Elettracompany.com

Компьютерный справочник
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архитектура приложения php

Последние публикации

Облако тегов

Теперь возникает вопрос — а как это протестировать? Роутинга нет, так как нет пока фреймворка, а юнит-тесты тут не особо годятся. К счастью есть еще функциональные тесты. Это тоже большая отдельная тема, я покажу самый простой способ. Напишем простенький скрипт теста, который запустит контроллер и вызовет action

CalculatorFunctionalTest.php

(new CalculatorFunctionalTest )-> calculatorRun ();

Я положу этот тест в папку FunctionalTests, которая будет находится в месте, доступном по HTTP протоколу. Потому что в директорию protected обычно такой доступ бывает запрещен:

Теперь можно запустить приложение из браузера, этот тест будет выполнять роль роутера. В итоге имеем:

Второй промежуточный итог: команда разработчиков приложения бодро рапортует — пятилетка выполнена за 4 года! Контроллер и представления готовы, работоспособны и протестированы! Хотя фреймворком до сих пор и не пахло. Опять соблюдено правило зависимости, слой приложения зависит от слоя домена, но не зависит от слоя фреймворка.

Э, нет! Скажите вы. Это читерство. Подключить файл шаблона инклюдом и дурак сможет. А вот попробуйте-ка заюзать рендер фреймворка, да еще и с шаблонизатором, вот тогда поговорим. И будете совершенно правы.

Но умные головы для решения таких проблем придумали паттерн «адаптер». Это ни что иное, как обертка над функционалом следующего слоя. Промежуточное звено. Дополнительный слой. В итоге имеем следующую картину:

Почему слой адаптеров расположен так странно? Я специально разместил слои не друг над другом по двум причинам. Первая — фреймворк может зависеть от приложения как напрямую, так и через адаптеры. А о второй расскажу чуть позже.

Доведем до логического завершения работу второй команды. Исправим контроллер:
CalculatorController.php

doubling ( $_POST [ ‘num’ ]);
>

include __DIR__ . ‘/../Adapters/CalculatorViewAdapter.php’ ;
(new CalculatorViewAdapter )-> render ( $result );

Добавим подслой адаптеров:


Ну и сам адаптер:

Теперь можно в этом методе задействовать рендер фреймворка, или любой другой способ отображения, шаблонизатор к примеру.

А сейчас о том, почему слой адаптеров находится не между приложением и фреймворком. Это станет понятно из следующей картинки:

Дело в том, что доменный слой не должен зависеть ни от чего. Но ему могут понадиться библиотеки или функционал фреймворка. Так что эта связь решается тоже через слой адаптеров. А чтобы разработчик адаптера узнал, чего ждет от фреймворка домен, используют так называемые порты. Это ничто иное, как обычный интерфейс.

Допустим потребуется не только умножить на два, но еще возвести в степень. Представим, что функции pow() в PHP нет, а эту роль выполняет библиотека фреймворка. Или какая-нибудь сторонняя либа. Разработчик адаптера (в данном случае это третья компания, заведующая фреймворком) не может лезть в реализацию домена, тем более навязывать свой функционал. Но разработчик домена делает «заявку», мол мне нужна такая библиотека, кторая сможет возвести число в степень. И делает он эту заявку в виде интерфейса.

MathAdapterInterface.php

Теперь можно приступать к работе третьей команде — разработчиков (ну или уверенных пользователей) фреймворка. Они внедряют в почти готовый проект инфраструктуру (роутинг, библиотеки, базы данных и так далее). И делают это на основании портов/интерфейсов домена и приложения. Это уже детали, скучно и не интересно.

Такой порядок разработки может показаться довольно сложным, но это огромный задел на будущее. При такой архитектуре можно свободно менять библиотеки, поддерживая актуальные версии, и даже всеь фреймворк целиком, не затрагивая код приложения и домена. Нужно подменить только необходимый адаптер. А значит такой проект будет жить долго и счастливо, не требуя особых усилий для подержания в тренде последних технологий.

Разумеется все это очень упрощенно, одни инклюды в классах чего стоят. И конечно тут я рассказал далеко не все, это просто первый толчек в направлении изучения тонкостей «слоистой архитектуры». Тонкостей много — работа с хранилищами данных (репозитории и пр), можно юзать паттерны «команда» и «шина команд» для еще большей дезинтеграции, для общения между слоями используются DTO, доменный слой делится на контексты, и куча прочих изысков, описанных в умных книгах, перечень которых я привел в самом начале.

Но надеюсь моя статья даст возможность взглянуть на это уже не через призму непонятных терминов и тумана структуры, а смелым взглядом разработчика, идущего по тернистому пути чистой архитектуры.

Архитектура MVC — Model, View, Controller

В сегодняшнем уроке мы вообще не будем писать код. Вместо этого мы поговорим о том, как вообще построить приложение на PHP так, чтобы самому в нём не запутаться. Мы поговорим о том, что вообще такое архитектура приложения. А после этого мы разберем пример архитектуры на паттерне проектирования MVC и рассмотрим, как его использовать в разработке программ на языке PHP.

Архитектура приложения

Что же такое эта архитектура?

Архитектура программного обеспечения (англ. software architecture) — совокупность важнейших решений об организации программной системы. Архитектура включает:

  • выбор структурных элементов и их интерфейсов, с помощью которых составлена система, а также их поведения в рамках сотрудничества структурных элементов;
  • соединение выбранных элементов структуры и поведения во всё более крупные системы;
  • архитектурный стиль, который направляет всю организацию — все элементы, их интерфейсы, их сотрудничество и их соединение.
Читать еще:  Метод простой итерации matlab

Если говорить проще, то архитектура это про то, как:

  • разделить приложение на какие-то блоки;
  • разложить эти блоки по своим местам;
  • связать эти блоки между собой.

Архитектура приложения должна отражать в себе концепцию того, как вообще работает приложение. Если говорить о проектах на языке PHP, то в подавляющем большинстве случаев – это веб-сайты.
Согласитесь, все веб-сайты работают примерно одинаково:

  • получение и обработка запроса от пользователя (GET-запрос на страничку со статьёй)
  • понимание того, как на этот запрос нужно отреагировать (получить статью из базы данных и вернуть её пользователю)
  • работа с данными, их получение/изменение в базе данных (получение статьи из базы данных)
  • формирование представления для пользователя (заполнение HTML-шаблона данными из базы данных)
  • отправка ответа пользователю (отправка сформированной HTML-странички с текстом статьи).

К нашему счастью, для такого сценария уже есть готовый паттерн проектирования, или, как ещё говорят – шаблон проектирования. Называется он MVC. Это аббревиатура трёх слов: Model, View, Controller. Это три блока, на которые будет делиться всё наше приложение.

Model (Модель)

Модель – это часть приложения, работающая с данными. Она содержит в себе данные и умеет их отображать в базу данных. То есть она может добавлять записи в базу данных, удалять их, изменять, или же просто получать их оттуда.

Задача модели – взять данные и передать их тому, кто эти данные у неё запрашивает. Если мы посмотрим на рисунок того, как устроена архитектура MVC, мы видим, что модель взаимодействует с контроллером. Таким образом контроллер может получать данные от модели, либо же передавать эти данные в модель. С другой стороны от модели как правило находится база данных, в которой модель эти данные умеет хранить и получать их оттуда.

В коде, с которым мы работали до этого, модель – это классы Article и User. Они содержат в себе данные, хоть и не умеют пока работать с базой данных. Тем не менее мы можем получить данные из этих моделей или поместить их туда. Например, создать статью, а затем получить её текст.

View (Представление)

Эта часть программы довольно проста и отвечает за то, в каком виде пользователь получит данные от приложения. В этот блок приходят какие-то данные от контроллера, например, имя HTML-шаблона и переменные, которые в этот шаблон нужно передать.

Представьте что есть просто HTML-страничка, у которой вместо конкретного заголовка в исходнике написано:

А переменная $title передаётся в этот шаблон из контроллера. Разумеется, мы проделаем всё это чуть позже, пока что не надо думать о том, как именно этого можно добиться.

Controller (Контроллер)

Это связующее звено между запросом от пользователя, моделями и представлением. Именно контроллер является точкой входа в приложение. Сюда приходит запрос от пользователя и принимается решение о том, что с этим запросом делать. Например, создать новую статью. Тогда контроллер создаёт новую модель данных для статьи и просит её сохраниться в базу данных. Затем он берёт эту статью и передаёт её в представление. Представление берёт шаблон для вывода статьи и переменные, полученные от контроллера (заголовок, текст статьи, её автора) и после этого возвращает сформированную страничку пользователю.

Заключение

Вот, собственно, и весь MVC. Ну, точнее говоря, его концепция. В следующих уроках мы будем по кусочкам собирать эту реализацию, из которой получится полноценный фреймворк для создания практически любого приложения.

Архитектура php приложений

Здравствуйте, впервые работаю с PHP
Достался достаточно большой проект на нём, сразу же возникли вопросы по архитектуре и написанию кода

Это нормально, что весь код как винегрет — и запросы к БД, и JS функции, и разметка в одном файле находятся?

Для PHP так же характерно разделение архитертурные слои приложения, как, например для asp.net web forms или asp.net mvc?

Архитектура веб-приложений
Только начинаю программировать на PHP. Написал первый маленький учебный проект, дабы закрепить.

Архитектура приложений
Приветствую, форумчане.Не подскажите ли вы мне, где почитать об устройстве приложений под.

Архитектура асинхронных приложений
Посоветуйте книгу или статьи по архитектуре асинхронных приложений, чтобы как-то отойти от линейной.

Архитектура корпоративных приложений
В настоящий момент на предприятии предстоит разработка информационной системы(так как старая из-за.

Нет. Это неприемлемо.

Быдлокод такой быдлокод.
А потом спрашивают почему пых считают плохим языком программирования.
Потому что пишут не код, а

Что-то новое
PHP был написан на Perl, а не слизан с него.

Современный PHP ближе всего к Java и абсолютно не похож на Perl.

А 3 версия была когда? В середине 90х?
Сейчас он написан на си на сколько мне известно.

Кстати, то что он на перле когда то был — не знал

А по поводу схожести языков, да большая часть языков схожа. А многие, такие как пхп, java — если мне не изменяет память, даже называют си подобными

Ну вот в python или ruby я понимаю что лучше использовать шаблонизаторы. Там например просто нельзя делать вставки как в пхп.

Читать еще:  Ftp put php

А зачем в пхп юзать шаблонизаторы? Я вот не разу не юзал
Кто может объяснить преимущества шаблонизатора над нативным пхп?
Я могу лишь предположить только минус, например скорость скорей всего пострадает.

Думаю не намного сложней но работать будет быстрей

А так же тут был уже холивар по поводу того, нужно ли экранировать при выводе или перед записью в базу.
Я склонялся к к экранированию перед выводом, так как не всегда бывает нужно экранировать
Но многие экранируют сразу, при сохранении в бд. Так им тогда на оборот вредно юзать шаблонизаторы

не будет, т.к. не является узким местом приложения.

Ты имел ввиду .
Однако вопрос такой: что будет, когда забудешь написать p() и напишешь ?
Будет XSS.
Я считаю такое поведение шаблона недопустимым.

Не чего не будет. У меня всегда короткие теги выключены
Так как не люблю конфликты с xml а он юзается частенько

Второй момент. У меня часто и html теги разрешены, только некоторые, и только некоторые атрибуты для некоторых тегов. Ну и не только у меня. Много сайтов, тот же хабр, точно так разрешает юзать хтмл.
Ну и в помощь этому есть библиотеки, которые используются вместо htmlspecialchars.

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Межпроцессная архитектура приложений
Подскажите что почитать по этому поводу. К примеру — имеем браузер на основе chronium, который.

Архитектура приложений WPF на примерах
Всем привет, вообще раньше не задумывался над вопросом архитектуры приложений, но сейчас вот.

Архитектура приложений (x86/x64)
Довольно часто, при написании программ на VB.NET сталкиваюсь с таким вот исключением: "ERROR В.

Что такое архитектура корпоративных приложений?
что такое архитектура корпоративных приложений? объясните, пожалуйста, на пальцах. и если.

Создаем первое PHP приложение: Часть №1

Этот урок ориентирован на тех, кто совсем немного знаком с PHP и Объектно-Ориентированным Программированием (ООП) и хотят создать простое веб приложение.

Для более удобного восприятия материала урок состоит из 3-х частей.

Обзор серии уроков

Нам необходимо изучить очень много материала. Вот план:

Часть №1 — Создаем проект и создаем первый класс

— создаем набросок проекта
— создаем файлы и папки
— создаем класс для операций с базой данной: DB.class.php

Часть №2 — Доделываем серверную чаcть

— Создаем класс для пользователей (User)
— Создаем класс UserTools
— Регистрация Логин Выход

Часть №3 — Создаем внешний интерфейс

— Формы
— Обработка форм
— Отображение информации сессий

Начинаем наш проект!

Создаем план действий

Всегда важно представлять конечный результат. Прежде чем начать с кодом необходимо задать цели, представить весь проект и решить какой будет структура папок и какие файлы Вам понадобятся. Цель данного проекта очень простая: создать простое приложение на PHP с возможностью регистрации пользователей, входа и выхода, а также с возможностью пользователям менять собственные настройки.

Структура Файлов и Папок

ООП PHP программирование использует классы и объекты для выполнения необходимых для приложения операций. При планировке Вам необходимо подумать о том, какие классы Вам понадобятся. Для данного проекта мы создадим 3 класса. Первый класс — User (будет содержать информацию о пользователе с функцией простого сохранения save()), второй — UserTools (будет содержать функции, которые необходимы пользователям, такие как login(), logout() и другие. ), третий — класс БД (он будет выполнять роль связующего звена — подсоединение к БД, внесение изменений, вставка новых рядов, и многое другое).

Кроме классов, мы также будем использовать файл с названием global.inc.php. Этот файл будет вызываться с каждой страницы и выполнять обычные операции, которые нам понадобятся. К примеру, в этом файле мы будем выполнять подключение к БД на каждой странице.

Другие файлы — это страницы для пользователей: index.php, register.php, login.php, logout.php, settings.php и welcome.php.

Общая структура у нас будет выглядеть так:

Создание Базы Данных и таблицы users

На Вашем сервере должен быть установлен MySQL. Для начала необходимо создать новую базу данных для Вашего приложения. В этой БД создайте таблицу users, которую мы будем использовать для этого урока. Можете использовать следующий код SQL:

Первичным ключом у нас выступает поле “id”, и именно его мы будем использовать для идентификации наших пользователей.

Уникальным полем у нас также будет “username”. Другие необходимые поля “password”, “email”, и “join_date”.

Создаем класс DB.class.php

Цель данного класса очень проста: как можно больше уменьшить использование SQL при обращении к БД, а также организовать данные в удобный для нас формат.

Ниже приведен код:

Объяснение кода

После создания класса Вы видите 4 переменные: $db_name, $db_user, $db_pass, и $db_host. В них необходимо внести данные для подключения к БД. $db_host обычно localhost. Перед этими переменными указано «protected» — это означает, что они будут не доступны вне этого класса. Внутри же класса их можно выводить используя $this->db_name, $this->db_user, и т.д.

Первая функция называется connect(). Эта функция содержит защищенные значения для соединения с БД. Это соединение будет открыто для использования в любом месте текущей страницы (не только внутри класса).

Читать еще:  Команда plot в matlab

Вот пример использования этой функции вне класса:

Вторая функция называется processRowSet(). Цель данной функции — взять объект результата mysql и конвертировать его в ассоциативный массив, в котором ключами являются название колонок. Функция проходит по каждому ряду и функция mysql_fetch_assoc() преобразовывает каждый ряд в массив. Ряд далее передается массиву и возвращается с помощью функции.

Существует второй аргумент $singleRow, который содержит значение по умолчанию. Если значение true, выводится только один ряд вместо массива. Это очень полезно, если Вы ожидаете получить один результат (например, при выборе юзера из БД используя уникальный id).

Последние 3 функции выполняют простые функции MySQL: select, insert, update. Цель данных функций минимизировать количество SQL кода, который необходимо использовать где-либо в другом месте приложения. Каждая функция создает SQL запрос на основе переданного значения и выполняет этот запрос. В случае select(), результаты форматируются и выводятся. В случае update(), выводится true при успешном выполнении. В случае insert(), выводится id нового ряда.

Вот пример как Вы можете изменить данные пользователя в БД используя функцию update():

Вот и все на сегодня! До следующих частей!

Вторая часть урока тут, третья — тут

Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
Источник урока: www.buildinternet.com
Перевел: Максим Шкурупий
Урок создан: 14 Декабря 2009
Просмотров: 198249
Правила перепечатки

5 последних уроков рубрики «PHP»

Фильтрация данных с помощью zend-filter

Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.

Контекстное экранирование с помощью zend-escaper

Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак. В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.

Подключение Zend модулей к Expressive

Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение. В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.

Совет: отправка информации в Google Analytics через API

Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.

Подборка PHP песочниц

Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.

Архитектура приложения php

Здесь могла бы быть ваша реклама

Покинул форум
Сообщений всего: 4574
Дата рег-ции: Июль 2006
Откуда: Israel

Секрет
Теперь, когда вы уже наверняка второпях отправили свой запрос,
я расскажу вам простой секрет, который сэкономит вам уйму ожиданий,
даже если первый ответ по теме последуем сразу же.

Само собой я знаю что ответят мне тут же, и если я посмотрю
на сообщения на форуме, то пойму что в общем то я и не ошибаюсь.
Но еще я точно замечу, что очень мало тем, в которых всего два ответа :
вопрос автора и еще два сообщение вида Ответ + Спасибо

После этого приходится начинать уточнять этим неграмотным что мне надо.
Они что, сами читать не умеют? А уточнять приходится.
И иногда пока они переварят то что я им скажу проходит и не одна ночь..

Уверен что если бы я им сказал что у меня есть
фиолетовый квадрат, и нужно превратить его в синий треугольник
и я пытался взять кисточку, макнуть в банку и поводить ей по квадрату
но почему то кисточка не принимала цвет краски в банке,
то на мой вопрос — где взять правильные банки мне бы ответили гораздо быстрее
предложив её открыть, а не тратить еще стольник на жестянку.

Поэтому с тех пор я строю свои вопросы по проверенной давным давно схеме:
Что есть
Что нужно получить
Как я пытался
Почему или что у меня не получилось.

На последок как оно происходит на форумах

Новичок: Подскажите пожалуста самый крепкий сорт дерева! Весь инет перерыл, поиском пользовался!
Старожил: Объясни, зачем тебе понадобилось дерево? Сейчас оно в строительстве практически не используется.
Новичок: Я небоскрёб собираюсь строить. Хочу узнать, из какого дерева делать перекрытия между этажами!
Старожил: Какое дерево? Ты вообще соображаешь, что говоришь?
Новичок: Чем мне нравиться этот форум — из двух ответов ниодного конкретного. Одни вопросы неподелу!
Старожил: Не нравится — тебя здесь никто не держит. Но если ты не соображаешь, что из дерева небоскрёбы не строят, то лучше бы тебе сначала школу закончить.
Новичок: Не знаите — лучше молчите! У меня дедушка в деревянном доме живёт! У НЕГО НИЧЕГО НЕ ЛОМАЕТСЯ.
Но у него дом из сосны, а я понимаю, что для небоскрёба нужно дерево прочнее! Поэтому и спрашиваю. А от вас нормального ответа недождёшся.
Прохожий: Самое крепкое дерево — дуб. Вот тебе технология вымачивания дуба в солёной воде, она придаёт дубу особую прочность:
Новичок: Спасибо, братан! То что нужно.

Отредактировано модератором: Uchkuma, 26 Апреля, 2011 — 10:21:12

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector