; свобода «певческого аппарата».

закрепление навыков правильного певческого дыхания;

работа над чистой интонацией, умению передавать мелодию;

закрепление понятий: дикция и артикуляция;

углубление и закрепление теоретических знаний учащегося;

формирование выразительного исполнения. расширение знаний учащихся по вопросу «Певческий голос».
Развивающие

формирование музыкальных и творческих способностей ребёнка

развивать культуру и манеру сценического вокального исполнения: творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, умение донести слово до слушателя

развивать образное мышление средствами музыкальной выразительности

развитие диафрагмального дыхания

развитие музыкального слуха

раскрепощение артикуляционного аппарата

Способствовать формированию культуры пения у воспитанников, как эстетическую потребность, как часть их общей художественной, а шире – духовной культуры

Читать еще:  Уроки по компас 3д

Способствовать формированию интереса к индивидуальным формам вокального исполнения, сольному пению, концертным выступлениям, творческого самовыражения, для реализации духовно-творческих потенций каждого ребёнка, при воплощении в песне волнующих его чувств, мыслей, раскрытие смыслового содержания исполняемого произведения

Планируемые образовательные результаты — ребёнок должен иметь устойчивый интерес к выполняемым им упражнениям, иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально-выразительно, на хорошем певческом дыхании и звуковедении.

Основные термины, понятия.

Оборудование : типовой учебный класс, фортепиано, ноутбук для демонстрации презентации.

Метод обучения : беседа, исполнение учебно-тренировочного материала, демонстрация упражнений, разучивание и исполнение песни

Организационный момент. Введение в тему «Постановка голоса» — 3 мин

Объяснение темы – 5 мин

Развитие голосового аппарата – 7 мин

Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой – 3 мин

Вокально-интонационные упражнения – 10 мин

повторная работа над песенкой, используя все певческие приёмы– 4 мин

Работа над дыханием и звукообразованием в вокальном произведении – 16 мин

Подведение итогов – 2 мин

1. Организационный момент

Преподаватель (П): приветствует ученицу. (краткая беседа с ученицей об эмоциональном состоянии, создание атмосферы радости и уверенности посредством дружеской улыбки педагога, ободряющей голосовой интонации)

Введение в тему «Хорошо сказанное слово – уже пение, а хорошо спетая фраза – уже речь»

( К. С. Станиславский )

П: на протяжении всего учебного года мы с тобой работаем над голосом, учимся и делаем первые шаги, чтобы овладеть им, чтобы научится красиво петь. А как ты думаешь — что такое голос?

Ответ ученицы (О.У.): голос – это наш инструмент.

П: Действительно, но можно сказать что каждый человек это неповторимый музыкальный инструмент, у каждого человека голос неповторимый, в единственном экземпляре. Чтобы наш музыкальный инструмент зазвучал нужно его настроить. Напомни как мы это делаем?

О.У: нужно разогреть голосовой аппарат, распеться

П: Правильно. Скажи что является самым важным в пении.

О.У дыхание, чистая интонация

П: А где формируется звук, и чем он воспроизводится?

О.У: В диафрагме, а воспроизводится голосовыми связками

2. Объяснение темы

П.: Огромным значением для правильной работы голосового аппарата является соблюдение правил певческой установки, а так же формирование основных певческих навыков. Одной из важнейших задач распевания является не только подготовка голосового аппарата к работе, но и формирование основных певческих навыков:

Упражнение№1Песня-дразнилка. Формируются активная артикуляция и опорное дыхание, не дающее интонационно сползать с заданной ноты. «Андрей –воробей»

Упражнение №2 чрезвычайно полезно для формирования артикуляционного навыка и навыка пения мажорного тетрахорда, плавность и постепенность выдоха. «Как под горкой под горой»

№ 3 В этом упражнении чередуем legato и staccato, тем самым формируя опору звука на дыхании : «У меня есть конь»

Упражнение№4, помогающее развить лёгкость и подвижность голоса. Дыхание берём по фразам, а затем всё упражнение нужно выполнить на одном дыхании.

3. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой

П.: хорошо. Сделаем дыхательную гимнастику ( упражнения «Шарик», «Где горит»).

П.: Молодец! У тебя хорошо получилось справиться с гимнастикой. Теперь приступим к вокальным упражнениям. Как ты думаешь, для чего нужны вокальные упражнения, может и без них можно обойтись?

О.У: нет! Разогреваться и распеваться нужно обязательно, ведь голос надо настроить. Упражнения помогают голосовым связкам крепнуть.

4. Вокально-интонационные упражнения

Упражнение №1 «Трель губами» — при исполнении этого упражнения необходимо помнить о плавном переходе из нижнего регистра в верхний. Также необходимо следить за голосоведением, не забывать о том, что мелодию нужно пропевать.

Упражнение №2 На одном звуке «ма-мэ-ми-мо-му».

При пении необходимо следить за чётким произнесением согласных звуков, но при этом чтобы гласные звуки не укорачивались. Также следует обращать внимание на использование дыхания – выдох не должен быть сильным.

Упражнение №3 В пределах терции – «бра-брэ-бри-бро-бру». Необходимо следить за активным и чётким произношением согласных , но при этом не укорачивать гласные звуки. Внимание на дыхание – не выталкивать воздух вместе со звуком.

П.: Здорово! После того как мы подготовили наш голосовой аппарат к работе, приступим к практической части нашего урока. Я предлагаю вспомнить скороговорку, которую мы разучили на предыдущих уроках.

6. Работа над песней « На горе-то калина»

1. Отработка правильной артикуляции гласных на распеве трёх нот;

2. Контеленное звуковедение в первой части куплета;

3.Отработка скачков ч4 и на б6

Обрати внимание насколько более активной стала работа всего речевого аппарата.

(Пропевать скороговорку первоначально в медленном темпе, сохраняя чёткость произношения согласных. Следить за тем, чтобы гласные не укорачивались. Особое внимание обращаем на дыхание. Постепенно темп можно наращивать, сохраняя активную работу аппарата)

7. Работа над певческими навыками в вокальном произведении

П.: На прошлом занятии мы работали над песней «Колыбельная» муз. Ермолова.

Дома тебе нужно было работать над интонацией, а именно петь мягко, звучно, на куполе, перед зеркалом. В припеве :

Баюшки-бай малыш
Баюшкибаю-бай малыш
Ты засыпай, а под окном
Тихо уснет маленький гном…- использовать динамические оттенки.
При первом исполнении не допеваем песню до конца, а работаем по фразам. Следить за позицией. После работы по фразам над звуковедением, дыханием и интонацией, работаем над единым произведением. Пробуем исполнить 1 куплет и припев.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Преподаватель просит ученицу подвести итог своей работы на уроке. Получилось ли справиться с задачами, которые стояли сегодня перед ней.

Домашнее задание включает в себя продолжение работ над интонацией и звукообразованием.

Спасибо за урок. Ты сегодня большая молодец. До встречи!

Психологические условия на уроке: утверждение атмосферы радости и доброжелательности.

Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального мастерства.» — Растов — на — Дону, Феникс. 2007 г.

Дмитриев Л. Б. «Основы вокальной методики» — Москва, Музыка. 1968 г.

Егорычева М. И. «Упражнения для развития вокальной техники». Киев. 1980 г.

Емельянов В. В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». Спб. 1996 г.

Стулова Г. Н. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». «Прометей». 1992 г.

Уроки вокала — обучение в Москве для начинающих

Artvocal.ru предлагает недорогие уроки для всех желающих, кто не мыслит своей жизни без музыки и хочет пройти обучение.

Вокальные уроки — это пение, голос, тембр, диапазон, дикция и т.д. Все это волнующие слова, которые позволяют раскрыть талант каждого человека. Научиться петь с нуля можно и нужно, ведь это открывает новые перспективы и делает жизнь более полной.

Направления

Мы проводим курсы по четырем разным манерам исполнения:

Более подробную информацию о направлениях и условиях вы прочтете на странице курсов.

Прочитайте отзывы наших учеников, чтобы удостовериться в правильном выборе и эффективности обучения вокалу взрослых.

Цены на обучение пению.

Ваш первый урок будет бесплатным . Это полноценное занятие, на котором вы начнете петь.

После первого визита вы принимаете решение — продолжить ли обучение вокальному искусству в нашей школе. У нас действует система абонементов.

Подробнее узнать о ценах можно на странице цен.

Кому: взрослые и дети

Длительность: 60 минут

Кому: взрослые и дети

Длительность: 30 минут

Кому: взрослые и дети

Длительность: 60 минут

Расписание на обучение технике вокала составляется индивидуально с учетом пожеланий и возможностей. Если вы работаете или учитесь, то сможете подобрать удобное время для посещения. К нам можно приходить и в будни, и по выходным. Даже если у вас скользящий график, мы все равно сумеем составить расписание с последующим подтверждением.

Сколько длится обучение?

Стандартный урок длится 60 минут. Количество занятий для прохождения курса обучения вокалу рассчитывается индивидуально при первом посещении. Вы можете заниматься один, два и более раз в неделю.

Позвоните по телефону 8 (499) 755-94-72 и скажите, что хотите пройти обучение вокальному мастерству. Преподаватель поговорит с вами, определит дату и время первого занятия. За сутки до даты записи мы свяжемся для подтверждения вашего прихода. Если подтверждения не было получено, то урок не состоится. Так что будьте внимательны!

Преимущества частных уроков

  • Вы давно хотели заняться пением? Время пришло! Никогда не поздно попробовать индивидуальное обучение вокалу у опытных педагогов.
  • Вам кажется, что индивидуальные уроки вокала для взрослых— это сложно? Вовсе нет, только попробуйте! У нас есть специальная интересная программа для начинающих!
  • Соло уроки нужны только тем, кто хочет петь со сцены? Это заблуждение!
  • Вы хотите подарить своему ребенку мир музыкальных звуков? Отличный выбор!
  • Взять уроки вокала? Нет ничего проще! Позвоните нам и запишитесь на бесплатное пробное занятие! Платные — только если вам понравится наша школа.

Что, неужели у Вас до сих пор не возникло желания посетить уроки красивого и правильного вокала и, наконец, научиться петь хорошо? Студия Artvocal.ru гарантирует, что обучение вокалу взрослых любого возраста и детей будет не просто занимательным, но к тому же еще и веселым! Позитив нужен всем и всегда! Цена лучших уроков эстрадного и академического стиля в нашей вокальной школе приятно удивит каждого.

Видео отзыв Ксения.

Для чего нужны обучающие уроки вокала?

Давайте посмотрим, что они дают ученику.

  • Усовершенствуется дикция у детей и взрослых.
  • Сбросите груз проблем, это одна из методик релаксации. Подготовка к конкурсам или просто пение для души отвлечет от будничных вопросов.
  • Певческие успехи вашего чада могут стать первой ступенькой для актерской карьеры.
  • Поющий ребенок развивается гармоничнее. Пройдя любительский этап, он сможет заниматься профессионально.
  • Сформируется правильное дыхание, потому что во время пения развивается именно диафрагмальное дыхание и мышцы голосового аппарата. Петь с опорой мы учим не только в программе для профессионалов и продвинутых певцов, но и для простых любителей.
  • А ещё, можно записать освоенную вами песню на нашей студии звукозаписи. Будет чем похвастаться!
Читать еще:  Как выучить уроки

Правда, здорово? Но и это еще не все: занятия пением непременно помогут справиться с головной болью, насыщая мозг кислородом, а также научат вас проговаривать доклады и читать лекции без всякого напряжения и последствий в виде осипшего голоса.

Часто задаваемые вопросы

Вы ещё не определились где лучше брать уроки по вокалу? Давайте развеем сомнения и ответим на некоторые популярные вопросы, которые встают перед нашими учениками в начале пути.

Наличие или отсутствие слуха может констатировать только профессиональный репетитор. Совершенно бездарных людей не существует в природе. Музыкальный слух и красивый голос – качества, которые развиваются в процессе занятий. Мы найдем подход и для «безголосых».

Да. Разучив хотя бы одну песню с профессионалом, вы уже услышите, насколько приятнее стал ваш голос.

Учиться никогда не поздно. Частные уроки пения может посещать каждый желающий. Мы принимаем людей с 8 лет, а верхней планки просто не существует.

Скорость достижения результата зависит от большого количества факторов: начальной подготовки, количества занятий в неделю, как проходят, что делают на них, и главное, желания получить результат. Приходите на прослушивание, после которого педагог сможет дать более конкретный ответ.

Для выступлений на сцене и для обычных дружеских посиделок требуется разный подход. В первом случае, безусловно, понадобится больше времени. Рассчитаем персонально.

Необходимость ускоренного усваивания материала зависит от ваших целей. За неделю можно освоить исполнение одной песни, за месяц — понять как надо грамотно петь. Нет предела совершенству.

Формирование голосовых качеств, выработка певческого дыхания, знание теории и методики, улучшение артикуляции и дикции, работа над разучиванием репертуара, работа над образом и характером произведения — всем этим предстоит овладеть ученику.

Возможностью подобрать гибкий график и подход, подбор песен только под ваш вкус. По желанию урок сольного пения может превратиться в спаренный, который обойдется чуть более дешево и у вас появится компания.

Кому подойдут наши уроки пения?

Если коротко — всем. Для мужчин и женщин, для парней и девушек, пожилым людям и детям, новичкам и опытным — каждому предусмотрена оптимальная схема изучения предмета по этапам (пошагово), подбор репертуара по голосам. Талантливые педагоги готовы превратить обучение пению взрослых и детей в удивительное путешествие по миру нот и звуков. Недорогие уроки вокала — это отличная возможность ближе познакомиться с музыкой и научиться петь чувственно, с толком!

Проводим уроки женского и мужского вокала. Отлично знаем, какие способы самые эффективные и лучше подойдут для юношей, а какие — для девушек. Научим и вокалистов любителей, и профессионалов!

Первый урок вокала — чего не стоит бояться, отправляясь петь

Выбрать школу вокала нелегкая задача, как мы успели убедиться в прошлой статье. Но иногда больший стресс вызывает следующий шаг: прийти в школу на первый урок вокала. Вы не знаете, чего ожидать от занятия, что попросит педагог по вокалу вас спеть и как вообще понять, что перед вами профессионал. Из статьи вы узнаете, каким должен быть первый урок вокала, о чем нужно помнить и чего не стоит бояться.

Что представляет первый пробный урок вокала?

Чаще всего в школах вокала первое занятие называется «пробным». Пробный урок вокала бесплатный и длится, как правило, 30 минут. Он носит ознакомительный характер. Поэтому такое занятие нельзя назвать полноценным уроком.

Оно ни к чему вас не обязывает, но дает отличную возможность познакомится не только с педагогом по вокалу, но и со школой. Пробный урок нужен вам, чтобы оценить, насколько профессионален педагог по вокалу, которого предлагает школа.

Как проходит первый урок вокала в частной школе вокала.

На пробном занятии по вокалу педагог спросит о вашем опыте в музыке, занимались ли вы раньше пением и какая цель занятий сейчас. Если будущий наставник не интересуется этими простыми вещами, задумайтесь — а хочет ли он вас чему-то научить? Ведь чем больше педагог будет знать о вашем голосе, тем легче ему будет с ним работать.

Если вы уже занимались вокалом до этого и знаете свои «проблемные» места, например, сложные переходные ноты, сип в голосе или нечеткая дикция — лучше предупредите педагога заранее.

Далее пойдут распевки и оценка вашего диапазона, тембра, чувства ритма, умения держать дыхание и четкости произношения. Не бойтесь, вам об этом думать не надо, на это и есть педагог по вокалу!

Главное, спойте с энергией, покажите все, на что способен ваш голос на данный момент, чтобы преподаватель мог верно оценить певческий потенциал.

В конце урока он вынесет вердикт о ваших вокальных данных — сколько нужно заниматься (один или два раза в неделю), как быстро могут появиться первые результаты и какой репертуар вам больше подходит. Вы же постарайтесь не оценивать себя и получать удовольствие от пения и общения.

О чем нужно помнить на пробном занятии в школе вокала?

Записавшись на урок вокала по телефону, постарайтесь прийти на первое занятие заранее. Так у вас будет немного времени осмотреться. Даже если вам все понравилось на сайте школы, когда вы выбрали ее через интернет, стоит познакомиться с окружающей обстановкой.

Вот что нужно оценить на первом уроке вокала:

  1. Обстановка. Приветливый администратор школы, комфортные интерьер и цветовая гамма будут плюсом. Может, вас подкупит аромат свежего кофе. Во многих хороших школах вокала есть приятный бонус: кофе, чай и сладости бесплатно.
  2. Оснащенность школы качественной аппаратурой и звукоизоляцией. Придя на урок вокала постарайтесь оценить, звучание инструментов и оборудования. А именно: микрофон не «заводится» и не пищит, колонки — большие, а лучше если вместо них стоит сценический монитор. Предпочтительнее распеваться в классе под фортепиано или электронное пианино, а не под дешевый синтезатор с укороченной клавиатурой и звучанием MIDI.
  3. Если вы впервые поете в микрофон, ориентируйтесь на то, что отчетливо себя слышите в колонках. Голос звучит ясно и громко, а не глухо, вам не приходится напрягаться, чтобы перекрикивать музыку. Это означает, что в школе умеют настраивать микрофон индивидуально под каждый голос.

И да, микрофон быть обязан в каждом хорошем классе вокала! Не бойтесь брать его в руки. Микрофон — ваш инструмент. Не представляю, как некоторые школы вокала заставляют петь учеников в глухой акустике кабинета без микрофона и напрягать голос.

Какое впечатление должен произвести педагог по вокалу на уроке?

Педагог по вокалу должен вам нравится с первого взгляда. Отношения учитель-ученик достаточно деликатны, от них зависит насколько хорошо раскроется ваш певческий талант.

Cтоит проанализировать и его профессиональные качества. Пробное занятие длится полчаса, но и за это короткое время можно поработать с голосом будущего ученика.

Скажу вам, как действующий педагог: на пробном занятии я не только прошу человека спеть, смотрю на его диапазон, тембр, силу голоса, но и помогаю ощутить собственные возможности. И не важно, будет ли этот ученик заниматься дальше со мной или найдет другого педагога. Главное, что у него появится хоть небольшой результат, который покажет ему новые грани своего голоса, подтолкнет его заниматься дальше!

Делает ли педагог на пробном уроке вокала это для вас? Либо играет вам пару распевок и заявляет, что у вас в голосе много проблем, и чтобы их решить нужно много заниматься и только у него?

Спросите педагога о его методике. На что он ориентируется, какие задачи для вашего развития поставит. Это покажет, что у данного педагога по вокалу есть разные подходы к голосу и он видит, какой результат необходим именно для вас.

Подготовьтесь к первому уроку вокала.

Если вы увлечены пением, почитайте что-нибудь о вокале, как работает голос, прежде чем отправиться петь. Попробуйте подышать животом дома или поищите самую верхнюю ноту своего диапазона.

Заранее выберите и потренируйте песню к первому уроку вокала. Здорово, если вы играете на гитаре или фортепиано, продемонстрируйте на первом уроке все, на что способны, устройте перфоманс и повеселитесь!

Как педагог по вокалу, скажу вам — гораздо приятнее видеть заинтересованного и увлеченного человека на первом уроке вокала, который мечтает добиться большего. Такому ученику хочется помогать, хочется раскрывать его потенциал.

На пробных уроках вокала я часто вижу, как люди боятся издать первый звук, но идут на свои страхи и берут в руки микрофон. Желание красиво спеть побеждает их стеснение, и уже через несколько месяцев голос звучит увереннее, а через полгода ученики выступают в концертах и спокойно чувствуют себя на сцене.

Как выбрать педагога по вокалу — отдельный вопрос и описан в отдельной статье. А если вам интересно, где и в каких школах найти действительно стоящих специалистов, напишите мне в комментариях, и я посоветую вам одну из лучших школ вокала Санкт-Петербурга, с которой лично знакома.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×