Elettracompany.com

Компьютерный справочник
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки классического танца

Урок классического танца

Классический танец – это выразительный элемент балета, который включает в себя выполнение ряда чётких движений. Для того чтобы такой танец был выполнен идеально, каждый урок классического танца должен раскрывать внутренние резервы танцора, заставляя его «прыгать выше собственной головы».

Урок классического танца для детей: достоинства

Хореография для детей – это важный жизненный этап, ведь если с ранних лет ребёнок посещает различные танцевальные кружки, то способствует не только его физическому развитию, но и укрепляет психологическое состояние. Ребёнок с лёгкостью начинает находить общий язык со своими сверстниками, обучается самодисциплине. Но ещё больший эффект достигается в случае хождения на занятия балетом.

Но стоит отметить, что проще всего добиться успехов в изучении классического танца до достижения ребёнком 7-8 лет. Это объясняется тем, что к этому периоду в большинстве случаев заканчивается окостенение черепа, происходит закрытие родничков, формируются черепные швы и упрочняется скелет.

При этом если ребёнок изъявил желание заняться балетом, то прежде чем отправлять его в танцевальную школу, рекомендуется скачать урок классического танца и позаниматься дома. Если по окончании занятия, ребёнку всё так же будет интересно, тогда уже и стоит подыскивать подходящую студию.

Урок классического танца: особенности проведения

Посмотрев хотя бы один открытый урок по классическому танцу можно заметить, что любое занятие начинается со специально выученного поклона концертмейстеру и педагогу. Этот поклон выступает не только в качестве приветствия, но и как бы подготавливает учащихся к занятию.

Каждый урок классического танца состоит из нескольких этапов:

  1. Экзерсис (E xercice) Выполняется у палки (станка), желательно в центре зала и являет собой изучение движений, которые в будущем будут использоваться во время исполнения полноценного танца. У палки танцоры занимаются для того, чтобы разогреть мышцы и подготовить их к более серьёзным нагрузкам. В центре зала движения внимательно изучаются и сразу же исполняются, разрабатывается устойчивость. Проходя такой урок классического танца ноты у концертмейстера должны быть максимально чистыми, нельзя фальшивить, поскольку, таким образом, сбивается и чёткость движений.

  1. Adajio ( А дажио) – занимает самую большую часть занятия и является танцевальной фазой, которая вмещает в себя медленные и плавные повороты, всевозможные движения. В этот момент происходит разработка техники движений.

  1. Allegro ( Аллегро) – изучаются существующие в классическом танце прыжки. Изучаются различные балетные позы в медленном темпе, чтобы учащиеся имели возможность проанализировать нюансы выполнения того или иного движения. Прыжки считаются самой тяжёлой частью в балете, поскольку для их выполнения требуются длительные тренировки, а ноги обязательно должны быть сильными и тренированными.

  1. Танцы на пальцах — Если вбить в поисковике запрос «урок классического танца видео», то можно заметить, что этот этап присутствует только в балетных классах среди девочек. Для этих занятий голеностопы уже должны быть достаточно укрепленными, поэтому в детских группах такое занятие не вводится.
  2. Port de bras (п ор де бра) — В качестве завершающего этапа выполняются разнообразные формы port de bras , это позволяет организму вернуться в состояние покоя.
Читать еще:  Уроки по английскому 8 класс

Музыка для уроков классического танца включает в себя произведения тех же классиков – Бетховена, Баха, Шопена. Эта музыка не вызывает раздражения и не надоедает даже при постоянном прослушивании.

Уроки классического танца скачать бесплатно можно уже сейчас, необходимо с чего-то начинать.

Методическая разработка по классическому танцу

Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определённый вид хореографической пластики. Классический танец – это основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой.

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги».

Методическая разработка открытого урока по классическому танцу

«Формирование и развитие навыков классического танца»

для обучающихся 2-х классов ФГТ

Карымова Елена Николаевна,

Пояснительная записка

Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определённый вид хореографической пластики.

Классический танец – это основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой.

Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, лёгкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, чёткая координация движений, выносливость и сила.

Главный принцип классического танца – выворотность, на основании которой разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (efface) позициях и позах, а так же о движениях наружу ( en deors) и внутрь (en dedans). Разделение на элементы, систематизация и отбор движений послужили основой школы классического танца. Она изучает группы движений, объединённых общими для каждой группы признакам: группа вращений ( pirouette, tour, fouette), группа приседаний ( plie), группа положений корпуса ( attitude, arabesgue) и другие.

Зачем нужен классический танец?

Казалось бы, учим новое «современное» зачем нам учить то, что было до нас, но все новаторства по существу, одновременно глубоко и тонко связаны с традициями. Нужно помнить, что все новые течения это ни что иное, как синтез хореографического наследия разных времён и народов минувших лет. Всё новое – это конечно хорошо, но не следует терять то, что называют «силой советской хореографической школы», а следует знать так, как азбуку без которой искусство хореографии невозможно.

Цель урока: Формировать навыки классического танца у учащихся.

Задачи урока:

-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

— выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала

— воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

— развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

— приобщать учащихся к лучшим образцам классической музыкальной литературы.

Оборудование: магнитофон

Методы: наглядный, словесный, практический

Ход урока:

  1. Организационный момент

— вход в класс: дети строятся в колонну по одному и под музыку входят в зал

Экзерсис у станка.

Читать еще:  Дизайн интерьера видео уроки

Экзерси́с – «упражнение». Комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений.

Каждый урок начинается с разогрева и медленной проработки различных групп мышц. Сначала все упражнения выполняются у палки, затем — на середине балетного зала. Выработанный веками урок классического танца практически неизменен по своей структуре: ученики и взрослые артисты выполняют практически одинаковые базовые элементы в схожей последовательности: с повышением уровня мастерства от года к году меняется лишь темп (скорость исполнения движений), координация (сочетание движения ног с движениями рук, корпуса и головы) и насыщенность комбинации, строящейся вокруг базового элемента.

Любое движение, входящее в экзерсис, можно изменять и комбинировать, как в плане «схемы» (количество движений, их направление и т. д.), так и видоизменяя сам элемент, усложняя его исполнение подъёмом на полупальцы, опусканием в plie, добавлением координации с движениями рук, корпуса и головы.

Упражнения экзерсиса — основа любой хореографической подготовки. Они развивают физические качества, необходимые для профессионального выполнения движений практически любой танцевальной техники: выворотность, эластичность и силу мышц ног и спины, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений.

Plié.

2 demi plie по I позиции, 1 grand plie по I позиции,

3 releve на высоких полупальцах по I позиции, переход на II позицию.

2 demi plie по II позиции, 1 grand plie по II позиции,

Перегибы корпуса через II позицию переход в V позицию.

2 demi plie по V позиции, 1 grand plie по V позиции,

3 releve на высоких полупальцах по v позиции.

Battements tendus.

4 battement tendu по V позиции,

2 demiplie по V позиции,

battement tendu в сторону по V позиции,

4 battement tendu назад по V позиции,

1 battement tendu в сторону с окончанием в demi plie по V позиции полповорота на другую ногу,

Battements tendus jetes.

4 вattement tendu jete вперёд,

  1. вattement tendu jete в сторону,

4.вattement tendu jete назад.

Вся комбинация повторяется в обратном направлении,

Adagio.

2 relevelent вперёд, 1 developpee вперёд,

1 developpee вперёд на pliе.

Вся комбинация выполняется крестом.

Grand battements jetesпоv позиции

4 grand battement jete вперёд,

4 grand battement jete всторону,

4 grand battement jete назад,

4 grand battement jete всторону,

  1. Основная часть

Экзерсис на середине зала.

Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как и экзерсис у палки. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее, так как следует сохранять выворотность ног и равновесие тела (особенно на полупальцах) без помощи палки. Правильное распределение центра тяжести подтянутого корпуса на двух и на одной ноге, ровные бедра и в особенности подтянутое и выворотное бедро работающей ноги — основные условия для овладения устойчивостью.

Работая перед зеркалом, не следует сосредоточивать внимание на какой-либо отдельной части тела, — необходимо охватывать взглядом всю фигуру, следя за правильностью формы и положением ног. Но кроме зрительного восприятия должно быть и ощущение всего тела, его собранности и подтянутости.

Читать еще:  Вязание манишки видео уроки для начинающих

В первом классе экзерсис на середине зала идет в строго последовательном программном порядке и исполняется полностью. Во втором — в той же последовательности, что и у палки, но с добавлением к plie во всех позициях простейших developpes.

В третьем классе к plie в позициях прибавляются demi rond de jambe developpe и большие позы.

С четвертого класса перед экзерсисом рекомендуется делать несложное по форме маленькое adagio (не более восьми тактов по 4/4), соединяя его в комбинации с battements tendus и jetes и заканчивая маленькими tours sur le cou-de-pied.

В средних и старших классах количество упражнений можно сокращать за счет соединения движений. Комбинации становятся сложнее и разнообразнее.

Основными движениями экзерсиса на середине зала, которые должны исполняться ежедневно, можно считать battements tendus, jetes, fondus и большие battements.

Rond de jambe par terre, rond de jambe en 1’air, battements frappes, doubles frappes и petits battements sur le cou-de-pied могут комбинироваться с основными движениями.

Plié.

2 demi plie по I позиции,

3 releve по I позиции, переход во II позицию.

2 demi plie по II позиции,

Перегибы корпуса из стороны в сторону, переход в V позицию.

2 demi plie по V позиции,

3 releve по V позиции, переход во IV позицию.

2 demi plie по VI позиции,

поза IV арабеск,

Battements tendus.

2 battement tendu вперёд из позы croisee,

1 переход через IV позицию,

2 – в сторону правой ногой,

1 – двойной double battement tendu.

Rond de jambe par terre.

4 rond вперёд правой ногой анфас,

Вся комбинация обратно,

Adagio.

1 relevelent вперёд croisee правой ногой на 90 0 ,

1 relevelent назад в позу III арабеск,

2 relevelent разными ногами в сторону анфас,

1 developpee вперёд croisee на pliе,

1 developpee назад croisee в позу III арабеск на pliе,

2 developpee в сторону разными ногами на pliе,

Grand battements jetes.

4grand battement jete вперёд croisee,

4 в сторону efface, 4 вперёд efface,

1 мягкий батман,

2 в сторону левой ногой анфас, 1мягкий battement,

3 в сторону правой ногой анфас, 1 мягкий battement,

2 в сторону левой ногой анфас, 1мягкий battement,

Allegro (Прыжки).

Saute.

2 медленных, 3 –быстрых по I позиции,

Так же по II позиции, по V.

Changement de pieds.

4 сhangement de pieds по V позиции,

комбинация по точкам,

1 releve, 1 сhangement de pieds,

Echappe.

По 4 позициям: 1 еchappe croisee,

1 — по II позициианфас,

Всё повторить 4 раза.

3.Заключительная часть

Заключительная часть урока предназначена для завершения работы, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности состояние, а также создания в возможной мере установки на эту деятельность. Наиболее характерными задачами заключительной части урока являются: снижение общего возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц; регулировка эмоциональных состояний; подведение итогов урока, краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов учебной деятельности или поведения занимающихся, ознакомление их с содержанием очередных занятий и заданием на дом и т. п.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector