Elettracompany.com

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки акварели для начинающих цветы

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому»

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.

1. Нам потребуется:

— кисточка плоская №30;

2. Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.

3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.

4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.

5. С помощью пучка макаем в красную краску и тоточным движением рисуем цветочки (делаем все быстро чтоб не высохла бумага).

6. Добавляем желтый.

7. Берем чистый, небольшой пучок ватных палочек.

8. Смешиваем на палитре красный и синий и с помощью ватных палочек оттеняем цветочки.

9. Далее рисуем зелень. Берем небольшой, чистый пучок ватных палочек. Макаем в зеленую краску. И так же тоточным движением рисуем зелень.

10. Берем одну ватную палочки, макаем ее в воду. Далее в красную краску. И местами тоточными движением оттеняем наш букет.

11. Берем тоненькую кисточку.

12. Синей краской немного оттеняем нашу вазу.

13. Смешиваем на палитре синий с зеленым.

14. И с одной стороны вазочки делаем темнее. Так вы создадим объем.

15. Берем темно-синию краску и добавляем в наши цветы.

16. Смешиваем синий с красным. И оттеняем наши красные цветочки, которые мы наносили с помощью ватных палочек.

17. В наш букет добавляем оранжевый. Аккуратно, кое-где, как показано на картинке.

18. С помощью темно-зеленого оттеняем нашу зелень. Так же можно смешать зеленый с коричневы. Получится приятно болотный цвет.

19. Немного добавим контраста в наш букет. Для этого не сильно смачиваем кисточку в воде и смешиваем темно-синий с красным. И кое-где, немного оттеняем наши цветы.

20. Далее с помощью лиловой краски, немного оттеняем стол, на котором стоит ваза с цветами.

21. Наши первые цветы акварелью в технике «по-сырому» готовы!

Акварельный скетчинг для начинающих. Мастер-класс, уроки

Акварельное искусство – это самый распространённый вид живописи. Ещё давно метод использовался для лёгкой прорисовки узоров, создания эскизов. Акварель считалась наиболее практичной краской – простая в смешивании цветов, лёгкая в нанесении на любую поверхность.

Картины могли содержать грубые линии, размытые визуализации, а в XIX веке художники стали использовать акварель для заготовки (писали, что видели на улицах), которая в дальнейшем дописывалась в мастерских маслами и чернилами. Так зародился скетчинг – превращение зарисовок в полноценные картины, – доступный в изучении, как для начинающих, так и профессионалов.

Что такое скетчинг

С первого взгляда может показаться, что этот метод рисования грубый, похожий на детский рисунок, который не имеет никаких границ, красоты и законченности. Скетчинг – это метод быстрой зарисовки объектов и предметов наблюдения, которые в дальнейшем могут требовать доработок. Они необходимы для наведения контуров эскиза, «чтобы не забыть», о чём писать дальше.

Когда люди начинают рисовать акварелью, они, как правило, одержимы смешиванием красок для получения идеальных цветов. В то же время хочется сделать всё быстро, потому что это эскиз. Акварель требует преднамеренных штрихов. Они должны выглядеть на листе водянисто.

Читать еще:  Уроки художественного рисования

Насколько влажна бумага, сколько воды находится в кисти, сколько нового материала краски должно взаимодействовать с тем, что уже было выложено на рабочую поверхность: если не соблюдать все эти условия, акварельная роспись будет выглядеть нелепо и сыро, что и означает новый вид техники рисования — скетчинг.

Зачем и кому нужна техника быстрого рисунка

Если раньше скетчем назывались рисунки виртуозного типа, то сегодня – это образы людей, модных тенденций, городов, предметов интерьера. Сюда же относят изображения автомобилей.

Главный критерий – это скорость нанесения эскиза, стилизация и уверенность в исполнении.

Скетчинг подразумевает несколько особенностей:

  • Нужно быстро изобразить мысль на листе бумаги, чтобы донести её до собеседника. Это имеет место в проектировании интерьера или экстерьера.
  • Не детально (в виде набросков) описать образ будущего показа мод – какие модели будут актуальны на сезон или следующий год.
  • Зарисовки, которые отображают суть задумки автора. Сюда относят иллюстрации ручных творений, фотографические точности.

Скетчинг чаще всего ассоциируется с такими маркерами, как Copic, Stylefile marker, ZIG и TOUCH. На самом деле палитра оттенков разнообразней, но изначально важна классическая ручная подача изображения в 2-3 цветах.

Для этого могут быть использованы:

  • тушь;
  • акварель;
  • карандаши акварельные;
  • уголь;
  • чернила обычные и цветные;
  • пастель.

В современном мире технологий используются даже графические рисунки «на скорую руку». Это необходимо дизайнерам, художникам и веб-дизайнерам, которые заняты в сфере создания модных направлений и стилизации интернет-проектов.

Жанры акварельного скетчинга

Акварельный скетчинг для начинающих мастеров представляет собой некую границу в рисовании, которую сложно переступить новичку.

Опытные художники относятся к такому виду направления в искусстве, как к творческой нише, которая также имеет несколько жанров:

  • Десертный (food sketching) – это типовое изображение блюд для создания макетов будущего меню или заготовок для сцен фотографий.
  • Скетчинг путешествий (travel) – зарисовки городов и улочек. Этот жанр известен со времён Bhagvanji Sonagra. На картинах отчётливо видны схемы проездов, транспорт и очертания людей.
  • Ботанический жанр посвящён навыку изображения природы на расчерченном листе – чаще используется разметка перспективы от удалённого объекта до приближённого на переднем плане. На такой бумаге легче рисовать близкие и дальние предметы.

Акварельный скетчинг для начинающих: жанры

  • Предметный скетчинг относят к работе дизайнерского искусства, когда есть необходимость в изображении отдельных арт-объектов. Например, жанр уместен для представления схемы создания постеров или баннеров. Бумага визуально делится на несколько частей, где изображены самостоятельные идеи.
  • Fashion sketching – схематическое изображение нарядов. Раньше и сейчас подобные зарисовки выполнялись мастерами, швеями, дизайнерами одежды для наглядности или утверждения эскизов.
  • Промышленный скетчинг предполагает создание превью объектов. Например, нужно создать заготовку будущего дизайна смартфона. Инженер-проектировщик рисует эскиз и вносит изменения.
  • Интерьерный скетчинг полностью посвящён созданию дизайна комнат, коммерческих помещений.
  • Флористическая иллюстрация может изображать «портрет» будущего дизайна экстерьера, ландшафта. Этот жанр подходит для создания заготовок при разработке украшений для банкетных залов. На листе нужно расположить все предметы украшений, которые потом располагаются в реальном интерьере.

Также можно выделить такие направления, как городские иллюстрации. Они отличаются от travel-искусства, показывая более детальные проекты домов, а не целых улиц. В последнее время стало популярно писать портреты людей в данном жанре.

Приемы скетчинга

Существует несколько приёмов, которые помогают создавать простые и сложные зарисовки. Для базового набора достаточно использовать линии и точки, геометрические фигуры и штрихи.

Читать еще:  Игра на электрогитаре для начинающих видео уроки

Для усложнения композиций применяются такие приёмы:

  • Любая картина должна быть выполнена в перспективе. Это относится не только к интерьеру, но и эскизам одежды. Гораздо сложнее представить наряд модели в движении.
  • Форма объекта задаётся с помощью освещения и теней. Если предметный скетчинг выразить без теней, рисунок будет похож на детский, где есть только круги, квадраты и разводы акварели. При наличии теней он приобретает объёмность.
  • Полнота картины будет достигнута за счёт штриховки. Дети любят закрашивать пустоты, а взрослые – дополнять их краткими линиями разной ширины. Мелкие будут указывать на углы в интерьере, а широкие – на несущие балки или выпуклые объекты.

Приемы скетчинга — это передача изображения с помощью перспективы, света и теней, штриховки

Чтобы к каждому жанру подобрать «правильные» приёмы, нужно отличать особенности чертежа. В самых простых рисунках иногда не хватает чего-то ещё для ощущения завершённости картины. К такому мнению пришёл художник Лин Чинг Че. Он ввёл понятие приёма рисования «по мокрому» (английская акварель).

Суть в том, чтобы акварельная краска наносилась на заранее смоченный лист бумаги. В итоге картины приобретают идеальный вид для создания дождливых пейзажей. Приём актуален при создании эскизов города.

Как научиться акварельному скетчингу

В академической живописи скетч представляет собой зарисовку будущей картины. В современности этот приём можно использовать для подготовительной работы, а также в качестве быстрого изображения предметов.

Чтобы научиться скетчингу без углубления в процесс изучения живописи, достаточно знать основные правила:

Мастер-класс: как нарисовать цветы в букете

Привет, друзья! Этот пост для тех, кто мечтает стать самым продвинутым акварелистом. 🙂

Многие видели у меня в инстаграме этот букет и спрашивали, как нарисовать такие цветы. Настало время раскрыть секрет и провести небольшой мастер-класс по рисованию. Предупреждаю сразу: наш сегодняшний урок — не для новичков, а для художников, которые уже умеют работать с кистями и красками.

Набросок: начинаем рисовать цветы

Первый этап — набросок. Мы работаем остро заточенным карандашом НВ. В самом начале важно зафиксировать основные объемы, крупные пятна цветков, массы соцветий. После этого постоянно сравнивайте: похожий ли получается силуэт. Для более точного определения сходства, замерьте пропорцию, она поможет нарисовать цветы более точно.

Для этого, закрыв один глаз и вытягивая карандаш так, будто это линейка, (если вы рисуете букет цветов с натуры) замерьте в воздухе, как относятся друг к другу ширина и высота всего букета и вазы, ширина и высота самой вазы и т. д. Сравнивать можно любые расстояния друг с другом.

После замера пропорций проводите те же самые операции с наброском, сравнивая нарисованные длину и ширину бутонов цветов, вазы, листьев. Подправляйте так, чтобы они относились друг к другу так же, как на примере или в натуре.

Как нарисовать общие формы цветов

Приступаем к наброску общих форм. Когда основные габариты каждого объекта выверены, можно приступить к разбору форм внутри букета. Пока нарисуйте цветы и листья условно — похожими геометрическими формами, в основном это овалы. Если попадаются острые листья, можно добавить треугольники. Когда разбор букета в таком виде готов, отойдите на несколько шагов от работы и проанализируйте: нет ли ощущения, что какой-то цветок великоват или мелковат? Если так, подправьте овальчики. Наметьте края каждой веточки и каждого листочка — пока приблизительно.

Углы наклона, уточнение компоновки

Начнем с зелени, так как она — рисующий темный цвет в любом букете, который сразу даст ощущение общей формы. Для зелени используем стандартный замес краплак+изумрудка, в эту базу добавляем для светлых пятен охру, оранжевый, желтый, а в тенях — фиолетовый, синий. Так цвет любой зелени будет смотреться благородно и реалистично.

Читать еще:  Французский язык для путешественников урок 2

Начинайте рисовать цветы, листья и другие элементы с теней и самых глубоких цветов, постепенно более светлыми колерами растягивая тень на освещенную сторону. Каждому пятну, листу давайте высохнуть, так в работе появится четкость. Не оставляйте белых недокрасок между пятнами, так работа даже в куске будет смотреться цельно. Кувшин мочим полностью от края до края и легонько подкрашиваем тени, через голубоватые оттенки широкой кисточкой. Размываем водой серединку, чтобы не было видно границ мазков.

Рисование самих цветов лучше всего начинать с простых форм, понятных и ярких. Так вы придадите работе несколько цветовых акцентов и порадуетесь собственным успехам — это вдохновляет работать дальше более бодро. Более сложные цветы лучше нарисовать потом, чтобы с новыми силами в них погрузиться, имея вокруг них дописанное, реалистичное окружение.

Цветы, уже намеченные в предыдущем этапе простыми заливками, рисуем тонкой кисточкой по теням, деталям, прожилкам, фактуре. Чем тоньше кисть и точнее замес красок, тем эффектнее получится цветок. Поэтому важно не торопиться, лучше нарисовать светлыми смешанными оттенками, дать высохнуть, потом покрыть еще одним слоем, еще, пока не дойдем до нужного тона.

Цветы с темными контрастами внутри и мелкими соцветьями-фактурой нарисуем вначале темными колерами, оставляя место для средних и светлых, перемежая мазочки между собой. Почти техника импрессионистов. 🙂

Как рисовать второй слой цветов

После того, как рисунок прорисован легким колером, начинаем прорабатывать тени. Вначале можно взять прозрачные цвета, чтобы не перетемнить белое, а поверх, по высыхающему, кое-где подчеркнуть самые темные тени, мягко растаскивая пигмент по лепесткам на свет. Во флоксах — голубая, кобальт, на свету — чуть охры; в розах — изумрудка, охра, синие цвета.

Продолжаем делать тени темнее, добавляя новые и новые аккуратные слои по высохшим предыдущим. Внимательно просматриваем оттенки в тенях, а также чуть прописываем прозрачным колером света там, где это необходимо, придавая естественный оттенок светлым цветкам и убирая в них фон бумаги. Света нужно нарисовать максимально прозрачно, чистой кисточкой и чистой водой.

  1. По краям букета цветов рисуйте светлее, чтобы он не казался «вырезанным» в листе.
  2. Не обводите кувшин толстой или темной линией.
  3. Падающую тень от светлого кувшина не стоит делать очень темной — только в ее основании.
  4. Самые детальные акценты в цветах и листьях делайте в середине букета, самой ближней к зрителю зоне.
  5. Следите за тем, чтолы вода была всегда очень чистой, не ленитесь лишний раз поменять.
  6. Используйте бумажную салфетку, чтобы промокнуть неверно прокрашенный колер или слишком мокрую кисть с пигментом.

Добрый день, Евгения!

Простите, правильно ли я поняла, что в акварели можно использовать технику мазков, как в масляной живописи? Меня учили, что нужно работать слоями, от светлого к темному.

Кроме того, вы советует на листьях прорисовывать тени голубым сразу, выводя.
Читать дальше Добрый день, Евгения!

Простите, правильно ли я поняла, что в акварели можно использовать технику мазков, как в масляной живописи? Меня учили, что нужно работать слоями, от светлого к темному.

Кроме того, вы советует на листьях прорисовывать тени голубым сразу, выводя на более светлые оттенки. Опять же, мне говорили, что тени пишутся в последнюю очередь, накладывая последним слоем. Правда, у меня в этом случае получалась грязь. Теперь я понимаю почему.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×