Elettracompany.com

Компьютерный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки архитектуры для начинающих

Как научиться рисовать архитектурные сооружения

Мера в рисунке

Держите карандаш вертикально в вытянутой руке (слева) так, чтобы ваш большой палец находился в верхней части карандаша. Выровняйте кончик карандаша с верхним краем предмета, который вы хотите измерить, а ноготь большого пальца передвиньте на его нижний край. Не отрывая большого пальца, приложите карандаш к бумаге и перенесите на нее измеренную длину.

Точно передать на бумаге то, что вы видите перед собой, — одна из наиболее трудных задач. Облегчить эту задачу вам помогут несколько простых приемов.

Старайтесь правильно оценивать величину удаленных предметов. Проверяйте точность ваших измерений. Это нетрудно сделать с того места, где вы стоите, с помощью вашей руки, линейки или карандаша.

Ширину предметов можно измерять, держа карандаш горизонтально; наклоняйте карандаш, когда нужно проверить угол наклонных линий.

Вертикали и горизонтали

Для достижения точности рисунка и правильных пропорций вы можете нарисовать сетку, на которой и разместите потом все элементы, входящие в предмет изображения.

Сначала измерьте верх и низ предмета и обе его стороны, а затем добавьте другие вертикали и горизонтали.

Начните с тонкой горизонтальной линии, проведенной через середину листа бумаги на уровне глаз. Затем проведите вертикальную линию. Эти линии станут центральными в вашей сетке; используйте их как точки отсчета, когда станете рисовать сам предмет.

Постепенно усложняйте свой рисунок. Сначала добавьте другие важнейшие вертикали и горизонтали, такие как двери и окна; потом переходите к более мелким деталям.

Роль формы в рисунке

Начинающего рисовальщика может смутить и испугать сложность здания. Возможно, вы обнаружите, что законченный рисунок выглядит неточно и изображенная на нем постройка не походит на себя. В этом случае полезно вспомнить, что всякое здание состоит из различных геометрических форм, а между ними существуют разные пространственные отношения. И когда вы научитесь видеть эти формы и их взаимосвязи, ваша наблюдательность улучшится, а с ней и ваши успехи в рисовании.

Сведя здание к силуэту, вы сможете не отвлекаться на детали поверхности. Этот силуэт (справа) можно разложить на большой квадрат и два прямоугольника. А теперь сравните его с законченным зданием, помещенным внизу. Здесь приведены и другие наброски, которые помогут вам понять, как можно работать с деталями. Сравните каждый из них с законченным рисунком.

«Препарируйте» как можно больше разных зданий. Старайтесь применять такие формы, как круги и треугольники, квадраты и прямоугольники. Можете рисовать с натуры или с фотографии. Через некоторое время ваш глаз натренируется и вы сможете точно изобразить здание, уже не раскладывая его на основные формы.

Итак, вы уже умеете «препарировать» силуэт дома на плоские формы. Теперь сделайте еще один шаг и научитесь разбивать любое здание на простые и легкие для изображения геометрические фигуры.

Учитесь рисовать основные геометрические фигуры. Больше всего вам пригодятся кубы, кубоиды (кубы с неодинаковыми гранями), трубки или цилиндры, призмы и пирамиды. В следующем разделе, посвященном перспективе, рассказывается, как их рисовать с различных точек Научившись делать набросок здания с помощью простых форм, переходите к изображению полусферы как основы для изображения купола собора.

Когда вы научитесь уверенно рисовать простые геометрические формы, вы сможете пользоваться ими для создания законченной картины здания. Взяв какую-то одну фигуру за основу, можете добавлять к ней другие геометрические формы, до тех пор пока у вас не появится контур вашего предмета изображения. После этого можно переходить к деталям.

С чего начать изучать архитектуру?

Наверняка тут будут ответы про профильную литературу и науч-поп по теме. Это нужно, но я хочу затронуть несколько другой аспект изучения архитектуры — он менее академический, но более лирический, душевный. А книги вы сами найдете хотя бы в поиске TheQ.

У нас в стране вообще нет городов, в которых бы не было исторической архитектуры, исключая Иннополис и Магас. И в вашем городе есть классика времён царствования Петра Первого, предреволюционный модерн или советский конструктивизм. Так вот вы положите глаз на здание, которые вам больше всего приглянулось и возьмитесь его изучать. Но подойдите к этому ответственно: дом должен буквально вызывать у вас эстетический оргазм. Изучите историю здания, биографии архитекторов, найдите какие-нибудь занимательные факты. Посетите архитектурный памятник в разное время суток, подмечайте детали, сделайте фотографии, обратите внимание на детали фасада и внутреннего убранства. Распечатайте фотографии этого здания разных лет, сядьте за стол и расскажите об этом здании на бумаге так, будто ведёте лекцию. Влюбитесь в это здание.

И тогда вы начнете по настоящему изучать архитектуру.

Полно городов, строившихся уже после революции.

Какие науки следует изучать начинающему архитектору? С чего начать?

Прежде всего физические дисциплины, и в особенности сопротивление материалов, теоретическую физику твердых тел, материаловедение.
Так же собственно архитектурное проектирование и технологию строительства и обработки материалов.
Ну и еще десятка два разделов поменьше и более специализированных.

С чего начать изучение искусства в целом(архитектуры, поэзии и тд)?

С самых основ, с истории. Вот список наиболее полезных книг:

«История искусства», Эрнст Гомбрих;

«Мост над бездной», Паола Волкова;

«Сила искусства», Саймон Шама;

«История живописи всех времен и народов», Александр Николаевич Бенуа;

«История тела», книга в трех томах, написанная разными авторами;

«О науке и искусстве», Леонардо да Винчи;

«Семь дней в искусстве», Сара Торнтон;

«Как продать за $12 миллионов чучело акулы», Дональд Томпсон;

«Завтрак у Sotheby’s», «Галерея аферистов», Филип Хук.

Помимо литературы, разумеется стоит посещать музеи, выставки и галереи. Если есть возможность, посетите открытый урок в художественном университете или школе, чтобы понять искусство изнутри.

Стоит ли учиться в МАрхИ?

Хорошего архитектурного образования в России нет, но МарХИ остается одним из лучших ВУЗов в стране. Лучших из худших. Самый главный вопрос, у кого вы будете учиться. В Мархи есть неплохие преподаватели, практикующие архитекторы, которые смогут дать полезные здания, научить думать и придумывать.

Читать еще:  Уроки web дизайна

Как самостоятельно стать графическим дизайнером? Что читать, смотреть, какие инструменты изучить?

Ну для начала доскональное изучение Photoshop, Illustrator и InDesign, обучиться техникам рисования и выучить основы в целом.
(прям хорошо рисовать не обязательно, большинство дизайнеров не умеют).

Обучиться основам графического дизайна поможет книга «Picture this»

Также круто было бы знать основы UX
тут из книг могу посоветовать:
Нормана Дональда «Дизайн привычных вещей»
и Стива Круга «Не заставляйте меня думать!»
и есть крутые видео-курсы Джазова

Ко всему этому нужно уметь хорошо писать
начни с «Продвинутый курс Главреда»

Литература по дизайну логотипов: «Логотип и фирменный стиль» и «Logo Design Love».
Брендинг: «Designing Brand Identity»

Какие книги или что-то др. посоветуете студенту-архитектуру для дальнейшего развития в своей сфере?

Советую почитать книги, которые затрагивают не только архитектуру в собственном соку, но и социально ориентированные произведения — Джейн Джекобс «Смерть и жизнь большого американского города», В.Л. Глазычев «Городская среда», «Урбанистика» «Глубинная Россия», Рем Колхаас «Нью Йорк вне себя». Эт довольно известные труды, в которых можно найти ссылки на другие важные труды. Я нашла в них очень много полезной информации.

С чего начать изучать философию?

Начинать — с истории философии.

В философии, как и в любой области знания, много разделов, теорий, учений, направлений, все их охватить невозможно. Поэтому для начала вам нужно решить, что именно вас интересует: онтология, логика, теория познания, политическая философия или что-то ещё. А чтобы определиться со своими предпочтениями, стоит составить представление о том, какие проблемы существуют в философии и какие подходы к ним применяли разные мыслители. Почитайте, например, «Введение в философию» под редакцией Фролова. После этого можно взяться за «Сто лет философии» Пассмора. Так вы получите более-менее общую картину.

Да, с больших и важных произведений, например, с «Критики чистого разума», лучше не стартовать — читать такие вещи новичку, это примерно как начинать изучать математику с гипотезы Римана. Это лёгкий способ отбить интерес к философии. Зато параллельно с учебниками, или после их прочтения, можно читать относительно несложные небольшие классические тексты, которые важны и входят в «обязательную программу» (конечно, на самом деле никакой такой программы нет, но есть некоторый минимум того, с чем следует ознакомиться). Обратитесь к Платону — для начала прекрасно подойдут его вполне понятные широкому кругу и интересные тексты: «Пир» и «Апология Сократа».

В какой программе можно делать архитектурное портфолио? И есть ли у вас советы начинающим?

Для портфолио большинство моих однокурсников использовало, эх, да что только не использовало. Но лучшие делали это в adobe indesign.

Обязательно загляните сюда

Там огромное количество разнообразных портфолио студентов арх.фака всех стран.

А так же сюда https://visualizingarchitecture.com/ отличный сайт с уроками клевой подачи.

Какой будет архитектура будущего?

Попытки представить архитектуру будущего предпринимались всегда. Это и утопический «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы, и архитектурные фантазии Якова Чернихова, и бумажная архитектура авангардиста Ивана Леонидова; теоретические и художественные попытки прорыва в будущее архитектурной группы «Аркигрэм». Все они интересны, признаны важными артефактами, но, конечно, не реализуемы.

Архитектура будущего будет точно экологичной, точно гуманной. На мой взгляд, она должна будет уйти от привычной высотности: человеку биологически и психологически некомфортно на высоте, человек привык жить на земле. Не знаю, в курсе ли вы, что небоскребы раскачиваются — и это существенно влияет на человека. Гуманная человеческая застройка — невысокая застройка. В целом вся архитектура будет все больше ориентирована на потребителя, на конкретного человека. Покупка жилья в меньшей степени будет определяться ценой, а в большей – уровнем решения социально-экологических задач. Решение социальных задач — основа архитектуры. У нее могут быть разные характеристики — эстетические, экономические, маркетинговые. Но основа едина — социальная. Так вот, современная архитектура движется в направлении социальных решений и связанной с этим экологичности в широком смысле. А формы могут быть бесконечно разнообразны. И движения в этом направлении вам не предскажут никогда.

Уроки архитектуры для начинающих


Презентация монографии Лаборатории экспериментального учебного проектирования МАрхИ 04.03.2011 / презентация

Россия, Москва Мастерская экспериментального учебного проектирования (Архкласс) была создана в Архитектурном институте по инициативе профессора Валентина Раннева в 1989 году. С 2002 года ею руководят профессор Евгений Асс и доцент Никита Токарев (выпускник мастерской 1992 года). Задача Архкласса лучше всего описана фразой академика Александра Кудрявцева (в 1987-2007 гг. ректора МАрхИ) во вводном эссе, предваряющем монографию: «Архитектуре научить нельзя. Можно лишь попытаться научить думать архитектурой…». Всецело разделяет эту точки зрения и Евгений Асс, считающий, что «универсального и безупречного метода научить кого-нибудь архитектуре» не существует. «Первое, чего я хочу как учитель, это помочь студентам понять мир и время, в котором они живут», – пишет руководитель Архкласса в своем учительском кредо «Уроки архитектурного».

Реформа учебного проектирования, предложенная профессором Ранневым в конце 1980-х годов, заключалась в переходе от общепризнанного функционального принципа архитектурного мышления к программе, основанной на «пространственных архетипах». Суть ее в том, что все многообразие архитектурных форм сводилось к ограниченному набору пространственных типологий, и студенты осваивали их по принципу от простого к сложному – «от дверной ручки до города». Эта концепция была успешно освоена мастерской, но институтом в целом, как о том мечтал Раннев, принята не была. Евгений Асс убежден в том, что если бы это произошло, «мы бы имели сегодня совершенно другое архитектурное образование, иное настроение, дух архитектурной школы». Однако мастерская в МАрхИ так и осталась на положении маргинала.

Читать еще:  Программирование с нуля видео уроки бесплатно

В 2009 году у Архкласса появился сайт и наметился переход к т.н. «открытой программе», призванной, как пишет Никита Токарев, преодолеть «герметичность» прежней, вписанной в жесткую программу института. Перестройка заключалась, в частности, в смене ориентации мышления – не на объект, а на проблему. Работа над проектом стала рассматриваться как исследование, включающее анализ контекста и.т.п. Понять суть этого увлекательного и сложного процесса как раз и помогает придуманный Архклассом словарь – понятий, имен, мыслей часто упоминаемых на занятиях архитекторов и философов. «Это лексикон Архкласса, смысловое поле, точнее описывающее нашу подчас интуитивную деятельность, чем статьи и манифесты», – поясняет Евгений Асс.

Нынешняя монография «сконструирована» с той же долей остроумия, которая отличает подачу «экспериментальных» проектов: на каждую букву идут понятия и иллюстрирующие их работы мастерской. К примеру, на букву «Д» находим: Даля В.И., автора толкового словаря, на который студенты любят ссылаться в своих исследованиях; «диалог» («опыт понимания Другого»), «деталь» («элемент здания, который может быть ухвачен рукой и ощупан»), «драйв» (то без чего не может состояться ни процесс проектирования, ни сам проект).

Любопытно, что из архитекторов чести попасть в словарь удостоились всего двое: Петер Цумтор – «учитель вдумчивого отношения к мелочам и их соединения с важными вопросами человеческого обитания» и Кристофер Александер, автор книги «Язык моделей» 1979 года издания, «возвращающей человека и человеческую жизнь в город». Зато в конце словаря размещена подборка кратких биографий и проектов самых успешных выпускников Архкласса разных лет, среди которых Никита Токарев, Кирилл Асс, Андрей Кошелев, Даниил Лоренц, Федор Дубинников, Антон Кочуркин и другие.

Монография заканчивается двумя эссе памяти профессора Раннева, «тихого реформатора» и «настоящего, прирожденного педагога, дело которого – в будущем, в завтрашнем дне», как написал Евгений Асс. А на презентации чествовали, в первую очередь, самого Асса. Так, архитектор Александр Бродский, неоднократно принимавший участие в работе жюри Архкласса, заявил, что считает Евгения Викторовича своим учителем, хотя формально его студентом никогда не был. К Бродскому присоединились и настоящие ученики, вернее ученицы, приготовившие для Евгения Асса и Никиты Токарева анимационный фильм-сюрприз.

17 архитектурных стилей, а также простые объяснения, как их различать

Представьте, что вы отправились в путешествие в другую страну. Без культурной программы и туристических маршрутов не обойтись, иначе какой смысл вообще куда-то ехать. Можно, конечно, закрыться в отеле на время всего отпуска и отлично проводить дни, традиционно лежа в кровати. Но, все же, Voka.me настоятельно не рекомендует такой способ отдыха.

Если же вы заранее подготовитесь к поездке и изучите традиции страны, в которую отправляетесь, то чужая культура станет намного понятнее. Как насчет того, чтобы научиться отличать архитектурные стили и поставить еще одну галочку в список своего самообразования? Помимо этого, вы сможете произвести впечатление на девушек, и это будет намного эффективнее, чем, например, навык отличать сорта пива с закрытыми глазами.

Вообще, архитектурные стили – довольно запутанная и сложная тема для новичка, и если вы не хотите изучать скучную литературу, мы предлагаем вам упрощенный гайд по мировой архитектуре (да простят нас профессиональные архитекторы).

1. Классицизм

Классицизм – это оплот симметричности, строгости и выпрямленности. Если видите что-то похожее, да еще и с круглыми длинными колоннами – это классицизм.

2. Ампир

Ампир – это когда классицизм решил стать пафосным до невозможности, да еще и стремится быть выше.

3. Сталинский ампир

Конечно же, вождю всех народов – товарищу Сталину – в обычном ампире недоставало пафоса и торжественности, и, чтобы показать мощь СССР во всей красе, этот стиль был возведен в куб. Так появился сталинский ампир — архитектурный стиль, который пугает своей колоссальностью.

4. Барокко

Барокко – это когда здание похоже на пироженку со взбитыми сливками, часто украшенную золотом, каменными скульптурами и витиеватой лепниной, которая отчетливо говорит свое «фи!» классицизму. Этот архитектурный стиль распространился по всей Европе, в том числе был перенят русскими архитекторами.

5. Рококо

Если вам показалось, что здание проектировала женщина, и на нем присутствует много всяких рюшечек и бантиков, покрытых золотом – это рококо.

6. Ультрабарокко

Если вы смотрите на здание и от обилия лепнины и скульптур перестаете понимать, что происходит вокруг, то можете быть уверены – это ультрабарокко. Главное – не потерять сознание при созерцании такой красоты.

7. Русское барокко

Русское барокко – это уже не пироженка, это настоящий торт, расписанный под хохлому.

8. Псевдорусский стиль

Псевдорусский стиль – это когда попытался «закосить» под древность, но перестарался и слишком богато все украсил.

9. Неоготика

Неоготика – это когда боишься порезаться о здание от одного взгляда на него. Тонкие длинные шпили, оконные проемы и боязнь уколов.

10. Готика

Если смотришь на здание и опасность порезаться меньше, а в центре у него круглое окно или витраж с башнями по бокам – это готика. На лепнине таких зданий в архитектурном стиле часто любят помучить всяких грешников и прочих асоциальных личностей.

11. Ар-деко

Ар-деко – это когда при взгляде на здание в голове у вас заиграли старые американские песни, исполненные Фрэнком Синатрой, а по улицам начали ездить воображаемые автомобили из 60-х годов.

12. Модернизм

Здесь все просто. Модернизм в архитектурном стиле – это дом из будущего, но построен с нотками ностальгии по прошлому.

13. Модерн

По модерну в архитектуре можно изучать античную историю. Очень много мелочей и проработанных деталей, которые в совокупности представляют собой цельную композицию.

Читать еще:  Дмитрий петров уроки французского языка

14. Конструктивизм

Конструктивизм в архитектурном стиле – это когда любители цилиндров и других строгих геометрических фигур начинают строить дома. Ставят какую-нибудь трапецию или цилиндр и прорезают в ней окна.

15. Деконструктивизм

Если вы смотрите на здание и видите, что его совсем-совсем сломали, изогнули и сморщили – это деконструктивизм. Настоящий геометрический ад для перфекциониста.

16. Хай-тек

Хай-тек архитектура включает в себя постройки, где много стекла, бетона, все прозрачное, зеркальное и блестит на солнце. Максимум геометричности, строгости и угловатости.

17. Постмодернизм

Постмодернизм – это когда смотришь на здание, как на «Черный квадрат» Малевича и не понимаешь, что хотел сказать автор, как ему разрешили это построить и почему не лечили от наркотической зависимости. Впрочем, в таких причудливых формах тоже есть свои плюсы.

Конечно, профессиональные архитекторы могут посчитать такой топ архитектурных стилей кощунственным и вообще обидеться, но сделайте скидку тем, кто не так хорош в истории и определении стилей. В конце концов, автомобильный механик тоже будет снисходительно улыбаться, глядя на то, как архитектор пытается определить, с какой стороны подойти к коленчатому валу.

Семь бесплатных онлайн-курсов для дизайнеров и архитекторов

От городского экодизайна до революции 3D-печати и городов будущего – рассказываем о семи актуальных онлайн-курсах, которые будут интересны дизайнерам и архитекторам. Все они бесплатны (заплатить нужно будет только за официальный сертификат по итогам, да и то по желанию), а учиться можно в любое удобное время.

«Создание архитектуры»

Международная бизнес-школа дизайна и архитектуры в Сеговии, Испания

Несмотря на то, что в первую очередь курс рассчитан на студентов-архитекторов, его простое изложение и интересное содержание делает его доступным для всех, кто хоть сколько-то интересуется архитектурой. Помимо изучения технических аспектов архитектуры, немалая часть времени будет уделена такому понятию, как философия архитектуры. Создатели курса, уверены, если освоение этой дисциплины будет полезна в том числе графическим и промышленным дизайнерам. Приятный бонус: курс включает в себя интервью с исполнительным директором Притцкеровской премии и непосредственным директором школы, Мартой Торн. Курс продолжительностью 4 недели стартует 13 марта.

«Дизайн городов»

Пенсильванский университет

Каждый модуль курса (всего их 10) будет посвящен определенному аспекту городского дизайна. В том числе будут затронуты такие темы, как «Идеи, которые формируют города», «Города в веке информационных технологий», «Сохранение старых городов», «Проблемы неблагополучных районов» и «Города мечты». Курс читают профессора Пенсильванского университета и приглашенные специалисты. Первый урок каждого модуля будет начинаться открытой дискуссией профессоров Стефана Аля, Джонатана Барнетта и Гэри Хэка – они будут вводить студентов в курс дела. Для успешного прохождения курса необходимо будет сдать три итоговых теста. Новый набор стартует 20 марта.

«Архитектурное воображение»

Высшая школа дизайна Гарвардского университета

Курс рассчитан, в первую очередь, на новичков. Понимать, как «работает» архитектура, каковы механизмы ее восприятия и как научиться не только смотреть, но и видеть, анализировать и получать от этого удовольствие, будут учить историки и теоретики в области архитектуры. Программа включает в себя десять модулей, в течение которых слушатели будут на примерах изучать способность архитектуры привлекать, выполнять роль посредника и выражать целый комплекс культурных устремлений общества. Предварительная регистрация не требуется.

«Дизайн продукта»

Делфтский технический университет, Нидерланды

Архивный курс (запись не требуется, изучать материалы можно в любое удобное время, но и обновляться они не будут) по дизайну продукта от Делфтского технического университета – это своего рода введение в специальность. Навыки производства не требуются, хотя опыт проектирования чего-либо пригодится. Главная задача курса – научить дизайнера осознавать потребности пользователей, работать осмысленно, отдавая себе отчет, зачем ты совершаешь то или иное действие – это единственный способ, уверены лекторы, добиться идеального дизайна продукта. Отдельная лекция будет посвящена тому, как правильно представить готовый продукт публике и научить грамотно оценивать работу других дизайнеров.

«Революция 3D-печати»

Иллинойский университет

Главная цель курса – рассказать, как устроен 3D-принтер и что с его помощью можно напечатать. На примерах уже реализованных проектов слушателям предлагают представить, как развитие новой технологии создания предмета может, в теории и на практике, изменить нашу жизнь. Материалы курса включают информативные видео-лекции, интервью с передовыми экспертами в области 3D-печати и практические упражнения для самостоятельной работы. По итогам обещают твердое понимание процессов 3D-печати, умение работать с машиной и осознание ее революционного потенциала. Важно: бесплатна только часть обучения, чтобы пройти курс полностью, придется заплатить 2 923 руб. в месяц.

«Экодизайн для городов и пригородов»

Университет Британской Колумбии

На примере уже реализованных проектов в сфере экодизайна слушателям будут объяснять, как экология влияет на урбанистику, почему экодизайн это важно и как сделать так, чтобы города и пригороды, построенные в соответствии с его принципами, стали общепринятой нормой. По окончании курса студенты получат рабочие инструменты для того, чтобы сделать существующие города более пригодными для жизни. Особое внимание будут уделять проектированию городов и пригородов в условиях смены климата. Курс совсем новый, стартует 4 апреля и длится шесть недель.

«Города будущего»

Швейцарская высшая техническая школа Цюриха

Несмотря на то, что в разных частях света города развиваются по-разному, в ближайшие несколько лет все города сильно изменятся, уверены лекторы курса, исследовали в области городского проектирования Швейцарской высшей технической школы в Цюрихе. Они предлагают исследовать город как сложный антропогенный механизм с собственным «метаболизмом». Изучать существующие и новые города будут с упором на Азию – по предварительным данным, бум строительства новых городов в течение ближайших 30 лет будет происходить именно там. Студентов обещаю познакомить с последними исследованиями и научными разработками в этой области. Курс длится 10 недель, предварительная регистрация не требуется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×